«Царство спортивных мячей» 2класс
план-конспект урока по теме

Захаров Андрей Алексеевич

Цель урока:  Ученик, формирующий навыки владения спортивными мячами

Задачи:

1 – Познакомить учащихся с историей появления мяча

2 – Совершенствовать технику ловли и броска мяча

3 -  Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук

3 – Воспитывать настойчивость и чувства игры в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_sportivnyh_myachey_2klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сюжетный урок по физической культуре

2 класс

«Царство спортивных мячей»

Цель урока:  Ученик, формирующий навыки владения спортивными мячами

Задачи:

1 – Познакомить учащихся с историей появления мяча

2 – Совершенствовать технику ловли и броска мяча

3 -  Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук

3 – Воспитывать настойчивость и чувства игры в команде

                                                       Содержание

Время

Действия ученика

Действия учителя

Построение  в классе.

 « Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня путешествие хочу я совершить

Приглашаю всех друзей в

«Царство спортивных  мячей»

До звонка

                                Подготовительная часть урока

5-6 мин

Ученики заходят в зал. Построение. Рапорт.

Ученики поворачиваются направо и идут в обход налево.

Останавливаются и выполняют упражнения показанные учителем: пальцы рук в кулак, стоять на пятках, пальцы в стороны, перекат с пятки на носок

Ученики идут в обход по залу с высоким подниманием бедра, руки на пояс, «гуськом»

Останавливаются и выполняют упражнение,  показанное учеником

 «В царство спортивный мячей, куда мы отправляемся, Вас ждет много испытаний, запоминайте историю появления мяча и  в Княжествах каких мячей мы побываем. Постарайтесь во время путешествия подружиться с мячами. В конце нашего пути вы проанализируете, что у вас получилось, а что не получилось за время путешествия.

 

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте дружно вместе

Выполним вот так»

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте дружно вместе

Выполним вот так …»

3 раза

                                                Основная часть урока  

27-30ми

Княжество Теннисного мяча

Ученики, проходя около ведерка, берут  теннисные мячи. Останавливаются, поворачиваются в центр круга .

Ученик (домашнее задание):

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис».

Упражнения с теннисным мячом

  • Сжимание мяча кистью

передача мяча за головой, за спиной

  • Перебрасывание мяча из руки в руку (высота подбрасывания, работать, не сходя с места)
  • Подбросить мяч, хлопок в ладоши перед грудью, поймать (хлопок  за спиной)
  • Подбросить мяч правой, поймать правой; тоже левой (высота подбрасывания; работать, не сходя с места)
  • Бросить мяч в пол одной поймать другой (работать, не сходя с места)

Ученики поднимают руки.

Игра «Семейка»- ученики играют мячами (произвольные броски и ловля мяча). По свистку учитель называет численный состав семьи мячей. Ученики собирают семейку. Игрок, которому не хватило семейки считается проигравшим.

Ученики  складывают мячи в ведерко

Княжество Волейбольного мяча

Разбирают волейбольные  мячи и встают на точки (разметка в зале).

Ученик (домашнее задание)

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы. Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

Упражнения с волейбольным мячом

  • Вращение мяча между ладонями
  • Рисовать круг мячом вокруг пояса вправо, влево
  • Подбросить – поймать

Упражнения у стены:

  • Стена- руки

(хлопок в ладоши)

  • Стена – пол - руки

( не сходя с места)

  • Пол – стена – руки

( не сходя с места)

  • Пол- стена – пол – руки

( не сходя с места)

Поднимают руки

Ученики встают на две стороны площадки(мальчики и девочки)

Площадка разделена волейбольной сеткой.

В каждой команде одинаковое кол-во мячей. По свистку игроки перекидывают мячи через сетку. Игроки стараются поймать перелетевший мяч с воздуха. Если мяч пойман с воздуха, мяч кладется в корзину за спиной у игроков. Мяч взятый с пола остается в игре. Выигрывает команда у которой за спиной в корзине больше мячей

Княжество Баскетбольного мяча

Ученики меняют волейбольные мячи на баскетбольные мячи.  Встают на точки (разметка в зале).

Ученики – Да!

Ученик (домашнее задание)

На  Руси мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Упражнения с баскетбольным мячом

  • Рисуют восьмерку между ногами (скорость работы)
  • Подбросить – хлопок перед собой (за спиной) – поймать
  • Ведение мяча правой, левой рукой (менять высоту ведения)
  • Ведение мяча с опусканием на колени (в сед)

Складывают мячи в шведскую стенку встают в 4 команды.

Броски мяча в  баскетбольное кольцо.

Ответ: Нельзя выполнять бросок мяча, если под кольцом есть ученик; передавать мяч из рук в руки, без броска.

 «Чтобы ловкими нам быть

Надо мышцы нам развить

А помогут нам друзья

Мячей дружная семья»

Вопрос: Как вы думаете, откуда появился мяч?

«Теннисный мяч, он- то влево, то вправо

Быстро летит – не поспеть за ним, право.

