Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П. Воробьёва»»

Учитель физической культуры

Кукушкин Юрий Владимирович

Методическая разработка

внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея

«Остаться в живых»

Положение об  игре «Остаться в живых».

МБОУ «Лицей №1»

  1. Цели и задачи игры.
  • Развитие физических качеств учащихся 5-9 классов;
  • Содействие развитию у учащихся соревновательных качеств;
  • Выявление лучших спортсменов среди учащихся;
  • Пропаганда занятий спортом.

  1. Место проведения игры.

Игра  «Остаться в живых» проводится в спортивном зале МОУ «Лицей №1»

  1. Участники игры.

В игре принимают участие по 1 ученику из каждого класса (5-9 класс).

Соревнование проводятся по параллелям.

  1. Правила игры.

Игра состоит из семи конкурсов. По результатам каждого конкурса определяется команда-победитель, которая получает  татем, защищающий игроков команды от выбывания. Проигравшая команда, путём тайного  голосования выбирает игрока своей команды, который должен покинуть игру.  В случае равенства голосов судьбу игрока решает жребий.

Победителем всей игры становится команда, одержавшая победу в последнем конкурсе.

Конкурс 1  

В конкурсе принимают участие все игроки команды. В центральном круге 2 соперника закрепляются спиной друг к другу с помощью веревки за голеностоп. Впереди каждого из игроков  стоит предмет. Задача игрока схватить предмет рукой. Выигрывает тот, кто возьмёт предмет первым, перетянув соперника, и не отрывается от верёвки. Побеждает команда, одержавшая наибольшее число побед. В случае равенства побед, судьбу конкурса решают в поединке сильнейший игрок от каждой команды.

Конкурс 2

Конкурс состоит из 6 поединков. По разные стороны  центрального круга стоят 2 стула, под ними лежит верёвка. На старте по одному игроку из команды занимают место на стуле. По свистку игроки дважды обегают стулья, на финише, садясь на стул, игрок должен выдернуть из-под стула верёвку. Побеждает тот, кто первым выдернет верёвку, при этом, не нарушив правила. Побеждает команда, одержавшая наибольшее число побед. В случае равенства побед, судьбу конкурса решают в поединке сильнейший игрок от каждой команды.

Конкурс 3

В конкурсе принимают участие все игроки команды. В центральном круге лежит обруч. Внутри обруча девять палочек. На старте игроки располагаются по окружности центрального круга. Когда начинает звучать музыка, игроки начинают двигаться по кругу в заданном направлении и ритме. Когда музыка замолкает, каждый игрок должен схватить палочку из обруча. Игрок, которому не достаётся палочки выбывает из конкурса. Побеждает команда, чей игрок останется в итоге последним.

Конкурс 4

Игра дартц. В этой игре принимают участие по 3 игрока от команды. Каждый игрок имеет право на 3 броска. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков.

Конкурс 5

 В конкурс принимают участие столько игроков, сколько их на данный момент в отстающей команде. Каждому участнику конкурса даётся по 1 минуте для прыжков через скакалку любым способом. Команда победительница в конкурсе определяется по сумме прыжков обоих участников.

Конкурс 6

Игроки команд располагаются на перекладине в висе сверху, ногами удерживая палочку. Правилами конкурса запрещено перехватываться руками, ронять палочку. Побеждает игрок дольше всех провисевший без нарушения правил. Побеждает команда, игрок которой стал победителем конкурса.

Конкурс 7

Участники конкурса выстраиваются на линии штрафного броска в одну колонну поочерёдно. У двух первых игроков в руках баскетбольные мячи. По свистку первый игрок выполняет бросок по кольцу, второй выполняет бросок следом за ним. Игроки бросают по кольцу до  попадания. Если второй игрок попадает раньше первого, то он передаёт мяч следующему в колонне, а первый – выбывает. Побеждает команда, игрок которой стал победителем конкурса.

        

  1. Оргкомитет и жюри игры.

Главный судья соревнований – заместитель директора по ВР

Ведущий игры – учитель физической культуры Кукушкин Ю.В.

Помощники и ассистенты: учащиеся 11А и 9Б класса.

Тренеры команд -  учащиеся 11А класса.

  1. Награждение.

Команда победительница игры награждается защитным татемом, игроки – памятными медалями и призом.

Программа игры «Остаться в живых»

МОУ «Лицей №1»

  1. Цели и задачи игры.
  • Развитие физических качеств учащихся 5-9 классов;
  • Содействие развитию у учащихся соревновательных качеств;
  • Выявление лучших спортсменов среди учащихся;
  • Пропаганда занятий спортом.

3. Оборудование и инвентарь.

Два баскетбольных мяча, скакалка, два стула, 9 палочек, 2 кегли, верёвка, 5 перекладин, игра  дартц, татем, 12 медалей, кубик игральный, листы для голосования (40 штук), урна для голосования, карандаши (6 штук), 1 обруч,

  1. Участники игры.

В игре принимают участие по 1 ученику из каждого класса (5-9 класс).

Соревнование проводятся по параллелям.

  1. Правила игры.

Игра состоит из семи конкурсов. По результатам каждого конкурса определяется команда-победитель, которая получает  татем, защищающий игроков команды от выбывания. Проигравшая команда, путём тайного  голосования выбирает игрока своей команды, который должен покинуть игру.  В случае равенства голосов судьбу игрока решает жребий.

Победителем всей игры становится команда, одержавшая победу в последнем конкурсе.

  1. Порядок проведения.

1500  - под звуки песни «Остаться в живых» на спортивную площадку появляются команды участники.

1505 – представление команд (девиз, эмблема)

1510 – команды приветствует танцевальная группа.

1515 – конкурсная программа.

Конкурс 1  

В конкурсе принимают участие все игроки команды. В центральном круге 2 соперника закрепляются спиной друг к другу с помощью веревки за голеностоп. Впереди каждого из игроков  стоит предмет. Задача игрока схватить предмет рукой. Выигрывает тот, кто возьмёт предмет первым, перетянув соперника, и не отрывается от верёвки. Побеждает команда, одержавшая наибольшее число побед. В случае равенства побед, судьбу конкурса решают в поединке сильнейший игрок от каждой команды.

Конкурс 2

Конкурс состоит из 6 поединков. По разные стороны  центрального круга стоят 2 стула, под ними лежит верёвка. На старте по одному игроку из команды занимают место на стуле. По свистку игроки дважды обегают стулья, на финише, садясь на стул, игрок должен выдернуть из-под стула верёвку. Побеждает тот, кто первым выдернет верёвку, при этом, не нарушив правила. Побеждает команда, одержавшая наибольшее число побед. В случае равенства побед, судьбу конкурса решают в поединке сильнейший игрок от каждой команды.

Конкурс 3

В конкурсе принимают участие все игроки команды. В центральном круге лежит обруч. Внутри обруча девять палочек. На старте игроки располагаются по окружности центрального круга. Когда начинает звучать музыка, игроки начинают двигаться по кругу в заданном направлении и ритме. Когда музыка замолкает, каждый игрок должен схватить палочку из обруча. Игрок, которому не достаётся палочки выбывает из конкурса. Побеждает команда, чей игрок останется в итоге последним.

Конкурс 4

Игра дартц. В этой игре принимают участие по 3 игрока от команды. Каждый игрок имеет право на 3 броска. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков.

Конкурс 5

 В конкурс принимают участие столько игроков, сколько их на данный момент в отстающей команде. Каждому участнику конкурса даётся по 1 минуте для прыжков через скакалку любым способом. Команда победительница в конкурсе определяется по сумме прыжков обоих участников.

Конкурс 6

Игроки команд располагаются на перекладине в висе сверху, ногами удерживая палочку. Правилами конкурса запрещено перехватываться руками, ронять палочку. Побеждает игрок дольше всех провисевший без нарушения правил. Побеждает команда, игрок которой стал победителем конкурса.

Конкурс 7

Участники конкурса выстраиваются на линии штрафного броска в одну колонну поочерёдно. У двух первых игроков в руках баскетбольные мячи. По свистку первый игрок выполняет бросок по кольцу, второй выполняет бросок следом за ним. Игроки бросают по кольцу до  попадания. Если второй игрок попадает раньше первого, то он передаёт мяч следующему в колонне, а первый – выбывает. Побеждает команда, игрок которой стал победителем конкурса.

        

После 4 конкурса выступление танцевальной группы.

1555 – подведение итогов конкурсной программы, выступление танцевальной группы.

1600 – награждение победителей.

  1. Оргкомитет и жюри игры.

Главный судья соревнований – заместитель директора по УВР

Ведущий игры – Кукушкин Ю.В.

Помощники и ассистенты: учащиеся 11А и 9Б класса.

Тренеры команд -  учащиеся 11А класса.

  1. Награждение.

Команда победительница игры награждается защитным татемом, игроки – памятными медалями и призом.


Протокол игры  «Остаться в живых»

Название команды

1 конкурс

(выбыл, победил)

2 конкурс

(выбыл, победил)

3 конкурс

(выбыл, победил)

4 конкурс

(выбыл, победил)

5 конкурс

(выбыл, победил)

6 конкурс

(выбыл, победил)

7 конкурс

(выбыл, победил)

В синем цвете отмечается проигравшая команда с надписью выбывшего игрока, красным - победившая команда с надписью победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий спортивного праздника "А ну-ка, парни"

Эстафеты для проведения Дня защитника Отечества...

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Три С" (сильный, смелый , смекалистый)

Материал адресован детям младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на улучшение взаимоотношений между детьми, развитие координации, укрепление здоровья и умение работать в команде....

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса

Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса...

Худякова В И Методическая разработка эколого - спортивного праздника "Земля - наш Дом!"

Экологическое направление – одно из самых актуальных на сегодняшний день направлений во внеклассной работе разных объединений. Праздник – это массовая форма проведения мероприятий, а, знач...

Методическая разработка военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Целью методической разработки является воспитание гражданина - патриота Родины....