День снега 1-11 классы
материал по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

День снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snega.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация спортивно-массовых мероприятий в МОУ СОШ № 84

     посвященных Всемирному Дню Снега  18-19 января

                                                                                 

                                                                                              Королева  Ксения Николаевна

                                                                                               Воронин Геннадий Алексеевич

учитель физической культуры

 МОУ СОШ № 84

                                                           2013г

Зимние забавы на свежем воздухе - как залог  здоровья».

Цель: Укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи

  • способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников; активному участию в общественной жизни школы, класса;.

Воспитательные задачи:

  • продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • приобщение школьников к эстетическим, нравственным, духовным и здоровьеформирующим ценностям физической культуры; формирование положительного отношения к предметам физическая культура, ЗОЖ.;
  • воспитание патриотизма у учащихся;
  • приобщение учащихся и их родителей к совместным и регулярным оздоровительным занятиям.

Оздоровительные:

  • развитие мышечной и дыхательной систем;
  • укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Мероприятие является массовым, комплексным.

Участники:

Участниками являются учащиеся всех классов школы, родители учащихся, классные руководители. Для учащихся 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов проводятся мероприятия.

Место: фойе школы, пришкольная территория, стадион, спортивный зал.

Награждение: грамоты за 1 место в параллели, сертификаты всем классам участникам.

Рекомендации:

Подготовка и организация мероприятий:

1) Утвердить сценарий праздника

2) Подготовить площадки и инвентарь (учителя  физической культуры).

3) Подготовить протоколы соревнований по классам (учителя физической культуры, физорги классов).

4) Обеспечить безопасность на спортивных площадках, подготовить с соблюдением правил ТБ место для соревнований

5) Обеспечить медицинское сопровождение (школьный врач, медицинская сестра школы).

6) Подготовить музыкальное сопровождение(музыкальный руководитель, завуч по воспитательной работе).

7) Организовать судейскую бригаду соревнований в составе (учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, завуч по воспитательной работе, родительский комитет школы).

8) Дать рекомендации классным руководителям 1-8-х классов по проведению мероприятий с целью тщательной подготовки ( учителей физической культуры).

9) Подготовить разметку для построения (учителя физической культуры).

10) Подготовить грамоты для награждения победителей (завуч по воспитательной системе, учителя физической культуры).

11) Подвести итоги  (главный судья мероприятий).

12) Подготовить протоколы соревнований и разместить их на спортивном стенде  для ознакомления школьников с результатами соревнований (учителя физической культуры, члены редколлегии из числа учащихся).

13) Подготовить необходимый инвентарь (учителя физической культуры).

14) Награждение победителей и участников соревнований (директор школы).

Завуч по воспитательной работе, совместно с учителями физической культуры, организатором-преподавателем ОБЖ, инструкторами по физкультуре, медицинским персоналом обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, обеспечивают соблюдение правил техники безопасности.

Классные руководители, физорги классов обеспечивают организацию участия школьников своего класса в мероприятии.

Во время соревнований и игр медработнику и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию здоровья к СМГ должны присутствовать на Дне Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию (в конкурсе болельщиков, заданиях для всего класса).

Учащиеся должны быть одеты по погоде, обязательно наличие перчаток или рукавиц..

 Подведение итогов - спортивный зал.

В программу проведения мероприятий вошли:

1.Ручеёк (Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки)

2.Хоккей с мячом

3. Аттракционы и зимние забавы(снежная крепость, взятие снежного городка, лепка снежных скульптур ,)

4. Силачи (бросок гири, перетягивание каната)

5. Зимние забавы (Эстафеты на санках )

6.Снежный снайпер (метания снежков по мишеням)

7. Лыжня зовет (эстафеты, гонки на спринтерских дистанциях)

8.Перестрелка

9. Здоровье (спартакиада по многоборью)

10. Подвижные игры на снегу (1-4 классы)

11. Футбол на снегу

.


 

                                                     

                                                               "Зимние творения" (1-4 классы):

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие. Выступают чтецы из числа учащихся, посещающих СМГ.

Звучит стихотворное приветствие участников.

1.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

2.Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

3.В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4.И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

5.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

6.Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

7.Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

Ход мероприятия

1) Слепить снежного зверя (любого на выбор), можно использовать краски, солому, овощи для украшения фигуры и придания ей внешнего сходства с оригиналом. (Оценивает жюри по 5 бальной системе) Время для лепки и оформления до 45 минут. Место лепки – пришкольная территория – цветочные клумбы, школьный стадион.

2) Подвижные игры на снегу

3) Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла,)

4) В фойе школы Конкурс рисунков (от класса не меннее 5 рисунков; рисунки готовятся заранее) на тему "Я вместе занимаюсь зимним спортом". 5) Лыжня зовет

Приложение:

(Загадки про спорт и здоровый образ жизни)

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (Мяч)
  • Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
  • Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих -рыбацкие сети. (Стадион)
  • Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
  • На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
  • На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
  • Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)
  • Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
  • Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих,  что за кони у меня? (Коньки)
  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие ... (Коньки)
  • Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
  • Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - там идёт игра - ... (Хоккей)
  • Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
  • Не похож я на коня, хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)
  • Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой ... (Велосипед)
  • Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
  • На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

  

5 -6 классы. Выставка снежных зверей

План:

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие. Выступают чтецы из числа учащихся, посещающих СМГ.

Звучит стихотворное приветствие участников.

1.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

2.Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

3.В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4.И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

5.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

6.Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

7.Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

1.По количеству классов участников заготовлены карточки, на которых записаны разные звери. Капитаны тянут жребий и выбирают своего зверя для лепки.

Можно использовать любые материалы для оформления "снежных зверей" (краски, овощи, солому, ветки, и т.д.)

2.Хоккей с мячом

3.Ручеек

4.эстафеты на санках

                                                         7-8 классы. Конкурс "Снежных баб".

План:

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие.

1.Можно использовать любые материалы для оформления "снежных баб" (краски, овощи, солому, ветки, и т.д.).

2.Снайперы( метание снежков по мишеням)

3.Ручеек

4.Лыжня зовет

               

                                               Для учащихся 9-11 классов спортивные игры

План:

1.Спартакиада по многоборью

2.Лыжня зовет

3.Перетягивание каната

4.Футбол на снегу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

международный день снега

Презентация к классному часу на тему "Международный день снега"....

Сценарий праздника "День снега"

Сценарий спортивного праздника "День снега"  для начальной школы...

День снега

Всемирный День снегаилиМеждународный день зимних видов спортаВ МОБУ СОШ с. СпартакЦели и задачи: привлечение как можно большего числа детей к зимнему активному отдыху, спортивным состязаниям на снегу ...

"День снега"

laquo;ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цели мероприятия:познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),приобщить к спорту,сплотить детский коллектив посредством командных игр,...

"Всероссийский день снега - 2019"

Презентация с фотоотчетом о результатах выступления семьи в дуэте и семьи трио....

Методическая разработка спортивного праздника "День снега"

Методическая разработка спортивного праздника для начальной школы "День снега"...