Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Каменев Андрей Валерьевич

Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_otkrytogo_uroka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

ФИО учителя: Каменев А. В.

Предмет: Физическая культура

Класс:

Тема урока: Баскетбол. Бросок одной рукой в корзину

Цели урока:

Предметные:

Совершенствование техники ведения и передачи мяча, броски мяча в кольцо на месте и в движении.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Сформировывать мыслительные операции по разучиваемому элементу баскетбола.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол.

                        Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение, передачи и броски мяча в баскетболе.

Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

.

Основные понятия: ведение мяча. передача мяча. бросок в кольцо.

Форма проведения урока: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь:

- спортивный инвентарь: баскетбольные мячи по количеству обучающихся, свисток, баскетбольные кольца, плакаты, бумага, фломастеры.

- компьютерное оборудование: ноутбук, фрагменты видеофильмов.

Продолжительность урока: 40 минут.


Название этапа урока

Содержание урока

Дозировка

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

 Формируемые УУД

Подготовительная часть урока 10   мин.

I. Построение

II. Мотивация, целеполагание

III. Вводно-подготовительная часть

1. Ходьба и ее разновидности (по кругу):

а) на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за головой,

в) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

г) 1-руки в стороны, 2-вверх, хлопок в ладоши, 3-в стороны, 4-вниз

д) ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс.

2. Бег в чередовании с ОРУ 

-обычный бег;

-бег змейкой

-приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс.

-приставным шагом левым боком вперёд, руки на пояс.

- бег спиной вперед, руки перед собой

-обычный бег, по сигналу присесть, коснуться  руками пола, повернуться и выполнять бег в обратную сторону.

3. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох

Перестроение в две колонны, получение баскетбольных мячей

1 мин

3 мин

2 мин.

3 мин.

4-6  повт.

1 мин.

Организует занимающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их самочувствием). Проверяет отсутствующих.

Представьте, вы с товарищами решили провести время интересно и с пользой, и перед вами свободная спортивная площадка. Как вы можете организовать ваш досуг? (Поиграть во что-нибудь) Верно. А какие командные игры вы знаете. (Волейбол, футбол, баскетбол,

Отлично, давайте теперь посмотрим видеоролик с одной из командных спортивных игр. (показывает видео) О какой же игре идет речь (О баскетболе) Как мы можем охарактеризовать эту игру? (Она командная, с мячом, в кольцо). А каким образом осуществляется отправка мяча в кольцо? (броски, двумя руками, одной). Верно, молодцы. Броски двумя руками мы с вами изучали? Да, на прошлом уроке. Стало быть, сегодня изучим бросок одной рукой в кольцо. Но помимо этого, мы будем работать над развитием двигательных качеств, каких? (Силы, быстроты, ловкости, выносливости).

Командует: направо, шагом по залу марш.

Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений.

Ставит перед обучающимися задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию ловкости, выносливости. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости.

Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение.

Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.  Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют команду

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .

Выполняют дыхательные упражнения, следят за своей ЧСС

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание.

Личностные: самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме

Личностные: воспитание дисциплинированности

Личностные:

понимать значение выполняемых действий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: - умение работать в группе.

Основная часть урока 22 мин

IV. Актуализация прежних навыков

1.Передача мяча в парах с элементами ведения:

- Передача мяча от груди

- Передача мяча из-за головы

-Передача мяча об пол рикошетом.

2.  Ведение мяча в парах:

- Ведение мяча с пассивной защитой

- Ведение мяча с активной защитой.

V. Освоение новых навыков

1. Разучивание   броска одной рукой в корзину

-  стойка игрока (2 группы):

-  положение рук и расположение мяча.

– разучивание бросков индивидуально.

2. Совершенствование бросков мяча одной рукой в кольцо (поточный метод)

3.  Создание игровой ситуации с элементами бросков мяча в кольцо

(групповой метод)

7 мин.

7 мин.

3 мин

5 мин.

Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений с баскетбольным мячом. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию к выполнению упражнений, контролирует и корректирует их выполнение. Проверяет соблюдение правил техники безопасности.

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Кисть «корзинкой» с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне головы, локоть под углом 90ᵒ. Начиная движение с ног, мяч посылают вперед резким выпрямлением руки почти до отказа, дополняя его движением кистей и указывая пальцем в точку броска.

Организует учащихся для поочередного бросок мяча в кольцо.

Распределяет задания по группам. Мотивирует учащихся к обсуждению предложенных заданий, консультирует учащихся по вопросам подготовки заданий. Наблюдает, советует. 

Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, уметь достойно выигрывать и проигрывать.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы

Выполняют требуемые элементы в парах. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Разучивают новое двигательное действие.

Совершенствуют полученные умения.

Выполняют задание.

Обсуждают в группах предложенные задания, поочерёдно меняются ролями в игровых ситуациях и выполняют их

Личностные: выполнять учебные задания

Регулятивные: соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления

Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание

Коммуникативные: умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

Личностные: осознать собственную роль в командной игре

Регулятивные: сравнить усилия, затрачиваемые на упражнения с мячом и игру

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Заключительная часть урока 8 мин

VI. Заминка

1.Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох

2. Висы на перекладине:

- висы на укрепление кистей рук.

- висы на растяжение позвоночного столба, суставов, связок.

3.Упражнения на растяжение и расслабление мышц:

- Наклоны в стороны, руки в замок за головой

- Наклоны к носкам вперед

- Поочередное отведение ног с прогибом

- встряхивание кистей рук

VII. Игра - рефлексия « Я знаю, я умею».

 

VIII. Самооценка

XIX. Домашнее задание

3 мин.

2 мин.

1 мин

1 мин.

 Проводит краткий инструктаж о правилах выполнения упражнений на повышенной опоре и правилах безопасности. Объяснение и показ задания осуществляет совместно с обучающимися. Обеспечивает мотивацию выполнения упражнений, контролирует и корректирует выполнение. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Задает вопросы учащимся, на которые должен последовать ответ- продолжение предложения с содержанием теоретического или практического элемента из раздела баскетбол. Например, Учитель: - Я знаю, учащийся продолжает: - Высоту баскетбольного кольца, 3,05м.

А теперь пришло время оценить себя, подойдите к плакату самооценки и выставите себе оценку за текущий урок. Цвет фломастера будет говорить о том, понравился ли вам урок, яркие цвета – понравился, тёмные – не понравился.

Озвучивает домашнее задание, уточняет возможность его вариации (изменение количества повторов, времени выполнения)

Вступают в диалог с учителем по вопросам правильного выполнения упражнения. Выполняют упражнение в соответствии с требованиями учителя, самостоятельно решают организационные задачи и корректируют свои действия.

Формируют ответы на предлагаемые ответы и озвучивают их продолжая предложение.

Выбирают фломастеры желаемого цвета и выставляют себе оценку на списке класса.

Записывают домашнее задание представляя его дозирование исходя из собственных возможностей.

Личностные: определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Регулятивные: 

определять смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Коммуникативные: обеспечить социальную компетентность и учет позиции других учащихся.

Личностные: отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: 

выстраивают логичность и правильность ответов

Коммуникативные: обсуждают правильность ответов.

Личностные: определить собственную оценку по выполненным задачам урока.

Личностные: осознать важность домашнего задания.

Регулятивные: 

Определить для себя необходимый объём работы.

Коммуникативные:

обсудить со сверстниками выбранный для себя объём работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"

Конспект урока с описанием основных частей....

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча...

«Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении».

dash; Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий– Повторить ранее изученные элементы– Изучить бросок мяча одной рукой– Развивать координацию движений– Формировать...