Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
ФИО учителя: Каменев А. В.
Предмет: Физическая культура
Класс: 7Б
Тема урока: Баскетбол. Бросок одной рукой в корзину
Цели урока:
Предметные:
Совершенствование техники ведения и передачи мяча, броски мяча в кольцо на месте и в движении.
Личностные УУД:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Сформировывать мыслительные операции по разучиваемому элементу баскетбола.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.
Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение, передачи и броски мяча в баскетболе.
Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни
.
Основные понятия: ведение мяча. передача мяча. бросок в кольцо.
Форма проведения урока: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь:
- спортивный инвентарь: баскетбольные мячи по количеству обучающихся, свисток, баскетбольные кольца, плакаты, бумага, фломастеры.
- компьютерное оборудование: ноутбук, фрагменты видеофильмов.
Продолжительность урока: 40 минут.
Название этапа урока Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока 10 мин. | ||||
I. Построение II. Мотивация, целеполагание III. Вводно-подготовительная часть 1. Ходьба и ее разновидности (по кругу): а) на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки за головой, в) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. г) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс. 2. Бег в чередовании с ОРУ -обычный бег; -бег змейкой -приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс. -приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс. - бег спиной вперед, руки перед собой -обычный бег, по сигналу присесть, коснуться руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону. 3. Упражнение на восстановление дыхания. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох. 5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох Перестроение в две колонны, получение баскетбольных мячей | 1 мин 3 мин 2 мин. 3 мин. 4-6 повт. 1 мин. | Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их самочувствием). Проверяет отсутствующих. Представьте, вы с товарищами решили провести время интересно и с пользой, и перед вами свободная спортивная площадка. Как вы можете организовать ваш досуг? (Поиграть во что-нибудь) Верно. А какие командные игры вы знаете. (Волейбол, футбол, баскетбол, Отлично, давайте теперь посмотрим видеоролик с одной из командных спортивных игр. (показывает видео) О какой же игре идет речь (О баскетболе) Как мы можем охарактеризовать эту игру? (Она командная, с мячом, в кольцо). А каким образом осуществляется отправка мяча в кольцо? (броски, двумя руками, одной). Верно, молодцы. Броски двумя руками мы с вами изучали? Да, на прошлом уроке. Стало быть, сегодня изучим бросок одной рукой в кольцо. Но помимо этого, мы будем работать над развитием двигательных качеств, каких? (Силы, быстроты, ловкости, выносливости). Командует: направо, шагом по залу марш. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Ставит перед обучающимися задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию ловкости, выносливости. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение. | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют команду Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ . Выполняют дыхательные упражнения, следят за своей ЧСС | Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. Личностные: самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме Личностные: воспитание дисциплинированности Личностные: понимать значение выполняемых действий. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: - умение работать в группе. |
Основная часть урока 22 мин | ||||
IV. Актуализация прежних навыков 1.Передача мяча в парах с элементами ведения: - Передача мяча от груди - Передача мяча из-за головы -Передача мяча об пол рикошетом. 2. Ведение мяча в парах: - Ведение мяча с пассивной защитой - Ведение мяча с активной защитой. V. Освоение новых навыков 1. Разучивание броска одной рукой в корзину - стойка игрока (2 группы): - положение рук и расположение мяча. – разучивание бросков индивидуально. 2. Совершенствование бросков мяча одной рукой в кольцо (поточный метод) 3. Создание игровой ситуации с элементами бросков мяча в кольцо (групповой метод) | 7 мин. 7 мин. 3 мин 5 мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с баскетбольным мячом. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию к выполнению упражнений, контролирует и корректирует их выполнение. Проверяет соблюдение правил техники безопасности. Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Кисть «корзинкой» с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне головы, локоть под углом 90ᵒ. Начиная движение с ног, мяч посылают вперед резким выпрямлением руки почти до отказа, дополняя его движением кистей и указывая пальцем в точку броска. Организует учащихся для поочередного бросок мяча в кольцо. Распределяет задания по группам. Мотивирует учащихся к обсуждению предложенных заданий, консультирует учащихся по вопросам подготовки заданий. Наблюдает, советует. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, уметь достойно выигрывать и проигрывать. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют требуемые элементы в парах. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?) Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Разучивают новое двигательное действие. Совершенствуют полученные умения. Выполняют задание. Обсуждают в группах предложенные задания, поочерёдно меняются ролями в игровых ситуациях и выполняют их | Личностные: выполнять учебные задания Регулятивные: соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание Коммуникативные: умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками Личностные: осознать собственную роль в командной игре Регулятивные: сравнить усилия, затрачиваемые на упражнения с мячом и игру Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Заключительная часть урока 8 мин | ||||
VI. Заминка 1.Упражнение на восстановление дыхания. 1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох. 5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох 2. Висы на перекладине: - висы на укрепление кистей рук. - висы на растяжение позвоночного столба, суставов, связок. 3.Упражнения на растяжение и расслабление мышц: - Наклоны в стороны, руки в замок за головой - Наклоны к носкам вперед - Поочередное отведение ног с прогибом - встряхивание кистей рук VII. Игра - рефлексия « Я знаю, я умею».
VIII. Самооценка XIX. Домашнее задание | 3 мин. 2 мин. 1 мин 1 мин. | Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений на повышенной опоре и правилах безопасности. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Задает вопросы учащимся, на которые должен последовать ответ- продолжение предложения с содержанием теоретического или практического элемента из раздела баскетбол. Например, Учитель: - Я знаю, учащийся продолжает: - Высоту баскетбольного кольца, 3,05м. А теперь пришло время оценить себя, подойдите к плакату самооценки и выставите себе оценку за текущий урок. Цвет фломастера будет говорить о том, понравился ли вам урок, яркие цвета – понравился, тёмные – не понравился. Озвучивает домашнее задание, уточняет возможность его вариации (изменение количества повторов, времени выполнения) | Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упражнения. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи и корректируют свои действия. Формируют ответы на предлагаемые ответы и озвучивают их продолжая предложение. Выбирают фломастеры желаемого цвета и выставляют себе оценку на списке класса. Записывают домашнее задание представляя его дозирование исходя из собственных возможностей. | Личностные: определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Регулятивные: определять смысл поставленной на уроке учебной задачи. Коммуникативные: обеспечить социальную компетентность и учет позиции других учащихся. Личностные: отвечают на вопросы учителя Регулятивные: выстраивают логичность и правильность ответов Коммуникативные: обсуждают правильность ответов. Личностные: определить собственную оценку по выполненным задачам урока. Личностные: осознать важность домашнего задания. Регулятивные: Определить для себя необходимый объём работы. Коммуникативные: обсудить со сверстниками выбранный для себя объём работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-86191-1383579277.jpg)
Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"
Конспект урока с описанием основных частей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-216846-1656035016.jpg)
технологическая карта урока физической культуры 2класс по теме бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча
Подробное описание хода урока по фгос Цель,задачи,УУД ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036329-1525673289.jpg)
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1055297-1549532406.png)
Бросок мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся.
Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286283-1604570181.jpg)
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1299315-1609315090.jpg)
«Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении».
dash; Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий– Повторить ранее изученные элементы– Изучить бросок мяча одной рукой– Развивать координацию движений– Формировать...