Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Дмитриев Вячеслав Сергеевич

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления детей с нормами ГТО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_zdorovya_2015_urok.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Учитель: В.С. Дмитриев, учитель физической культуры МБОУ СОШ №11 ЗАТО г. Североморск, Мурманская область.

Тема урока: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Класс: 5

Практические цели урока:

1) развитие основных физических качеств (сила, ловкость, координация) и укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков спортивно-оздоровительной деятельности;

3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Урок нацелен на достижение следующих планируемых результатов[1]:

I. Личностных (п.1.2.3):

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению (п.2)

2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни (п.7)

II.Метапредметных (п.1.2.4):

1. Cовершенствование навыков работы с информацией: анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

2. Регулятивные УУД:

2.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты (п.1).

2.2. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности (п.3).

2.3. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности (п.3).

2.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата (п.3).

2.5. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления) (п.5).

3.Познавательные УУД

3.1. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником (п.6).

3.2. Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) (п.8).

3.3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (п.10).

4.Коммуникативные УУД

4.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности (п.12).

4.2. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ (п.13).

III.Предметных (п.1.2.5.16):

Выпускник научится:

1) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью

2) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

3) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

4) выполнять легкоатлетические упражнения в беге

Выпускник получит возможность научиться:

5) определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,

6) выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

В ходе урока реализуются элементы здоровьесберегающих технологий:

1. Поддержание позитивного эмоционального настроя.

2. Воспитание личным примером учителя.

3. Вовлечение в деятельность учащихся, освобождённых от занятий по состоянию здоровья.

4. Формирование установок на здоровьесбережение (придумывание и заучивание речовок, посвященных культуре здоровья).

Оборудование урока:

Оборудование для проведения бега на короткую дистанцию; устройство аудиовоспроизведения, аудиозапись музыки для проведения дыхательных упражнений; гаджет с выходом в Интернет; карточки с нормативами ГТО для учащихся 5 класса.

Структура урока

  1. Вводная часть

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Этапы образовательного процесса

Деятельность учителя

Планируемые результаты (деятельность учащегося)[2]

Здоровьесберегающие технологии

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовительный (мин.)

1.Организационная часть.

Приветствие.

1

2.2

3.3

4.1, 4.2

1, 3, 4

2.Разминка

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

1, 2

2.1

3.1

4.1

1, 2

3.П/и “Карлики-Великаны”

1, 2

2.2

3.1

4.1

1, 2

Основная часть (мин)

1.Организационная часть этапа урока.

1

2.2

3.2

4.1

1, 2, 3, 4

2.Бег с разных и.п. на короткую дистанцию.

Проводит инструктаж, организует проведение упражнений

2

2.1, 2.2, 2.3, 2.4

3.2

4.1

1, 3, 4

3.Силовые упражнения на отжимания.

2

2.2, 2.4

3.1

4.1

1, 2

Заключительная часть (мин)

1.Дыхательные упражнения.

2

2.2, 2.5

3.1

4.1

1, 2, 4

2.Подведение итогов

1,2

2.3, 2.4

3.1

4.1

1, 3, 4

3.Рефлексия

1,2

2.5

3.1

4.1, 4.2

1, 3

Ход урока

  1. Вводная часть.
  1. Организация подготовки учащихся к уроку.

Учитель (после слов приветствия): Внимание, класс: становись!, равняйсь!, смирно!, вольно.

2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вячеслав Сергеевич. Кто знает, как расшифровывается слово ГТО? (учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры, дается карточка с индивидуальным заданием: Пользуясь имеющимся гаджетом с выходом в Интернет, найти официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и скачать таблицу нормативов для своей возрастной группы) Что такое нормы ГТО? Зачем нужны нормы ГТО? Готовность к труду и обороне – признак здорового человека. Тема нашего урока: «Комплекс норм ГТО - путь к здоровью на все 100!!!»Давайте все вместе: «Комплекс норм ГТО - путь к здоровью на все 100!!!» (учащиеся повторяют хором)

- Сегодня на уроке мы будем готовиться к выполнению самого первого обязательного испытания ГТО. Кто уже догадался, какая у нас тема урока? (бег на короткую дистанцию (30 метров)).

II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся 

Учитель: Класс, внимание: с чего нужно начинать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?

Ответ: С разминки.

Учитель (выполняет все команды вместе с учениками): Напра-ВО! Шагом марш! (1 круг)

- Бег-ОМ! (3 мин.)

- Шагом! (30 сек., делаем вдох-выдох)

- Направляющий, на месте! Класс, на месте стой, раз, два! Нале-ВО! От центра зала направо и налево на вытянутые руки разомкнись! Выполняем разминку (5 мин.) – Быстро, динамично. Класс, повторяй за мной!

- Закончили выполнение упражнения. Класс, напра-ВО!, за направляющим в обход по залу шагом марш! Направляющий, на месте! Класс, на месте! Нале-ВО!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

3.1.Учитель: Давайте придумаем девиз этого этапа урока: «Мы дистанцию бежим – быть здоровыми …(хотим)» (учащиеся «угадывают» слово «хотим», потом повторяют хором)

3.2.Учитель делит учащихся на команды, проводит забеги (личный результат каждого фиксируется в таблице результатов – эту работу нужно поручить учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры):

1) разминочный забег,

2) бег на определение чемпиона в группах,

3) забег чемпионов

3.3.Учитель: Чемпион в нашем забеге – (фамилия и имя ученика). Его результат – (указывается результат в секундах). Сверим по таблице: сдал бы (фамилия и имя ученика) сегодня первый норматив ГТО? Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта? Уличного спорта? (учащийся отвечат)

Кому ещё интересно сверить свои результаты с нормативом? (учащиеся по желанию сверяют свои результаты с таблицей нормативов при помощи учащихся, освобождённыхм по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры).

  1. Заключительная часть.

1. Снижение физической нагрузки учащихся:

Учитель: Класс, внимание: чем нужно заканчивать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?

Ответ: Нужно привести дыхание в порядок.

Учитель: По-другому можно сказать так: «Чтоб здоровье сохранять, надо правильно … (ДЫШАТЬ)» (учащиеся «угадывают» слово «дышать», потом повторяют хором))

Учитель организует разучивание дыхательных упражнений (под музыку)

2. Подведение итогов урока:

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке? Какие «правила»-речовки запомнили? (учащиеся повторяют хором)

Учитель: Сегодня мы только начали работать с нормативами ГТО, и я думаю, что таблица нормативов понадобится вам для совершенствования ваших умений, вашей готовности к труду и обороне – вашего здоровья. Будьте здоровы!  (выдает учащимся таблицы нормативов)

3. Задание на дом.

4. Организованное завершение.

Использованная литература, в том числе интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) http://www.fgosreestr.ru


[1] Планируемые результаты сформулированы в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, в скобках указаны номера соответствующих пунктов и подпунктов Примерной программы

[2] Указаны коды планируемых результатов, на достижение которых нацелен данный урок и которые перечислены в соответствующем разделе конспекта