Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов
план-конспект урока по физкультуре на тему

Захаров Андрей Алексеевич

Цель:

Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов

Задачи:

Образовательные:

Развитие "чувства мяча" и координационные способности.

Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).

Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.

Воспитательные:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.

Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов

Задачи:

Образовательные:

Развитие "чувства мяча" и координационные способности.

Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).

Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.

Воспитательные:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.

Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, майки разных цветов.

Ход урокаСодержание урока        Дози ровка        Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть. 10 мин

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Разминка:

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег по переменной с поворотами

- восстановление дыхания

3. Общие развивающие упражнения:

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 - наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку

3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний

Специально-силовые упражнения:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса

2. Основная часть.   30 мин

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

- восьмерка, на весу,

-восьмерка с ведением

-цепочка, на весу

2. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

3. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

4. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

3. Заключительная часть.   10 мин        

Учебная игра

Построение

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок         

  Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока.

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений

Резкие движения не допускать

Поочерёдное выполнение

Повороты поочерёдные то вправо, то влево

Чётко в стороны по оси

Ноги в коленных суставах не сгибать

Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз

Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок

Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя

Расстояние от стены 3-4 метра

Передача выполняется в движении, приставными шагами

Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач

Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек.