Сценарии Спортивно - оздоровительных мероприятий
план-конспект по физкультуре на тему

Военно-патриотическая полоса препятствий

Санно-лыжные эстафеты

Спортивная ярмарка

День здоровья

интересные спортивные мероприятия для проведения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа

Сценарии

Спортивно - оздоровительных  мероприятий

Школьного спортивного клуба «Вермöм»

        Составитель: Руководитель ШСК Красильникова Светлана Александровна

С.Усть-Лыжа

2017г

Введение

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможность реализовать свои биологические и социологические функции.

В МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа для детей на первый план выступает не столько физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, сколько воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Наш школьный спортивный клуб проводит спортивно – оздоровительные мероприятия для учащихся, для родителей (законных представителей) и совместные, что делает мероприятия еще интереснее и увлекательнее.

В данном сборнике представлены сценарии спортивно - оздоровительных  мероприятий школьного спортивного клуба «Вермöм».

Цель проведения спортивно-оздоровительных мероприятий - приобщение к здоровому образу жизни Учащихся, как занимающихся, так и не занимающихся в спортивных секциях и их родителей (законных представителей).

Ежемесячно спортивно – оздоровительные мероприятия проходят в форме интерактивных игр, состязаний, турниров, соревнований.

Сборник адресован родителям, учителям физической культуры, классным руководителям младших, средних и старших классов, педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Содержание:

1. Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «День здоровья».

2. Сценарий спортивно – оздоровительного мероприятия «Спортивная ярмарка».

3. Сценарий военно-патриотической полосы препятствий.

4. Сценарий спортивно – оздоровительное мероприятие «Санно – лыжные эстафеты».

1. Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «День здоровья»

(Участие принимают учащиеся с 1 по 9 класс, родители (законные представители))

Место проведения: территория школы.

Используемый инвентарь: 

1. станция «Велосипедная»: исправный велосипед, фишки, секундомер;

2. станция «Два сапога»: два резиновых больших сапога;

3. станция «Прыжки через нарты»: степ доски;

4. станция «Боулинг»: кегли, мячи;

5. станция «Пожарная»: костюм пожарного, секундомер;

6. станция «Баскетбол»: кольцо баскетбольное на высоте не менее 2 метров, баскетбольный мяч;

7 станция «100 шагов к здоровью»: скакалка, секундомер.

Цель проведения: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. популяризация спортивного стиля жизни детей.
  2. укрепление здоровья учащихся и родителей (законных представителей).
  3. совершенствование навыков межличностного общения.

Ход праздника:

 - Здравствуйте, участники соревнований! Сегодня в первые выходные нового учебного года мы с радостью встречаем вас на нашем спортивно – оздоровительном празднике «День здоровья». Надеемся, что все лето было проведено вами активно, и вы набрались богатырской сил.

(Каждому из участников выдается лист, где на каждой станции судьи выставляют результаты:

Карточка участника_______________________________класс________

Вид

состязания

Велосипедная

Два сапога

Прыжки через нарты

Боулинг

Пожарная

Баскетбол

100 шагов к здоровью

результат

судья

- После прохождения вами всех станций обменяйте ваши карточки на отрывной лотерейный билетик, т.к. во время подведения итогов и подсчета результатов будет проходить «Спортивная лотерея».

(Отрывной лотерейный билетик:

010

010

Одна половинка остается у участника, другая попадает в барабан.

Призами являются школьные принадлежности: ручки, карандаши, тетради, ластики, точилки).

Описание станций:

1. «Велосипедная». Полоса препятствий для «Велосипедной» станции состоит из стартовой линии, «змейки», «ворот», «тоннеля» и финишной линии. Учитывается время прохождения этой станции в сек. И дополнительные сек. добавляются при нарушении условий прохождения: касание фишек, выход за линию «тоннеля», не удавшийся въезд в «ворота».

2. «Два сапога». На этой станции участникам необходимо на расстоянии пяти метров добросить по очереди сапоги таким образом, чтобы их пятки были как можно ближе друг к другу. Записывается в карточку расстояние между пятками заброшенных сапог в см.

3. «Прыжки через нарты». На расстоянии 60 см друг от друга расставлены степ доски, которые используются в качестве «нарт» в количестве пяти штук. Участникам необходимо выполнять прыжки через данные препятствия на двух ногах боком, без остановки в одну и сразу в другую сторону. Фиксируется количество выполненных прыжков, выполненных не нарушая условий.

