Клуб «Путь в здоровье и разговор о правильном питании»
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

Внеурочные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_kabinet_3abv.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением английского языка

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора__________ (ФИО)

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(ФИО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное  направление

      Клуб «Путь в здоровье  и  разговор  о правильном  питании    »                                         

 

  Возраст обучающихся – 3 А,Б,В класс

Срок реализации  1 год

Автор:

Королева К.Н

учитель физической культуры

                                                                       2016 – 2017 учебный г

                                   1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Цель программы – формирование у детей основ российской гражданской идентичности, патриотизма, ценностного отношения к природе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Твоё здоровье и безопасность» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  •       Концепцией экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ №84 с углубленным изучением английского языка.
  • Примерная  оснавная  образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным  изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г.,  приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)

            Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) – для 1-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 2-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 3-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 4-х классов.

        2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель изучения курса: формировать у детей представления о ценности здоровья, жизни и необходимости бережного отношения к своему организму.

Задачи курса:

  • формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;
  • научить предвидеть опасные ситуации и применять при необходимости базовые знания, полученные на занятиях ОБЖ;
  • формировать приверженность здоровому образу жизни, необходимые для этого умения и навыки.

Значение курса:Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человекав доме, в общественных местах, на отдыхе и т.д. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций.

Принципы построения курса:

За основу проектирования структуры и содержания курса  принят модульный принцип его построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, навыков самопознания и саморегуляции ребёнка.

Структурные компоненты курса представлены:

  • для 1 класса в трёх учебных модулях:
  1. Модуль «Самопознание и саморегуляция»;
  2. Модуль «Организм человека и охрана его здоровья»;
  3. Модуль «Моя безопасность в повседневной жизни»;
  • для 2 класса в двух учебных модулях:
  1. Модуль «Секреты здоровья»;
  2. Модуль «Профилактика детского травматизма»;
  • для 3 класса в двух учебных модулях:

I.        Модуль «Секреты здоровья»;

II.        Модуль «Профилактика детского травматизма».

  • для 4 класса в двух учебных модулях:

I.        Модуль «Секреты здоровья»;

II.        Модуль «Профилактика детского травматизма».

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ООП НОО

Содержание курса «Твоё здоровье и безопасность» способствует реализации программы «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни».

Содержание данного курса направлено  на становление ценностного отношения у обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование  личности – носителя культуры  безопасности, умеющего распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания, защищаться от их влияния, навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления   и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

        Содержание курса «Твоё здоровье и безопасность» расширяет  и дополняет содержание учебного предмета «Окружающий мир» - «Связь человека  и мира, правила поведения в отношениях «человек - человек» и «человек - природа» и т.д.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;

                                2) как мирового сообщества, представленного  разными                                              национальностями;

                                3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться.

Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания  и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах;

- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

- понимание необходимости бережного отношения к природе.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- понимания значения изучения курса «Твоё здоровье и безопасность»;

-  понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

-  понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов  семьи и друзей;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей страны.

Обучающиеся научатся:

- определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изображением на слайде.

Обучающиеся могут научиться:

- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

- осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Обучающиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

-  устанавливать правильную последовательность событий.

Обучающиеся могут научиться:

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

 - группировать различные предметы по заданному признаку.

Обучающиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся могут научиться:

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для решения поставленной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

У обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация к изучению курса «Твоё здоровье и безопасность»;

- внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

- понимание значения взаимопомощи в семье;

- способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Могут быть сформированы:

- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

- понимание ценности семейных отношений;

- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Обучающиеся научатся:

- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класс;

- понимать цель выполняемых действий, ставить задачу под руководством учителя;

- намечать план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- оценивать правильность выполнения заданий;

- проводить наблюдения по предложенному плану;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.

Обучающиеся могут научиться:

- развивать и тренировать свою наблюдательность;

- ставить цели проведения наблюдений;

- осуществлять контроль при проведении наблюдений.

Обучающиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на слайдах презентации;

- понимать значение энциклопедий;

- понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Обучающиеся могут научиться:

- пользоваться энциклопедиями для поиска информации при постановке проблемы;

- осуществлять описание объектов природы;

- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Обучающиеся научатся:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- ставить вопросы друг другу;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся могут научиться:

- высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

- соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для поиска решения заданной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

У обучающихся будут сформированы:

- понимание значения изучения курса «Твоё здоровье и безопасность»;

- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

- осознание своей этнической принадлежности;

- чувство гордости за свою Родину.

