Разработка курса по физкультуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Курс по физкультуре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_7_kl.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть.

Рабочая программа по физической культуре обеспечивает усвоение школьниками 6 класса государственного стандарта основного общего образования по физической культуре;

- способствует  укреплению и развитию здоровья учащихся;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в основной школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 5классе.

Рабочая программа составлена на основании документов:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов –приказ  МОиН от 05.03.2004 №1089

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

- Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации – приказ МОиН от 24.12. 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Цель: 

совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

 

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.
  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.
  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 5 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Сроки реализации программы

На факультатив «Физическая культура» рассчитано всего 17 часов, 0.5 часов в неделю»

Требования к уровню подготовки обучающегося:

Знать и понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь:

- выполнять акробатические, легкоатлетические упражнения и технические действия спортивных игр и владеть основными ходами и приемами на лыжах;

- включать занятия физической культурой и спортом в свой досуг.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
  • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

                             Тематическое планирование.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры:

     Волейбол

 


5

3

Легкая атлетика

5

4

Лыжная подготовка

7

5

Развитие двигательных качеств

В процессе уроков

  1. ИТОГО:

17

Содержание курса.

     Лыжная подготовка. 7 ч.

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Изучают историю лыжного спорта. Уметь передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом.

Уметь передвигаться на лыжах с максимальной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах в равномерном темпе распределяя силы по дистанции.

Волейбол. 5 ч.

Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на  занятиях волейболом. Уметь передвигаться по площадке указанным способом, выполнять передачу мяча  на месте и после перемещения. Уметь применять перемещения, выбор места для второй передачи, подачи; Выполнение подач, вторых передач и т.д.

Играть в волейбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика. 5 ч.

Уметь демонстрировать

стартовый разгон и финальное усилие в беге на короткие дистанции, Уметь демонстрировать отведение руки для замаха и  демонстрировать финальное усилие. Знать и уметь организовать проведение подвижных игр. Знать правила проведения соревнований по лёгкой атлетике.

Календарно – тематический план.

Тема

Кол-во

 часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

1.Лыжная подготовка. 

7

Температурный режим, одежда и обувь лыжника.

1

2

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.

1

3

Совершенствование техники одновременных

 ходов - бесшажного, одношажного

1

4

Совершенствование спусков и подъемов. Торможение плугом.

1

5

Совершенствование техники лыжных ходов.Подъем елочкой, лесенкой.

1

6

Обучение подъему в гору скользящим шагом.

1

7

Совершенствование поворотов на спуске. Полуконьковый ход.

1

2.Волейбол. 

5

8

 Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

1

9

Обучение прямому нападающему удару после подбрасывания мяча партнером.

1

10

Передача мяча в парах через сетку.

1

11

Нижняя прямая подача , тактика свободного нападения.

1

12

Совершенствование нападающего удара.

1

3. Легкая атлетика. 

5

13

Спринтерский бег. Развитие скоростных качеств.

1

14

Стартовый разгон. Старты из различных положений.

1

15

16

Высокий старт 15-30 м. Финиширование.

1

Бег 60 м на результат. Передача эстафетной палочки.

1

17

Кроссовая подготовка. Бег на 1000 м. Подъем туловища на количество раз за 30 сек.

1

                                        Итого

17

Планируемые результаты .

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;                                                               приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;      
  •   уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  •   уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  •  у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
  •  следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Учебно – методическое обеспечение.

Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для  5-7 кл. М.:

«Просвещение» 2006.

Инструментарий для отслеживания результатов: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2006г.

Учебно-методическое сопровождение преподавания предмета:

1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.                                                                                                                                                                      2. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп [Текст]: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель, 2009.                                                                       3. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6 класс [Текст] : методическое пособие / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2006.                                                                                                                                          4. Лепешкин, В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы [Текст]: методическое пособие / В. А. Лепешкин. – М.:                                                      Дрофа, 2006.                                                                                                          5.Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков [Текст]: метод. пособие / В. А. Муравьев. – М.: Дрофа, 2009г.                                                                          6. Садыкова, С. Л. Физкультура 1-11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время [Текст] / С. Л. Садыкова. – М.: Советский спорт, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.

Программа составлена в на основе  Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способнос...

Элективный курс по физкультуре 7 класс

Элективный курс по физкультуре 7 класс...

Элективный курс по физкультуре 5 класс "Спортивные игры"

Элективный курс по физкультуре 5 класс "Спортивные игры"...

Элективный курс по физкультуре 9 класс

Элективный курс по физкультуре 9 класс...

Авторская разработка Программа адаптивная физкультура 5 класс.

Рабочая программа составлена на основании АООП ГБОУ "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ОВЗ"...