Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс
проект по физкультуре по теме

Костин Григорий Валерьевич

Педагогический проект "Физическая культура - здоровые дети" 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29»

ПРОЕКТ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

для обучающихся 1-4 классов.

Разработал: Костин Г.В.

учитель физической культуры,

МБОУ «СШ№29»

г. Нижневартовск, 2016г.

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса обучающихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи: 
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: обучающиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 300 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Сафина Алина – 4а класс;
2. Целищева Карина – 4а класс;
3. Шадрикова Елена – 4а класс;
4. Пырин Никита – 4а класс;
5. Оштук Евгений – 4а класс;

6. Шарапова Дана – 4б класс;

7. Шарапов Рауль – 4б класс;
8. Классные руководители;
9. Учителя – предметники;
10. Инициативная группа родителей;
11. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Сроки

Проведённые мероприятия и итоги этапов

начало

окончание

Подготовительный

I. Создать группы учащихся.

 

 

 

 

1)устный опрос;

организатор проекта

11.01

15.01

предложить учащимся 4-х классов участие в проекте

2)формирование групп работы над проектом;

организатор проекта

16.01

 

выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания

II. Планирование работы.

 

 

 

 

1)определить источники информации;

организатор проекта

17.01

01.02

подбор материалов из книг,
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

18.01

21.02

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

18.01

21.01

3)обработать анкеты;

организатор проекта

26.01

28.01

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

02.02

04.02

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

04.02

07.02

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарий;

организатор мероприятия

07.02

11.02

разработать сценарий

7)разработать положения;

организатор мероприятия

11.02

14.02

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

15.02

 

провести МО учителей начальных классов

учащихся,

классные руководители

16.02

 

провести классные часы

родителей;

классные руководители

18.02

20.02

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I. Для обучающихся, родителей.

 

 

 

 

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

классные руководители, учащиеся

18.02

01.02

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

18.02

12.03

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения»

родители, учащиеся

18.02

12.03

подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями

II. Для классных руководителей.

 

 

 

 

1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»;

организатор мероприятия

18.02

12.03

раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов

2)комплектовать команды;

классные руководители

01.03

05.03

выбрать от класса команды для участия в конкурсах

3)выбрать от класса по одной семье.

классные руководители

18.02

05.03

выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья»

III. Для организатора мероприятия.

 

 

 

 

1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»;

организатор мероприятия

18.02

12.03

оформить стенд с фотографиями

2)оформить наглядность и практический материал для станций;

организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся

18.02

12.03

подобрать и оформить  материал для конкурсов, викторин, мероприятий

3)организовать проведение праздника.

проектная группа

12.03

 

проведение «Дня здоровья» по особому расписанию

Заключительный

I. Для обучюащихся, родителей.

 

 

 

 

1)написать отзывы о проведённых мероприятиях;

родители, учащиеся, классные руководители

10.03

12.03

раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям

II. Для классных руководителей.

 

 

 

 

1)оформить классные часы;

классные руководители

06.03

10.03

собрать сценарии оформленных классных часов

III. Для организатора мероприятия.

 

 

 

 

1)создать дизайн - папку

организатор мероприятия, проектная группа

06.03

12.03

собрать материал проведённых мероприятий, составить папку

2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация)

организатор мероприятия

06.03

12.03

написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование

Список использованной литературы:

  1. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Москва «ВАКО», 2007
  2. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва «Дрофа», 2006.
  3. О.В. Белоножкина Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград «Учитель», 2007.

Интернет – ресурсов:

  1. http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»;
  2. http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

Стаья по проблеме формирования физической культуры и культуры здоровья у школьников в период модернизации школы и образования в целом....

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава

Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...

Статья "Формирование физической культуры и культуры здоровья как педагогическая проблема"

В данной статье предложен анализ преподавания предмета физическая культура в школах на сегодняшний момент, а также проанализированио содержание программы по предмету и видение каким должен быть урок ф...

Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков

Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете...

Рабочая программа Экология человека. Культура здоровья. 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по экологии по учебнику М.З. Федоровой, В.С. Кучменко, Г.А. Ворониной ...