Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Хертек Херел Дановович

1.Научить техники финиширования в «челночном» беге 3 по 10 метров.

2.Закрепить навык постановки кубиков в «челночном» беге.

3.Проверить степень овладения прыжка в длину с места.

4. Способствовать развитию координации движений и быстроты.

5.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег.

Основные задачи:

1.Научить техники финиширования в «челночном» беге 3 по 10 метров.

2.Закрепить навык постановки кубиков в «челночном» беге.

3.Проверить степень овладения прыжка в длину с места.

4. Способствовать развитию координации движений и быстроты.

5.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.

Место проведения:

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8 – 10 минут

Основная часть

30 – 33 мин.

Заключительная часть

 5-6 мин.

 

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Организовать учащихся для выполнения О Р У

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах плечевого пояса ( упр. 1 – 3 )

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища и ног ( упр. 4 – 8)

Организовать учащихся для проведения эстафеты.

Сформировать навык  быстрого финиширования и правильной постановки кубиков.

Содействовать усвоению учащимися техники и правильного выполнения прыжков в приседе.

Организовать учащихся для проведения сдачи нормативов.

Восстановить навык  техники прыжка в длину с места

Совершенствовать навык  техники прыжка в длину с места.

Содействовать расслаблению мышц ног после выполнения прыжка в длину с места.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.- Организованный вход в зал и построение в одну

шеренгу.

II.- Сообщение задач урока.

III.-Ходьба строевым

Шагом в обход зала.

IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры»

V.-Медленный бег.

VI.-Бег  «змейкой»

VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

VIII. - Перестроение в ходьбе из одной колонны в четыре, поворот направо.

IX.-Общеразвивающие упражнения:

1.И.п. –стойка руки на пояс

 Сч.1 – наклон головы вперёд

 Сч.2 – и.п.                                       Сч.3 – наклон головы назад

 Сч.4 – и.п.

 Сч.5 – наклон головы вправо

Сч.6 – и.п.

Сч.7 – наклон головы влево

Сч.8 – и.п.

2.И.п. – стойка руки к плечам, ноги вместе

  Сч.1 – правая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – левая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.4 – и.п.

3.И.п.- стойка руки перед грудью

  Сч.1-3 – 3 пружинистых движения руками назад

  Сч.4 – и.п.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

  Сч.1 –3  - 3 пружинящих наклона вправо

  Сч.4 – и.п.

  Сч.5-7– то же в другую сторону

Сч.8 – и.п.

5.И.п. –  скрестная стойка, (правая нога - перед левой), руки на пояс

  Сч.1-3 –три пружинистых наклона вперёд

  Сч.4 – выпрямиться, поставить левую ногу перед правой

  Сч.5-7 – сч.1-3

  Сч.8 – и.п.

6.  И.п.- стойка руки за голову

  Сч.1 – присед

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – наклон вперёд - книзу

  Сч.4 – и.п.

7. И.п.- стойка руки вперёд

  Сч.1 – мах правой ногой  вперёд- кверху

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – мах левой ногой вперёд- кверху

  Сч.4 – и.п.

8.И.п. – Выпад правой, руки на пояс

  Сч.1-3 – три пружинистых покачивания тазом вниз  Сч.4 – прыжком смена положения ног – выпад левой ногой

  Сч.5-7 –  сч. 1-3

  Сч.8 – и.п.

X.- Перестроение учащихся из четырёх шеренг в четыре колонны поворотом налево.

XI.- Эстафета  «Челночный бег»

( приложение 1)

XII.- Эстафета  «Присядки»

(приложение 2)

XIII. - Перестроение в колонну по одному и перемещение к сдаче нормативов по прыжкам в длину с места.

XIV. – Рассказ и показ учителя.

XV. –  Сдача  контрольного норматива – прыжка в длину с места.

XVI.- Танцевальная «минутка»

XVII. - Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

VIII. – Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

25 м.

50 м.

100 м.

50 м.

25 м.

1 мин.

.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

15 сек.

7 – 9 мин.

5-7 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

10 мин.

2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Дистанция два шага.

По команде «ЦАПЛЯ» - ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» - прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» - ходьба с захлёстыванием голени.

Дистанция два шага.

Приложение 2

По сигналу ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Выполнять в медленном темпе.

При  потягивании смотреть вверх на руки.

При повороте туловища – стопы не отрывать от пола.

Обратить внимание на работу рук.

При наклонах колени не сгибаются (ноги прямые).

Обратить внимание – при приседании пятки не отрываются от пола,

- при наклоне руками достать носки ног.

Маховые движения выполняются прямой ногой.

Пружинистые приседания выполнять как можно глубже.

Обратить внимание, что кубики нельзя бросать, ставить только за линию.

Обратить внимание на то, что эстафета выполняется в низком приседе.

Использование мультимедийного оборудования или компьютера.

Обратить внимание на то, что запрещены подскоки, подпрыгивания, заступы.

Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку   (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках)

Дистанция два шага.

Отметить учащихся, которые лучше всех выполнили прыжок в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника спринтерского бега

Техника спринтерского бега...

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"

Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...

технологическая карта урока "Техника спринтерского бега "

Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полёта...

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....