4. «Боулинг». На расстоянии 10 м. от участника выставляется первый ряд из 5 кеглей желтого цвета (при выбивании этих кеглей, участники зарабатывают 1 балл), второй ряд в метре от первого из 7 синих кеглей (стоимостью в 5 баллов) в шахматном порядке, третий ряд из 5 красных кеглей (10 баллов), четвертый ряд из 3 зеленых кеглей, которые дают наибольшее количество баллов (10 баллов). Дается три попытки, чтобы сбить кегли и набрать наибольшее количество баллов, что и фиксируется в карточку участника.

5. «Пожарная». На время одеть комплект пожарного (костюм, каска, ремень). Учитывается время в сек.

6. «Баскетбольная». Со штрафной линии выполнить броски баскетбольного мяча в кольцо. Фиксировать количество попаданий из 10 попыток.

7. «100 шагов к здоровью». Выполнить 100 прыжков через скакалку двумя ногами с вращением вперед. Учитывается время выполнения этого упражнения в мин. и сек.

Во время розыгрыша призов по лотерейным билетикам производится подсчет результатов.

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!

- Спасибо большое за участие! Желаю всем здоровья, счастья и удачи! До новых встреч!

2. Сценарий

спортивно – оздоровительного мероприятия «Спортивная ярмарка».

 Место проведения: спортивный зал школы.

Используемый инвентарь: 

1 этап. Скакалка (скакалка, секундомер).

2 этап. Футбол (футбольный мяч, секундомер).

3 этап. Баскетбол (баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо, секундомер).

4 этап. Теннис (теннисная ракетка, теннисный шарик, секундомер).

5 этап. Дартс (мишень, теннисный большой мяч).

Цель проведения: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. популяризация спортивного стиля жизни детей.
  2. укрепление здоровья учащихся.
  3. совершенствование навыков межличностного общения детей.

Ход мероприятия:

- Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Вот с таких позитивных строчек стихотворения мы начинаем нашу спортивную ярмарку. Я с удовольствием раздам вам карточки участника.

ФИО________________________________________класс___________

этап

Скакалка

Футбол

Баскетбол

Дартс

Теннис

результат

судья

Описание этапов:

1. Скакалка. За одну минуту выполнить прыжки через скакалку (количество раз записать в карточку).

2. Футбол. Выполнить набивание футбольного мяча на одной ноге так, чтобы мяч не коснулся пола (из пяти попыток записать лучший результат).

3. Баскетбол. За одну минуту выполнить броски баскетбольного мяча в кольцо со штрафной линии (фиксируем только то количество мячей, которые попали в кольцо).

4. Теннис. За одну минуту выполнить набивание теннисного шарика о ракетку с переворачиванием ракетки после каждого отскока мяча. Если шарик упал на пол, можно его поднять и продолжать набивание (учитывать количество отскоков шарика от ракетки).

5. Дартс. На стене нарисована мишень с диаметром в 1 м. Круги мишени сужаются к центру и снижается наминал баллов. Центральный круг диаметром 20 см – 5 баллов (учитывается количество баллов из пяти попыток).

Подведение итогов и награждение состоится на следующий день на школьной линейке.

3. Сценарий военно-патриотической полосы препятствий.

Место проведения: спортивный зал школы.

Используемый материал: фишки большие – 3 шт., гимнастические маты – 5 шт., степ доски – 9 шт., гимнастическое бревно переносное, гимнастический конь, «мостик» для опорных прыжков, гимнастические обручи – 3 шт., шведская стенка, гимнастические скамейки – 3 шт., скакалки – 10 шт., секундомер.

Цель проведения: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучать прикладным (практическим) навыкам военного дела;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;

3. Формировать у учащихся гражданственность и патриотизм; воспитывать командный дух, атмосферу взаимовыручки и товарищества; воспитывать любовь и преданность своему Отечеству.

