РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (102ч.) 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Учитель Физкультуры 1996

Рабочая программа 5 кл. по физической культуре создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы по физической культуре. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Предметом обучения физической культуры в 5м. кл. является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5kl._fgos_2016g.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Кристалл»

г. Сызрани

 Утверждено                                                                                                                                                             Согласовано                                                                                            Программа рассмотрена на заседании

Директор_______________/Кирюхина Н.В./                                                                                                        «___»________________2013г.                                                                Кафедры естественно-научных и

«___»___________________2013г.                                                                                                                         Зам. директора по УВР                                                                             развивающих дисциплин

                        М.П.                                                                                                                                               ______________/Титова О.П./                                                                       протокол №___от «___»_______2013г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Руководитель кафедры

                                                                                                                                                                                                                                                                    __________________/Микоян А.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физической культуре  (102ч.)  

 5 класс

Программа разработана на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2011г.

Учебник: «Физкультура: 5 - 7 класс.» Учебник для общеобразовательных учреждений. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., - М: просвещение 2012г

                                                                                                                                                                                    Программу разработал

                                                                                                                                                                   Рожков М.Ю.

                                                                                                                                                                                                          учитель физической культуры

                                                                                                                                                                                      НОУ СОШ "Кристалл"

Г. Сызрань 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 5 кл. по физической культуре создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы по физической культуре. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Предметом обучения физической культуры в 5м. кл. является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, развитие физических знаний, умений и навыков.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека.

В соответствии с ФБУПП на преподавание учебного предмета  «Физическая культура»  в 5м. классе отводится 102 часа в год.  Программа разработана на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич.  В программе внесены  изменения в количестве 30% от общего материала предоставленного авторами программы:

- лыжная подготовка заменяется кроссовой (региональный компонент);

- включен раздел - спортивная игра бадминтон (6ч.);

- включен раздел – спортивная игра футбол (9ч.).

Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

       Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы

организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки).

При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Реализация данной программы связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение метопредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

II. Структура курса «физическая культура»

Раздел I. Легкая атлетика.

Тема 1. Бег. Различные виды бега на длинные дистанции  (1500м., 2000м.).  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

Тема 2. Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением,  бег 30м., 60м., 100м.

Тема 3. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Тема 4. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Раздел II. Гимнастика с основами акробатики.

Тема 1. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.

Тема 2. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации, опорные прыжки.

Тема 3. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.  Гимнастическая комбинации на разновысоких брусьях девочки, на параллельных брусьях  мальчики.

Тема 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. организующие команды и приемы.

Тема 5. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Тема 6. Статическая и динамическая растяжка и равновесие.

Раздел III.  Бадминтон

Тема 1. Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Тема 2. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки.

Тема 3. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

Раздел IV.  Спортивная игра баскетбол.

Тема1. Теоретические  сведения, стойка,    перемещения, остановки,    повороты.  Ловля и передача мяча с пассивным

сопротивлением.

Тема 2. Ведение мяча с пассивным сопротивлением.  Техника вырывания  и выбивания мяча.

Тема 3. Тактика  нападения быстрым прорывом.  Бросок мяча одной рукой сверху в движении.

Раздел V.  Спортивная игра волейбол.

Тема1. Стойки игрока, перемещения в стойке.  Передача двумя руками сверху на месте. Техника игры в нападении,  техника передачи  и  подачи мяча.

  Тема 2. Приём  мяча  сверху двумя руками. Приём  мяча с  падением.  Атакующий  удар.

Тема 3.  Тактика игры. Защита от атакующих ударов.

Раздел V.  Спортивная игра футбол.

Тема1. Передачи мяча в движении. Удары на дальность. Удары головой в четырёхугольнике. Удары по воротам с ходу.

  Тема 2. Игра в одни ворота (вратарь, защитник, нападающий). Техника ударов носком. Удары на точность в щит.

Тема 3.  Техники ударов внешней и внутренней частью стопы, с подрезкой мяча. Остановка мяча: головой; грудью; бедром.

Тема 4. Техника финтов – выполнение обманных движений: по одному и в парах. Технические и тактические приёмы в игре.

III. Результаты освоения предмета

 Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

IV.Содержание учебного предмета

К формам организации занятий по физической культуре в основной  школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На  уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

В основной  школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности этих уроков:

- планирование задач обучения  осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование.