Могут быть сформированы:

- осознание себя как гражданина России;

- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

Обучающиеся научатся:

- понимать цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия при выполнении заданий учителя;

- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Обучающиеся могут научиться:

- самостоятельно планировать свои действия  при выполнении заданий учителя;

- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Обучающиеся научатся:

- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём проведения  несложных наблюдений;

- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

-получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

- моделировать процессы развития той или иной опасной ситуации.

Обучающиеся могут научиться:

- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, используя справочную литературу;

- самостоятельно моделировать некоторые опасные ситуации.

Обучающиеся научатся:

- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

- совместно проводить наблюдения, обсуждая их результаты и делая выводы.

Обучающиеся могут научиться:

- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении заданий и решении поставленной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4 класс

У обучающихся будут сформированы:

•положительное отношение и интерес к изучению природы, человека;

 • способность к самооценке;

• знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

• понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

 • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению природы, человека;

• умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

• осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

 • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

 • основы экологической культуры;

• целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

Обучающиеся научатся:

 • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

• осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Обучающиеся могут научиться:

• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Обучающиеся научатся:

• находить необходимую информацию в справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

•  проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

 • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

 • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

• сравнивать исторические события, делать обобщения.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

• устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Обучающиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Обучающиеся могут научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнёра,  аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 класс

Модуль «Секреты здоровья» (13 часов)

Тема  «Рабочие инструменты» человека (1 час).

«Рабочие инструменты» человека – руки, ноги. Массаж рук. Правила ухода за руками, ногами. Как избежать плоскостопия.

Практическая работа:

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?». Памятка «Это полезно знать».

Тема «Зачем человеку кожа» (1 час).

Что такое кожа. Встреча с доктором Здоровая Кожа. Правила ухода за кожей.

Практическая работа:

Просмотр презентации «Зачем человеку кожа». Игра «Угадай-ка».Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Солнышко».

Тема «Надёжная защита организма» (1 час).

Органы чувств. Зачем человеку органы чувств. Уход за органами чувств.

Практическая работа:

Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Оздоровительная минутка. Рисунок «Моя красивая кожа».

Тема «Если кожа повреждена» (1 час).

Рассказ о повреждениях кожи. Как оказать первую помощь при повреждениях кожи.

Практическая работа:

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема «Чистый дом — залог здоровья» (1 час).

Необходимость соблюдения чистоты в доме. Что может случиться, если не поддерживать порядок в квартире?

Практическая работа:

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Анализ увиденного.

Тема «Вредные привычки» (1 час).

Беседа о вредных привычках. Виды вредных привычек и их влияние на организм. Беседа «Это красивый человек».

Практическая работа:

Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце».

Тема «Полезные привычки» (1 час).

Полезные привычки человека: утренняя зарядка, гимнастика для глаз, полноценный сон.

Практическая работа:

Разгадывание кроссворда.

Тема «Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний» (1 час).

Профилактика. Простудные заболевания. Невидимые враги.

Практическая работа:

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Тема «Скелет – наша опора» (1 час).

Что такое скелет. Основные составляющие скелета. Опасности для скелета.

Практическая работа:

Работа с презентацией «Строение скелета человека». Рисунок «Мой скелет».

Тема «Осанка – стройная спина» (1 час).

Встреча с доктором Стройная Осанка. Что такое «осанка». Правила для поддержания правильной осанки.

Практическая работа:

Оздоровительная минутка. Работа с таблицей. Комплекс упражнений для поддержания осанки.

Тема «Подвижные игры» (1 час).

Практическое занятие.   Подвижные игры.        

Тема «Обобщающие уроки «Доктора природы» (2 часа).

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций.

Практическая работа:

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Работа в группах.

Модуль «Профилактика детского травматизма» (21 час)

Тема «Осторожно, пиротехника!»  (1 час).

Что такое пиротехника. Где можно запускать фейерверки и хлопушки. Чем опасны фейерверки и хлопушки?

Практическая работа:

Просмотр мультфильма «Пиротехника». Обсуждение. Рисунок.

Тема «Опасные вещества в быту» (1 час).

Что может быть опасным в доме? Польза и вред лекарств. Осторожно, бытовая химия!

Практическая работа:

Просмотр мультфильма «Опасности в доме». Составление правил безопасного поведения в доме.

Тема «Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе» (1 час).

Колюще-режущие предметы. Спички. Газ.

Практическая работа:

Разгадывание ребусов по теме. Рисунок «Опасности в квартире».