 

Расстановка полосы препятствий:

Описание полосы препятствий: 

Начало движения с линии старта. Сектор 1 – преодолеть гимнастического коня любым способом (наиболее легко выполнимым для участника). В секторе 2 с одного обруча перенести мячи в другой обруч (мячи разные по весу, чем тяжелее, тем больше дополнительного бонуса). Оббежать фишку. В секторе 3 выполнить перемещение на животе с одновременным хватом двумя руками. В секторе 4 скреплены степ доски, каждая пачка выше следующей  на одну степ доску (2, 3, 4). Оббежать фишку. Сектор 5 представляет из себя некий «пожарный» рукав: обруч связан несколькими скакалками и, не заступая за назначенную линию тянуть скакалку на себя, тем самым перемещать мяч, который находится внутри обруча (потеря мяча и выкат за обруч – это дополнительный штраф). Доведя обруч до линии, необходимо схватить его и мяч и бегом вернуть на место. Оббежать фишку. Сектор 6 - это наклонная гимнастическая скамейка, хорошо закрепленная за перила шведской лестницы (подняться удобным способом, встать, переместиться на сторону, где нет скамейки и свершить спуск разноименным способом (без прыжка)). Сектор 7 – «марш бросок». Из скамеек и скакалок, прикрепленных к шведской лестнице, сооружен этап «марш броска» (проползти под скакалками, не задев их, по гимнастическому мату). И преодолеть финишную прямую.

Фиксируется время, затраченное на прохождение всей полосы. Вычитаются секунды, заработанные при переносе мячей (боеприпасов) и добавляются секунды при потере мяча на «пожарном» рукаве, касании скакалок при «марш броске», при случае пропуска  фишек.

Подведение итогов и награждение состоится на торжественной линейке, посвященной общешкольному мероприятию по данной тематике.

        

4. Сценарий

спортивно – оздоровительное мероприятие «Санно – лыжные эстафеты»

Место проведения: территория школы.

Используемый инвентарь: санки, лыжные палки, большие фишки, гимнастические палки, лыжи, лента – волчатник (для ограничений полосы движения участниками).

Цель проведения: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развитие двигательных качеств: скорости, координации движений, ловкости, выносливости и быстроты.
  2. Воспитание у детей чувства сотрудничества в команде, оказание помощи.
  3. Сохранение здоровья детей путем создания положительных эмоций, юмористических минуток.
  4. Привлечение внимания детей к лыжному виду спорта.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, участники, болельщики! Сегодня мы встречаем вас на спортивном мероприятии «санно – лыжные эстафеты».

Быстрее выше и сильнее -
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Вот такие короткие, но громкие и сильные слова я посвящаю вам в напутствие.

(Заранее участники поделены на две команды)

Первая эстафета - «Разминка».

Направляющий бежит до фишки, оббегает, возвращается, оббегает команду и передает эстафету касанием по плечу.

Вторая эстафета - «Лыжа».

Направляющий зацепляет лыжу за крепление стопой и отталкиваясь ногой без лыжи катится до фишки, оббегает, возвращается таким же способом обратно и передает за линией старта лыжу другому участнику.

Третья эстафета - «Санки парами».

Направляющий везет на санках второго участника качением за веревочку спереди, фишку оббежать и вернуться, свершить обмен местами за линией старта. Передать сани следующей паре.

Четвертая эстафета – «Лыжные сани».

Направляющий встает на сани на колени и отталкиваясь лыжными палками катит себя до фишки, объезжает фишку и таким же способом обратно. Передача инвентаря за линией старта.

Пятая эстафета – «Змейка».

        

По дорожке выставляются дополнительно две фишки на равном расстоянии друг от друга. Направляющий участник двигает сани способом толкание и объезжает все фишки в одну и в другую сторону. Передает сани за линией старта.

Шестая эстафета – «Лыжи парами».

Направляющий участник зацепляет лыжи за крепления и дает палки второму участнику, который тащит его до фишки. За фишкой они меняются и возвращаются до линии старта, где передают эстафету другой паре.

Седьмая эстафета – «Цепочка».

Направляющий участник бежит до фишки, оббегает, возвращается и берет за руку второго участника. Они вместе бегут до фишки, оббегают и возвращаются. Первый остается и уходит в конец колонны, а второй берет третьего и так, пока последний участник не пробежит с первым.

- Судьи подвели итоги, послушайте результаты.

(Награждение участников)

Спорта язык одинаков для всех:
Труд, устремленье, рывок – и успех!

- Такими словами завершу наше веселое мероприятие! Всего доброго, здоровья и хорошего настроения! До свиданья!