- планирование усвоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего во время их выполнения

-планирование развития физических качеств осуществляется после  решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движения, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная)

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью

преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной.

Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Знания по предмету физическая культура (теоретическая часть, в процессе урока)

I. История физической культуры.

 Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр. История зарождения олимпийского движения  в России. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

II. Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий  по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

III. Физическая культура человека. 

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятиями физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Спортивно-оздоровительная деятельность (практическая часть).

        Легкая атлетика 34ч.:  прыжки, бег, эстафеты, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Гимнастика с основами акробатики 20ч.: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

Бадминтон 6ч.:  Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

Спортивные игры:

Баскетбол 20ч.: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по б/б. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол 13ч.: Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по в/б. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Футбол. 9ч.:  Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по в/б. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Передачи мяча в движении. Удары на дальность. Удары головой в четырёхугольнике. Техника ударов носком. Удары на точность в щит. Техники ударов внешней и внутренней частью стопы, с подрезкой мяча. Остановка мяча: головой; грудью; бедром. Техника финтов – выполнение обманных движений: по одному и в парах. Технические и тактические приёмы в игре.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала

Общеразвивающие упражнения.  Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» 5 кл.

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

УУД

СОТ

ЦОР

Легкая атлетика 34ч.

1

Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

20

1-4

недели

31-34 недели.

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Технология групповой деятельности.

Образовательная технология.

«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

2

Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

4

4-5

недели

30 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

 

3

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

4

6 неделя.

29 неделя.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Одеваюсь на физкультуру»:

http://eor-np.ru/node/496

4

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

3

8 неделя,

28неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренирую меткость»:

http://eor-np.ru/node/498

5

Бег. Различные виды бега на длинные дистанции (1500м, 2000м.)

3

9 неделя

27 неделя.

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

          Гимнастика с основами акробатики 20ч.

1

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.

4

10-13

недели.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

2

Упоры, седы, упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации.

6

13-14 неделя

27 неделя.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494

3

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические комбинации. Опорные прыжки.

4

15 неделя.

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Правильное развитие человека»:

http://eor-np.ru/node/521

4

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.

2

16

неделя

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

5

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

2

17 неделя.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114

6

Статическая и динамическая растяжка и равновесие.

2

18 неделя

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

        Бадминтон 8 ч.

1

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

2

19  неделя

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

2

Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки.

3

20  неделя

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

3

Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

3

21 неделя

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Здоровьесберегающая технология.

Образовательная технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

   Спортивные игры: баскетбол 10ч.

1

Остановка прыжком Ловля  мяча двумя руками от груди на месте в парах.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

4

22 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

2

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча в движении. Остановка в два шага. Бросок  мяча  двумя  руками   от  головы после   ловли.  

2

23 неделя

Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

3

Броски мяча  в кольцо с  различных  точек. Развитие скоростных способностей. Правила игры в баскетбол.

2

24 неделя.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

4

Решение задач игровой и сорев-й  деятельности   с   помощью двигательных действий.

1

24 неделя

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

5

Совер-е ловли и передачи мяча с пассивным  сопротивлением. Игра  в мини-баскетбол.

1

25 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

       Волейбол 13ч.

1

Стойки игрока. перемещения в стойке.  Передача двумя руками сверху на месте.

4

25 -26 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

2

Прием мяча снизу двумя руками над собой.   Развитие координационных качеств.

2

27 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

3

Передача мяча двумя руками  вверху . Техника приема мяча.

3

27-28

неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

4

Пас партнеру. Жонглирование мяча. Верхняя прямая подача мяча.

2

28 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

5

Технические и тактическиеприемы мяча.

Техника подачи мяча.

2

28 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

   Футбол 9ч.

1

Передачи мяча в движении. Удары на дальность. Удары головой в четырёхугольнике. Техника ударов носком.

3

29-30 неделя.

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Управляю своим телом»:

http://eor-np.ru/node/497

2

Удары на точность в щит. Техники ударов внешней и внутренней частью стопы, с подрезкой мяча. Остановка мяча: головой; грудью.

3

30 неделя

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

Электронные образовательные ресурсы»,

«Двигаюсь направо и налево»:

http://eor-np.ru/node/493

3

Техника финтов – выполнение обманных движений: по одному и в парах. Технические и тактические приёмы в игре.

