Программа по фитнесу
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дерябина Марина Александровна

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.

Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы «Танцевальный фитнес» включает в себя четыре направления:

• мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;

• социальное – адаптация в коллективе;

• биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;

• психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

         Актуальность программы: программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.

         Цель программы:

- повышение уровня физического развития детей;

 - профилактика нарушений осанки;

-содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься

физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

- развитие психических процессов и свойств личности.

Программа решает следующие задачи:

• обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• всестороннее гармоническое развитие тела;

• формирование музыкально-двигательных умений и навыков;

• воспитание волевых качеств;

• совершенствование функциональных возможностей организма;

• повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях объединения решаются три основных типа педагогических задач:

• образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей;

• воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

•оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», примерными требованиями к программе дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки Российской федерации, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей – от 11 декабря 2006 года № 06-1844), с требованиями и нормами СанПин 2.4.4.1251-03, и другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Данная  программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.    Автор — составитель: Дерябина Марина Александровна.

Структура занятия фитнесом включает в себя следующие этапы:

•разминка

•основная часть занятия

•заключительная часть занятия.

 

Разминка. Общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам.

 

Основная часть. Традиционно основная часть занятия включает в себя классическую аэробику и хореографические элементы, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной.

 

Заключительной частью занятия является стрейтч, который призван решить следующие задачи:

•восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;

•умеренно развить гибкость – возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

•постепенно снизить обменные процессы в организме;

•понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.

 

Краткое описание основных методов и технологий.

При реализации данной программы используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

•   групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

•   медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;

•   тестирование.

 

Ожидаемые результаты

По окончании срока реализации программы, учащиеся должны

знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены

- основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);

- названия шагов в фитнесе;

 

уметь:

- пользоваться инвентарем;

- владеть чувством ритма.

- исполнять не сложные танцевальные элементы;

- распознавать характер музыки.

- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;

- работать в коллективе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Обучающиеся должны

знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной и хореографической терминологии;

- основные понятия музыкальной грамоты;

 

Механизм оценки результатов.

 

В конце года обучения проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fitnesu.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.

Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы «Танцевальный фитнес» включает в себя четыре направления:

•        мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;

•        социальное – адаптация в коллективе;

•        биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;

•        психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

         Актуальность программы: программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.

         Цель программы:

- повышение уровня физического развития детей;

 - профилактика нарушений осанки;

-содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься

физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

- развитие психических процессов и свойств личности.

Программа решает следующие задачи:

• обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• всестороннее гармоническое развитие тела;

• формирование музыкально-двигательных умений и навыков;

• воспитание волевых качеств;

• совершенствование функциональных возможностей организма;

• повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях объединения решаются три основных типа педагогических задач:

• образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей;

• воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

•оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», примерными требованиями к программе дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки Российской федерации, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей – от 11 декабря 2006 года № 06-1844), с требованиями и нормами СанПин 2.4.4.1251-03, и другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Данная  программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.    Автор — составитель: Дерябина Марина Александровна.

Структура занятия фитнесом включает в себя следующие этапы:

•разминка

•основная часть занятия

•заключительная часть занятия.

Разминка. Общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам.

Основная часть. Традиционно основная часть занятия включает в себя классическую аэробику и хореографические элементы, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной.

Заключительной частью занятия является стрейтч, который призван решить следующие задачи:

восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;

умеренно развить гибкость – возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

постепенно снизить обменные процессы в организме;

понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.

Краткое описание основных методов и технологий.

При реализации данной программы используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

•        групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

•        медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;

•        тестирование.

Ожидаемые результаты

По окончании срока реализации программы, учащиеся должны

знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены

- основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);

- названия шагов в фитнесе;

уметь:

- пользоваться инвентарем;

- владеть чувством ритма.

- исполнять не сложные танцевальные элементы;

- распознавать характер музыки.

- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;

- работать в коллективе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Обучающиеся должны

знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной и хореографической терминологии;

- основные понятия музыкальной грамоты;

Механизм оценки результатов.

В конце года обучения проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов.

Диагностический инструментарий

для оценки результативности программы

Диагностика образовательной программы

Определение практических знаний учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми результатами образовательной программы по годам обучения.

Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню.

Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Низкий – от 1 до 3 баллов, средний – от 4 до 7 баллов и высокий –  от 8 до 10 баллов.

Формы проведения занятий:

- классическая аэробика;-

-упражнения на координацию;

-силовые упражнения с гантелями

-упражнения с элементами стретчинга

- Упражнения с инвентарем- тренажёры.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения данной программы воспитанники должны

 уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.

Знать и иметь представление:

О режиме дня и двигательном режиме;

о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособности;

о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;

о причинах травматизма на занятиях фитнесом и правилах его предупреждения;

о правильной осанке и причинах нарушений осанки.

У учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Итоговый анализ работы проводится в конце года в виде творческого отчета- проекта о работе в данной группе.

Критерии оценки двигательных навыков учащихся

Практическая подготовка по ОФП и СФП +базовые шаги.

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок

Высокий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

Таблица контрольных нормативов ОФП

№п/п

Контрольные нормативы

8-10 баллов

  1. баллов

1-3 балла

1.

Челночный бег 10метров

9.0

9.2

9.4

2.

Отжимания 30-20 сек

6

4

2

3.

Пресс за 30 сек

15

14

13

4.

Приседания 30 сек

20

15

10

5.

Прыжки из приседа за 20 сек

-

-

-

6.

Шаги классической аэробики

-

-

-

Таблица контрольных нормативов СФП

№п/п

Контрольные нормативы

8-10 баллов

5-7 баллов

1-3 балла

1.

Шпагат в 3 положениях

полное касание бёдер пола

неполное касание

до пола 20 см

2.