Тема «Оказание 1-ой  помощи при ожогах и порезах»  (2 часа).

Что такое ожог и порез. Где мы может пораниться? Средства оказания первой помощи. Скорая помощь номер телефона скорой помощи.

Практическая работа:

Правила оказания первой помощи при ожогах и порезах. Наложение повязки на руку, на ногу.

Тема «Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару» (1 час).

Правила поведения на улице. Что такое «тротуар». Правила передвижения по тротуару.

Практическая работа:

Экскурсия на улицу. Правила передвижения по тротуару.

Тема «Игра «Школа светофорных наук». Викторина по ПДД» (1 час).

Практическая работа:

Викторина по ПДД. Работа в группах.

Тема «Экскурсия «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог» (1 час).

Дорожные знаки вблизи школы. Нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода улиц и дорог.

Практическая работа:

Экскурсия на улицу. Правила перехода улиц и дорог.

Тема «Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог» (1 час).

Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Пешеходный переход.

Практическая работа:

Экскурсия на улицу. Правила перехода улиц и дорог.

Тема «Причины ДТП, тест по ПДД» (1 час).

Участники дорожного движения. Виды ДТП. Причины ДТП.

Практическая работа:

Ответы на вопросы теста «Правила дорожного движения».

Тема «Огонь – друг или враг? Анкета «Что я знаю о пожаре?» (2 часа).

Что такое огонь. Источники горения. Причины возгорания. Пожар дома. Пожарная служба. Как вести себя во время пожара дома.

Практическая работа:

Анкета «Что я знаю о пожаре?». Составление алгоритма действий при пожаре в доме.

Тема «Как вести себя во время пожара в школе» (1 час).

Пожар в школе. Эвакуация – что это такое и зачем она нужна. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты при пожаре в школе.

Практическая работа:

Экскурсия по школе «Знакомство с эвакуационными выходами». Разгадывание кроссворда «Это страшное слово «Пожар».

Тема «Безопасность при общении с домашними животными» (1 час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными.

Практическая работа:

Оздоровительная минутка. Составление правил.Рисунки островов:Остров Собак, Остров Кошек.

Тема «Как уберечься от укусов насекомых» (1 час).

Наши маленькие враги летом. Как избежать укусов насекомых. Средства против укусов насекомых. Первая помощь при укусе насекомых.

Практическая работа:

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при укусе насекомых. Рисунок.

Тема «Как уберечься от ушибов и переломов» (1 час).

Что такое «ушиб» и «перелом». Признаки ушиба. Признаки перелома. Первая помощь при травмах. Что такое «Шина».

Практическая работа:

Просмотр видеоматериала «Первая помощь при травмах».

Тема «Условия безопасности при пользовании общественным транспортом» (2 часа).

Виды общественного транспорта. Место остановки общественного транспорта. Поведение в общественном транспорте. Правила поведения при обнаружении бесхозного предмета в общественном транспорте. Правила поведения в метрополитене.

Практическая работа:

Просмотр видеоматериала на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Решение ситуационных задач.

Тема «Летние забавы и моя безопасность» (1 час).

Правила поведения во время летних каникул. Места для купания. Правила поведения у воды. Правила поведения на солнце. Солнечный удар и первая помощь при солнечном ударе. Игры на свежем воздухе.

Практическая работа:

Подвижные игры на свежем воздухе.

Тема «Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» (2 часа).

Практическая работа:

Ответы на вопросы викторины. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Сочинение  на тему «Моя безопасность – это…».

                                                               3 класс

№ п/п

Дата

Темы занятий

Формы и виды деятельности

Количество часов

Теория

Практика

1

05.09.16

«Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?». Памятка «Это полезно знать».

0,5

0,5

2

12.09.16

Зачем человеку кожа        

Просмотр презентации «Зачем человеку кожа». Игра «Угадай-ка». Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Солнышко».

0,5

0,5

3

19.09.16

Надёжная защита организма

Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Оздоровительная минутка. Рисунок «Моя красивая кожа».

0,5

0,5

4

26.09.16

Если кожа повреждена

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

0,5

0,5

5

03.10.16

«Чистый дом — залог здоровья»

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Анализ увиденного.

0,5

0,5

6

10.10.16

Вредные привычки        

Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце».

0,5

0,5

7

17.10.16

«Полезные привычки»

Разгадывание кроссвордов.

0,5

0,5

8

24.10.16

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

0,5

0,5

9

07.11.16

Скелет – наша опора        

Работа с презентацией «Строение скелета человека». Рисунок «Мой скелет».