В угол, за спину… куда полетит?

Кто угадает – тот победит!»

Давайте постараемся подружиться с теннисным мячом похожим на древнегреческий мяч «фоллис».

Учитель показывает упражнения и обговаривает сразу более сложный вариант его выполнения. Во время выполнения учениками упражнений учитель поправляет ошибки в положении рук учеников.

Подведение итогов: Кто выполнил упражнения без ошибок, ни разу не уронил мяч?  (Молодцы! У вас отличная координация движений. В следующий раз  я подберу для вас более сложные упражнения)

Кто ошибся в 1-2 упражнениях?

(Хороший результат, но у вас есть над, чем работать в дальнейшем)

Кто ошибался в каждом упражнении?

(Не отчаивайтесь, умения приходит во время тренировки, чем больше вы будите тренироваться, тем быстрее придет успех)

А теперь свои умения совершенствуем в игре «Семейка»

Напомнить правила по Т.Б.

Подведение итогов: Поднимите руки те, кто ни разу не проиграл?  (Молодцы! Поздравляю победителей.)

В середине зала учитель  вываливает из мешка волейбольные мячи

Вопрос: Кто может дополнить историю появления мяча?

Учитель показывает  упражнения с волейбольным мячом

Поправляет ошибки при броске и ловли мяча учениками (исходное положение, положение рук при ловле, движение рук при броске)

Подведение итогов: Кто выполнил упражнения без ошибок, ни разу не уронил мяч?  (Молодцы! Вы отлично научились ловить мяч. В следующий раз  я подберу для вас более сложные упражнения)

Кто ошибся в 1-2 упражнениях?

(Хороший результат, но у вас есть над чем работать в дальнейшем)

Кто ошибался в каждом упражнении?

(Не отчаивайтесь, умения приходит во время тренировки, чем больше вы будите тренироваться, тем быстрее  придет успех).

«Волейбольный мяч подать

В поле чистенько принять

Другу дать высокий пас

Вот очко уже у нас!»

Игра  «У кого мячей больше».

Подведение итогов игре: объявляется победитель; говорится о грубых ошибках. Похвалить учеников за активность в игре.

«Школу юных чемпионов

Собираюсь я открыть

Вы хотели бы ребята

В эту школу поступить»

 Вопрос: А знают ли юные чемпионы историю мяча на Руси?

«Начинаем подготовку

Выходи на тренировку»

Учитель показывает упражнения.

 

Учитель поправляет ошибки при ведении мяча учениками (движение от плеча, работа кистью, взгляд не на мяч)

 

«Баскетбольный мяч большой

Он в кольцо летит дугой

Надо очень метким стать

Чтоб туда его послать»

Игра  «Самый меткий баскетболист?»

Вопрос: Какие правила мы должны соблюдать при игре?

Подведение итогов в игре: Определить, чья команда заняла 1,2,3,4 места. Похвалить отдельных учеников за наибольшее количество очков

9-10мин

9-10мин

9-10мин

Заключительная часть  урока

5-7мин

Ученики садятся по большому нарисованному кругу

Звучит спокойная музыка. Ученики сидят в позе кучера на полу, глаза закрыты. Вслушиваясь в слова учителя, представляют картинку, расслабляются.

Ответ:1 - Похож на солнце, обладал силой солнца.

2 – Христофор Колумб

3- 4- Называют виды спорта, название мячей

Ученики анализируют свою работу, берут карточки и показывают

Ученики встают, выходя из зала в колонне по одному, складывают карточки и выполняют задание: шаги вперед с захлестыванием ноги назад.

«Мы немножко порезвились, по местам все разместились»

 «Напряженье улетело…

И расслаблено все тело,

Будем мы лежать на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!»

Подведение итогов урока:

Вы сегодня замечательно поработали. Совершенствовали своё умение владеть мячами. Узнали о мячах много нового. Ответьте на вопросы

Вопросы: 1- Почему мяч считали самым совершенным предметом?

2- Кто привез мяч в Европу?

3 – С мячом, какого вида спорта вы подружились (выполняли упражнения без ошибок)?

4– С каким мячом вам подружиться еще не удалось (мяч вас не слушался, вы часто ошибались)?

А сейчас давайте  проанализируем каждый сам свою работу на уроке. Все ли упражнения вы выполняли правильно, старались ли вы на уроке, узнали ли вы что-то новое?

 Если вы  узнали на уроке что- то новое для себя, все упражнения делали без ошибок, старались - Возьмите красную карточку

Если вы узнали на уроке что- то новое для себя,  вы старались, но не все упражнения  получались без ошибок

– возьмите зеленую карточки

Если вы нового ничего не узнали, вам было не интересно – возьмите черную карточку.

Вы строго, но объективно оценили свою работу на уроке. Большинство (все)  из вас взяли зеленую карточку. Это значит, что вы готовы учиться дальше, а я буду ждать вас на следующем уроке.

Если кто- то взял черную карточку –объясняет почему при классе или после урока учителю. Беседа с этим учеником.

2мин

40 мин