Мост задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

3.

Наклоны вперед из седа, ноги вместе задержка 10 сек

10 сек

5 сек

3 сек

4.

Равновесие ласточка 15 сек

15сек

10сек

5сек

5.

Равновесие дерево 15 сек

15сек

10 сек

5сек

№ п/п

Название шага

Выполнение шага

1.

Степ-тач

Приставной шаг. Выполняется на 2 счета. «1» - шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. «2»  приставить другую ногу на носок

2.

Опен-степ

Выполняется на два счета. «1» - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. «2» - носок свободной ноги «давит» на пол, притопывает

3.

Ви-степ

«1» - с пятки шаг вперед - в сторону с одной ноги. «2» - продолжить аналогичное движение с другой ноги

4.

Кёл

Из положения ноги врозь (чуть шире плеч) на счёт следует перенести тяжесть тела на правую ногу (колено при этом  чуть согнуто) - «1». На счёт «2» левая нога сгибается назад таким образом, чтобы пятка прикоснулась к ягодице

5.

А-степ

Выставление ноги на пятку. Выполняется на два счета. В исходном положении обе ноги полусогнуты. «1» - одна нога выставляется вперед или по диагонали вперед на пятку (разгибая колено). «2» - вернуться в исходное положение

6.

Кросс

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой вперед. «2» - перекрестный шаг левой ногой перед правой. «3» -шаг правой назад. «4» - шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение

7.

Греп-вайн

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг правой в сторону. «2» - шаг левой вправо сзади (перекрестно). «3» - шаг правой в сторону. «4» - приставить левую ногу к правой

8.

Мамба

Выполняется на 4 счета. «1» - шаг одной (правой) ногой на месте. «2» - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). «3» - перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. «4» - вернуться в исходное положение

Таблица хореографических терминов

Таблица названий шагов в аэробике

п/п

Название шага

Выполнение шага

1.

Аллонже, Аллонди

Удлиненная позиция руки,

 закругленная позиция руки

2.

Релеве

Поднимание в стойку на носках и опускание в и. п.

3.

Батман жете

Нога из позиции, скользя по полу приподнимается(25 градусов) над полом, затем возвращается в и. п.

4.

Деми плие

 Полуприсед

5.

Батман тандю

Нога из позиции, на вытянутую стопу и носок, скользя по полу отводится вперед, в сторону, назад затем возвращается в и. п.

6.

Боди Ролл

Наклоны торса, связанные с поочередным перемещением центра корпуса во фронтальной плоскости

7.

Ронд де жанд партер

Круговое движение носком по полу; Ан деор наружу, Ан дедан- внутрь.

8.

Пор де бра

Положения рук (удлиненная или закругленная позиция поз) с участием наклоном и поворотов головы, а так же перегибаний корпуса.

Методическое обеспечение

1. Специальная литература.

2. Аудиозаписи.

3.Диагностические карты по усвоению знаний, умений, навыков, карты индивидуального развития каждого учащегося.

Материально- техническое обеспечение:

- учебный класс (актовый зал);

- специальные коврики для занятий;

-спортивный инвентарь: утяжелители, гантели, палки гимнастические, фитболы\. Тренажёрный зал.

- музыкальный центр;

- DVD-плейер.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

Водное занятие,техника безопасности.

1

1

-

Теоретическая подготовка

1

1

-

Классическая аэробика, силовая гимнастика с гантелями.

10

1

9

Стретчинг,силовая гимнастика с гантелями

10

1

9

Фитнес с использованием инвентаря-гантели ,тренажёрный зал.

10

1

9

Тестирование

2

1

1

Итого:

34

6

28

Тема 1. Вводное занятие -1 час

Организационные вопросы.

Правила техники безопасности и личной гигиены.

Тема 2. Теоретическая подготовка- 1 часов

Что  такое  здоровый образ жизни.

Узнай свое тело.

Разновидности фитнеса.

Тема3. Классическая аэробика -10 часов

Базовые шаги. Совершенствование танцевальных шагов.  

Музыкальная грамота.

Тема 4. Стретчинг-10 часов

-Что такое стретчинг.

-Упражнения на растяжку определенных групп мышц.

-Упражнения на суставную подвижность.

Тема 5. Фитнес с использованием инвентаря-10 часа

-Что такое танцевальный фитнес..

-Музыкальность. Связь музыки и танца.

-Освоение пространства Положения рук, ног.

-Тренировочные комбинации.

Тема 6.СИЛОВАЯ ТРЕНИРОВКА.Тренажёрный зал,гантели.

Тема 7. Тестирование - 2 часа

Контрольные нормативы по ОФП и СФП.

Список литературы для педагога

  1. Шипилина И. А. Хореография. – Т. I. – Лань., 1998
  2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002.
  3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Танцевальная аэробика:. – Т. II. – М.: ФАР, 2002.
  4. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М., 1986

Список литературы для учащихся

  1. Сулим Е. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 14-17 лет. Серия «Растим детей здоровыми»/Под редакцией Пучкова И.В./- М.:Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по фитнесу.

в этом 2012 году мне поручили составить рабочую программу по фитнесу. Это новшество в нашей Верхнедонской гимназии. и вот то, что у меня получилось....

Рабочая программа по фитнесу

Внеурочное занияте по фитнесу для учящихся 6-8 классов....

Программа детский фитнес для 1-х классов.

Программа для учащихся 1 -х классов по фитнес - гимнастике. Программа состоит из введения,пояснительной записки, методических рекомендаций,содержания, КТП на 66 часов....

Рабочая программа по фитнесу

рабочая программа по фитнесу...

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.,  и  предназначена ...

Программа по фитнесу

Программа по предмету "Физическая культура" на основе фитнес-аэробики  для обучающихся 8-9 классовразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов

Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....