0,5

0,5

10

14.11.16

Осанка – стройная спина        

Оздоровительная минутка. Работа с таблицей. Комплекс упражнений для поддержания осанки.

0,5

0,5

11

21.11.16

Подвижные игры.

Практическое занятие.   Подвижные игры.        

-

1

12

13

28.11.16

05.12.16

Обобщающие уроки «Доктора природы»        

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Работа в группах.

1

1

14

12.12.16

«Осторожно, пиротехника!»  

Просмотр мультфильма «Пиротехника». Обсуждение. Рисунок.

0,5

0,5

15

19.12.16

«Опасные вещества в быту»          

Просмотр мультфильма «Опасности в доме». Составление правил безопасного поведения в доме.

0,5

0,5

16

    26.12.16

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

Разгадывание ребусов по теме. Рисунок «Опасности в квартире».

0,5

0,5

17

18

  09.01.17

     16.01.17

«Оказание 1-ой помощи при ожогах и порезах»  

Правила оказания первой помощи при ожогах и порезах. Наложение повязки на руку, на ногу.

1

1

19

23.01.17

Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

Экскурсия на улицу. Правила передвижения по тротуару.

-

1

20

    30.01.17

Игра «Школа светофорных наук». Викторина по ПДД.

Викторина по ПДД. Работа в группах.

-

1

21

06.02.17

Экскурсия «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Экскурсия на улицу. Правила перехода улиц и дорог.

-

1

22

13.02.17

Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

Экскурсия на улицу. Правила перехода улиц и дорог.

-

1

23

20.02.17

Причины ДТП, тест по ПДД

Ответы на вопросы теста «Правила дорожного движения».

0,5

0,5

24

25

27.02.17

06.03.17

Огонь – друг или враг? Анкета «Что я знаю о пожаре?»

Анкета «Что я знаю о пожаре?». Составление алгоритма действий при пожаре в доме.

1

1

26

13.03.17

Как вести себя во время пожара в школе.

Экскурсия по школе «Знакомство с эвакуационными выходами». Разгадывание кроссворда «Это страшное слово «Пожар».

0,5

0,5

27

20.03.17

Безопасность при общении с домашними животными.

Оздоровительная минутка. Составление правил. Рисунки островов: Остров Собак, Остров Кошек.

0,5

0,5

28

03.04.17

Как уберечься от укусов насекомых.

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при укусе насекомых. Рисунок.

0,5

0,5

29

10.04.17

Как уберечься от ушибов и переломов.

Просмотр видеоматериала «Первая помощь при травмах».

0,5

0,5

30

31

17.04.17

24.04.17

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Просмотр видеоматериала на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Решение ситуационных задач.

1

1

32

15.05.17

«Летние забавы и моя безопасность»        

Подвижные игры на свежем воздухе.

0,5

0,5

33

34

22.05.17

29.05.15

Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

Ответы на вопросы викторины. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Сочинение  на тему «Моя безопасность – это…».

-

2

Всего часов

13,5

20,5

   6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Стенд  «Безопасность на улицах и дорогах»;
  • Стенд «Режим дня школьника»
  • Дидактические раздаточные карточки - памятки «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию организма»,  «Правила питания»;
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • магнитная доска;
  • видеофильмы и мультфильмы для изучения модуля  «Моя безопасность в повседневной жизни»;
  • учебные презентации;
  • учебные слайды;
  • энциклопедия «Личная безопасность»;
  • учебный тренажёр «Элтек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб. Тема "От конфликта до наркомании путь короткий"

Тематическое выступление на заседании Родительского клуба школы. Советы родителям....

Родительский клуб "Нам по пути"

Программа деятельности родительского клуба "Нам по пути"...

Развитие познавательного интереса к предмету математика, через внеклассную деятельность студентов математического клуба «Пи» (Путь исследования)

«Сделать учебную работу наскольковозможно интересной для ребенка ине превратить ее в забаву-это одна из труднейших и важнейших задачдидактики»К.Д.Ушинский...

Клуб "Чемпион" . Путь к успеху.

Путь к успеху с Леной Хамитовной!...

«Традиционная общепоселенческая спартакиада, проводимая в рамках работы спортивного клуба «Снеговик», посвященная возобновлению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», под девизом «ГТО –путь к успеху!»

Аннотацияк методической разработке внеклассного мероприятия по физической культуре.1.  Целевая направленность методической разработки.  - формирование у учащихс...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...