Волейбол. Техниеа передачи мяча.
статья по физкультуре (6 класс) на тему

Кручинина Татьяна владимировна

Техника передачи мяча сверху очень важна правильная постановка рук и сочетание работы рук и ног для овладения этим техническим приемом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx91.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гиподинамия – болезнь конца 20 – начала 21 века

Народная мудрость гласит: «Пешком ходить – долго жить!»

Гиподинамия и ее последствия

Когда человек большую часть времени проводит в сидячем положении, когда ему не хватает необходимой физической нагрузки, мышцы начинают ослабевать, уменьшается выносливость и сила человека, развивается вегето-сосудистая дистония, нарушается обмен веществ. Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата: развивается остеопороз, остеоартроз и остеохондроз. Сказывается гиподинамия и на сердечно-сосудистой системе (развивается артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца), на дыхательной системе (болезни легких), пищеварительной системе (нарушение работы кишечника). Нарушения в эндокринной системе приводят к ожирению. При гиподинамии происходит снижение силы сокращений сердца и уменьшается масса тела. Кроме того, ослабляются венозные и артериальные сосуды, что приводит к ухудшению кровообращения. Возможны также нарушения в обмене белков, углеводов и жиров. Ухудшается из-за гиподинамии и работа головного мозга: снижается трудоспособность человека, его умственная активность, он быстро утомляется, ощущает общую слабость, страдает бессонницей. Что касается влияния на опорно-двигательный аппарат, то уменьшается мышечная масса, между мышечными волокнами возникает жировая прослойка. Тонус мышц снижается, нарушается осанка, и это, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Гиподинамия и ее последствия сказываются и на работе желудочно-кишечного тракта и кровеносных сосудов. Так, из-за нее развивается атеросклероз, гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен.

Что же делать? Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий? Понятно, что для этого нужно, в первую очередь, поменять свой распорядок дня. Конечно, всем нам хочется после трудового дня сразу лечь на диван перед телевизором, и наслаждаться отдыхом. Но нужно помнить, что наш организм нуждается в нагрузке. К тому же, куда приятнее расслабление после физических упражнений, ведь тело после тренировки кажется таким гибким и легким. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.Только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, может избежать последствий гиподинамии. Что подразумевается под здоровым образом жизни? Это рациональное питание, больше движения, отказ от вредных привычек. Поверьте, даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут очень полезны для вас. А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса! Конечно, в идеале человеку рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, на фитнес, заниматься плаванием. Но если работа отнимает большую часть времени и такой возможности просто нет, то нужно хотя бы просто увеличить физическую нагрузку. Например, если есть собака, то каждый день гулять с ней, а не просто стоять и ждать, пока она сама погуляет, перестать пользоваться лифтом и подниматься на этаж пешком, делать каждое утро легкую зарядку. То есть, двигательная нагрузка должна быть разумной, и тогда это станет залогом того, что гиподинамия и ее последствия не скажутся на вас.Также врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет. Что касается питания, то оно должно быть сбалансированным — больше фруктов и овощей, полезен мед с лимоном. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов.

Основные показатели гиподинамии — ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, а также движение, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека.

Чем опасна гиподинамия? У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля или остановки общественного транспорта. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия, миофасциальные синдромы), нарушается обмен веществ. С течением времени из-за гиподинамии нарастают изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: прогрессирующе уменьшается костная масса (развивается остеопороз), страдает функция периферических суставов (остеоартроз) и позвоночника (остеохондроз). Длительная гиподинамия приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония), расстройствам дыхания (хроническая обструктивная болезнь легких) и пищеварения (нарушение функции кишечника). Цепь эндокринных нарушений вследствие гиподинамии проявляется метаболическим синдромом (ожирение, инсулинорезистентность и увеличение риска атеросклероза). Все эти изменения в конечном итоге приводят к уменьшению продолжительности жизни. Превратить прогресс из скрытого врага в друга и союзника - первостепенная задача современного человека. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека. Однако посещать тренажерные залы и бассейны способны далеко не все. Многим не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. 3 Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни. Таким образом, чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта или просто делать утреннюю зарядку. Любители танца могут не только поднять себе настроение, но и значительно укрепить свое здоровье, просто танцуя под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему. Первой отреагирует Ваша нервная система, ведь двигательная активность всегда была и остается самым надежным способом успокоить «расшалившиеся» нервы. Вы обязательно обратите внимание на свои подтянувшиеся мышцы и здоровый цвет кожи. Таким образом, не прибегая к длительным тренировкам, Вы сможете существенно улучшить здоровье и избежать многих серьезных заболеваний. Особенно в детском возрасте необходимы активные физические нагрузки. Поэтому занятия физкультурой в дошкольных учреждениях и школах следует считать необходимым условием для правильного развития растущего организма ребенка. Основное занятие малышей в настоящее время - телевизор и компьютер. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят на автомобилях, носят на руках, даже в тех случаях, когда они могли бы вполне прогуляться пешком.

причины гиподинамии

Причин развития гиподинамии существует очень много. Это и слишком малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, слишком долгий постельный режим, у школьников — большая нагрузка в школе и недостаточные занятия спортом.

Основные симптомы гиподинамии

• общая слабость;
• бессонница;
• учащенное сердцебиение;
• быстрая утомляемость даже при небольших нагрузках;
• нервозность, нестабильное эмоциональное состояние.


Профилактика гиподинамии.

Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки и т. д. При длительном пребывании больных на постельном режиме с целью профилактики последствий гиподинамии применяют комплексы специальных физических упражнений. Для ликвидации последствий гиподинамии используют индивидуальные двигательные режимы с постепенным возрастанием нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему, комплексы лечебной гимнастики, а также водные процедуры, способствующие укреплению нервной системы и мышцы сердца; в ряде случаев назначают лекарства, нормализующие обмен и состояние сердечнососудистой системы. Воспитывать физическую культуру необходимо с детского возраста. Надо создавать для детей возможность заниматься спортом дома, во дворе, на даче. Сегодня возможностей для этого более чем достаточно. Приобретите ребенку домашний стадион, прикрепите турник, веревочную лестницу и прочее. Чем раньше он почувствует удовольствие от физических упражнений, тем систематичнее будет заниматься ими и у него разовьется потребность в спорте. Не поощряйте увиливание от уроков физкультуры в школе, используйте каникулы для турпоходов, вылазок за город. Но главное, показывайте детям пример физической активности. Начинайте утро с физзарядки, посещайте всей семьей бассейн, спортзал, хотя бы раз в неделю, в выходной день. Зимой катайтесь на лыжах, коньках, играйте в хоккей, летом как можно больше плавайте, бегайте. Не торопитесь сесть в маршрутку, если есть время пройти несколько остановок пешком. Люди, поддерживающие свою форму физическими упражнениями, более активны во всех отношениях, дольше сохраняют молодость, красоту и здоровье. Особое значение имеют физические упражнения при умственном труде, "сидячей" профессии. Необходимо выделять время для так называемой физической встряски, делать физкультурные паузы. Большую пользу дают прогулки за городом - на лоне природы, на свежем 7 воздухе. Не ленитесь, и вы значительно улучшите качество своей жизни, сделаете ее более интересной и полноценной и избежите многих неприятных заболеваний.

Физическая активность детей играет очень важную роль: - в развитии двигательных навыков ребенка; - в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами; - в развитии мускулатуры и скелета, - в формировании осанки ребенка; - в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания; - в развитии сердечно-сосудистой системы. Гиподинамия в школьном возрасте чаще всего связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой его домашними заданиями, дополнительными занятиями, вследствие чего остается мало времени для прогулок, подвижных игр, спорта. 4 Последние исследования свидетельствуют, что в образовательных учреждениях уровень двигательной активности у детей в 2-3 раза ниже минимального необходимого. Он достигает в среднем лишь около 60% от уровня двигательной активности школьников 60-х годов XX века. Сегодня гипокинезия зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста. Может, дети дома занимаются физкультурой? Отнюдь, всего 1,4% родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или хотя бы периодически. А ведь, по данным Министерства образования РФ, из-за низкого уровня состояния здоровья около миллиона школьников полностью освобождены от уроков физкультуры. Хотя для больных детей занятия физкультурой даже более необходимы, чем для здоровых. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый мускульный голод у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. Гиподинамия отрицательно влияет и на взрослых. Малоподвижный образ жизни - один из факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний. На фоне нервно-эмоционального перенапряжения, избыточного питания гиподинамия особенно часто приводит к ожирению, которое является одним из главных факторов риска не только артериальной гипертонии, но и ишемической болезни сердца, сахарного диабета, подагры и ряда других хронических неинфекционных заболеваний. У людей с низкой физической активностью хронические неинфекционные заболевания развиваются в 1,5-2,4 (в среднем в 1,9) раза чаще, чем у людей, ведущих физически активный образ жизни. Для профилактики хронических неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья наиболее подходят физические упражнения, предусматривающие регулярные ритмические сокращения больших групп мышц: быстрая ходьба, бег трусцой, езда на велосипеде, плавание, ходьба на лыжах и др. Физическая нагрузка является также лучшим средством для снятия нервного напряжения. При этом минимальный двигательный режим для здорового человека, занимающегося умственным трудом, должен составлять 8-10 часов различных физических занятий в неделю.

Для достижения оптимальной повседневной физической активности рекомендуется: - отказаться по возможности от общественного наземного транспорта и лифта - ходить пешком; - заниматься утренней гимнастикой и гимнастикой в тренирующем режиме; - начать регулярные занятия каким-либо видом оздоровительной физкультуры (ходьба, плавание, велосипед, лыжи, медленный бег); - заниматься физическим трудом (работа на приусадебном участке); - играть в подвижные игры (волейбол, бадминтон, теннис и др.).



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волейбол, вехняя передача мяча

Волейбол. Верхняя передача мяча...

план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."

данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....

Урок по волейболу тема: Передача мяча двумя руками сверху

Урок по волейболуКласс: 5 Автор УМК (программы учебного курса): В.И. ЛяхТема урока: Передача мяча двумя руками сверхуТип урока:Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения ...

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»

Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема:  «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...

Урок «Волейбол. Верхняя передача мяча»

Урок № 1 с раздела «Волейбол» Тема урока взята из вариативной части рабочей программы.  Урок соответствует программным требованиям для  данного возраста.При проведении урока...

ОУД.06.Физическая культура.ЛПЗ№26. Раздел. Волейбол. Тема. Передача мяча снизу. Прием мяча.

В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечивать надежность навыков выполнения технических приемов, как в обычных, так и в сложных ус...