Технологическая карта урока физической культуры "Нормы ГТО"
план-конспект по физкультуре на тему

Закирова Вера Константиновна

Цели урока:     Дать представление о внедрении норм ГТО в России.

·                          Развивать умение самостоятельно выполнять определенные нормативы ГТО (прыжок в длину с места толчком двумя ногами,  сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу).

·                         Развивать умение самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Тема урока 

Нормы ГТО  

Тип урока 

Контроль знаний и умений

  

Дата урока 

04.02.2016 г.

  

Образовательные ресурсы 

Сантиметр, верёвочка или мел, зачетные книжки учащихся по нормативам ГТО, медали «Я готов к нормам ГТО», шариковые ручки, музыкальный центр.

  

План урока 

  1. Построение в одну шеренгу. Введение в тему.
  2. Перестроение в три шеренги
  3. Танцевальная разминка (танец из лагеря)
  4. Беседа «Что такое нормы ГТО»
  5. Работа по станциям (сдача нормативов ГТО)
  6. Построение в одну шеренгу
  7. Подведение итогов. Анализ результатов учащихся. Награждение всех медалями (каждый вешает медаль соседу справа)  

Цели урока 

  • Дать представление о внедрении норм ГТО в России.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять определенные нормативы ГТО (прыжок в длину с места толчком двумя ногами,  сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу).
  • Развивать умение самоанализа.

Формы и методы обучения 

Беседа, круговая тренировка

  

Основные термины и понятия 

  

Планируемые образовательные результаты

  

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении тестов норм ГТО.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Организационная структура урока 

  

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации взаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный этап

 

  Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Перестраивает обучающихся в три шеренги.

Проводит танцевальную разминку.

  Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют перестроение из одной шеренги в три шеренги

Выполняют танцевальную разминку

  Фронтальная

  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

  Проводит беседу на тему: «Что такое нормы ГТО» (приложение 1.)

 Слушают и обсуждают содержание беседы «Что такое нормы ГТО».

  Фронтальная

 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проявляют внимание, дисциплинированность.

Познавательные:

Формируют представление о нормах ГТО.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся  общеучебных умений

  Напоминает правила выполнения тестов: прыжок в длину с места толчком двумя ногами,  сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Объясняет правила заполнения зачетных книжек, правила работы учащихся на станциях, правила перехода.

Выдает зачетные книжки по тестам учащимся (первым номерам в шеренгах по количеству учащихся в группе).

Направляет группы по станциям для выполнения тестов (1 шеренга – 1 станция, 2 шеренга – 2 станция, 3 шеренга – 3 станция)

Осуществляет контроль выполнения тестов, контроль заполнения зачетных книжек, контроль перехода обучающихся по станциям.

  Слушают и обсуждают правила выполнения тестов.

Слушают правила заполнения зачетных книжек, правила работы учащихся на станциях, правила перехода.

Получают зачетные книжки.

Расходятся по станциям для выполнения тестов.

Выполняют тесты, заполняют зачетные книжки, переходят на следующие станции.

  Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формируют умение заполнять зачетные книжки по тестам.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения тестов, соблюдают правила безопасности.

Рефлексия 

  

 Проводит построение в шеренгу.

Подводит итоги сдачи тестов обучающимися (за каждый бронзовый результат обучающийся делает шаг вперед, за серебренный – два шага вперед, за золотой – три шага вперед)

Анализирует результаты обучающихся.

Проводит награждение обучающихся медалями.

Вешает медаль первому в шеренге, далее обучающиеся вешают медали по очереди от первого в шеренге до замыкающего).

   Выполняют построение.

Подводят итоги выполнения тестов.

Анализируют свои результаты выполненных тестов.

ййцыццы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...