3

31 неделя

Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология групповой деятельности.

«Электронные образовательные ресурсы»,

«Тренирую меткость»:

http://eor-np.ru/node/498

Итого

102ч.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Физическая культура

                         Легкая атлетика

Прыжки в длину с места

I

I

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

I

I

«Эстафетный бег»

I

I

«Челночный бег»

I

I

Бег30м.

I

I

Бег 60м.

I

I

Бег 1500/2000м. (дев./мал.)

I

I

         Гимнастика с основами акробатики

«Гимнастическая комбинация»

I

Акробат. комбинация параллельные брусья (мал.),

разновысокие брусья (дев).

I

Опорный прыжок через «козла»

I

Подтягивание высокая перекладина (мал.),

низкая перекладина (дев.)

I

Гимнастическая комбинация на бревне (дев.)

I

Гимнастическая комбинация на высокой перекладине (мал.)

I

    Спортивные игры: с элементами волейбола

Техника владения мячом

I

Техника и тактика игры

I

Контрольная игра

I

   Спортивные игры: с элементами баскетбола

Техника владения мячом

I

Техника и тактика игры

I

Контрольная игра

I

    Спортивная игра бадминтон

Техника владения ракеткой

I

Контрольная игра

I

V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое

количество

Наличие

1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Дидактические карточки

К

-

1.2

Образовательные программы

Д

+

1.3

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

+

1.4

Журнал "Физическая культура в школе"

Д

+

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

+

2.2

Схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

+

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

3.1

Музыкальный центр

Д

+

3.2

Мегафон

Д

-

4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в электронном виде)

4.1

Аудиозаписи

Д

-

5.  УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Бревно напольное (3 м)

П

+

5.2

Козел гимнастический

П

+

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

+

5.4

Стенка гимнастическая

П

+

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

П

+

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

+

5.7

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные.

К

+

5.8

Палка гимнастическая

К

+

5.9

Скакалка детская

П

+

5.10

Мат гимнастический

П

+

5.11

Акробатическая дорожка

К

+

5.12

Коврики: гимнастические, массажные

П

+

5.13

Кегли

К

-

5.14

Обруч пластиковый детский

К

+

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

+

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

+

5.17

Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Д

+

5.18

Лента финишная

Д

-

5.19

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Д

+

5.20

Рулетка измерительная

К

+

5.21

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

П

-

5.22

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Д

-

5.23

Щит баскетбольный тренировочный

П

+

5.24

Сетка для переноса и хранения мячей

П

+

5.25

Жилетки игровые с номерами

К

-

5.26

Волейбольная стойка универсальная

Д

+

5.27

Сетка волейбольная

Д

+

5.28

Аптечка

П

+

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

6.1

Стол для игры в настольный теннис

П

+

6.2

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

П

+

6.3

Футбол

П

+

6.4

Шахматы (с доской)

П

-

6.5

Шашки (с доской)

П

-

6.6

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П

-

Наличие состава материально-технической базы:   79%

· Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

· К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

· Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

· П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.) 

VI. Список использованной литературы:

1.Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура, начальные классы. Издательство «Просвещение» 2005-2007г.

2. Лях В.И. «Комплексная программа. Физическое воспитание, 1-11 классы.», издательство «Просвещение», 2007г.

3. Костикова Л.В. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2002г.

4. Никушкин В.Г.;   Губа   В.П.;   Гапеев   В.И.   Лёгкая   атлетика:   Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ: М.: «Олимпия Пресс»,2005г.

5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой метод, 2-4 классы.

6. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. г.Ростов н/д: Феникс, 2003

7. Виера Барбара Л.  Волейбол.  Шаги  к  успеху:  Пер. с англ. - М.: 000"Издательство АСТ", 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 8 класса

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает...

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 4 класса

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечив...

Рабочая программа учебного курса по физической культуре в 5 классе

Пояснительная запискаФизическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебного курса по «Физической культуре - ФГОС» 7 класс)

Рабочая программа по физичесой культуре составленна на основе ФГОС....

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 7 класса

Рассчитана  на  105  часов  при  трѐхразовых  занятиях  в  неделю.  Рабочая программа  по  физической  культуре  разработана  в ...

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 9 класса

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 9 класса разработана на основе:1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.2.Основной образоват...