Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Николаев Сергей Анатольевич

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012;

- Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.  Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы.  М:Просвещение 2013г.

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом № 143 от 30 августа 2013 года;

- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом № 143 от 30 августа 2013 года.

– Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте»;

– письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_8_klass_tem._plan.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО  учителей

физической культуры

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_________________В.В. Якупова

_____________ Л.В. Воеводина

___________В.И. Власова

Протокол № 1от «26» августа 2016 г.

«27» августа 2016 г.

Приказ от 29 августа 2016г.№200                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени

М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

Рабочая программа

Наименование учебного предмета  _______физическая культура_____________________________________________________________________________________________

Класс_______________8 Б________________________________________________________________________________________________________________________________          

Уровень    основного общего образования ______________________________________________________________________________________________________________

Учитель  __Николаев Сергей Анатольевич_____________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год________________________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану  всего 105  часов  в год; в неделю  3  часа_____________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе  Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.  Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы.  М:Просвещение 2013г.

Учебник «Физическая культура». 8 -9 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений. В.И.Лях.  М.:Просвещение, 2013г_____________

Рабочую программу составил (и)_____________________________/_______Николаев С.А.____________________________________________________________

п. Новоселки,  2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Выпускник научится:

*  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

* характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

*   определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

* разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

*  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

* руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

* характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

*  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

* определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

*  использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

* составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

*  классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

*  самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

*  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

*  взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

*  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

*  проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских  походов,   обеспечивать  их  оздоровительную  направленность;

*  проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

*   выполнять  комплексы упражнений  по  профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

*  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

*  выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

*  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

*   выполнять  легкоатлетические   упражнения   в   беге   и прыжках (в высоту и длину);

*  выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

*  выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

* выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

* выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

*  выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

*  преодолевать естественные и искусственные препятствия с  помощью разнообразных способов лазанья,  прыжков и бега;

*  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

*   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

      Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
      
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
      
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
      Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).
      Передвижение по гимнастическому бревну
(девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.
      Упражнения на перекладине
(юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
      Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь
(юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Легкая атлетика. Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
      Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (
мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивные игры.
      Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Футбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши).
      Гимнастическая комбинация на перекладине
(юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду.
      Гимнастические комбинации на брусьях: из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахиванием в упоре, соскок махом вперед
(юноши); из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом подъем переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре, соскок (девушки).
      Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне
(девушки): с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением, равновесие с поворота махом одной ноги вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек.
      Опорный прыжок через гимнастического коня
(юноши).
      Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений, элементов ритмической гимнастики и хореографии, танцевальных движений с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности
(девушки).
      
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.
      Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок
(мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км) с туристической экипировкой.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Спортивные игры
      Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Футбол. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Плавание. Комбинированное плавание (согласование перехода с одного способа плавания на другой). Комбинированное плавание (без способа «дельфин») на учебные дистанции. Плавание на тренировочные дистанции избранным способом плавания.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Упражнения культурно-этнической направленности.
      Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Разделы программы

8 класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

В процессе урока

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

30

Гимнастика с основами акробатики  

12

Лыжные гонки  

15

Спортивные игры

40

Комплекс ГТО

8

Всего часов

105

Раздел Плавание не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).

        Выполнение нормативов комплекса ГТО

Календарно-тематического планирования 8 класс

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

1

3.09

Инструктаж по охране труда.

1

2

5.09

Старт из положения лёжа

1

3

7.09

Метание малого мяча

1

4

10.09

Бег по дистанции с максимальной скоростью

1

5

12.09

Метание малого мяча

1

6

14.09

Бег 60м с низкого старта.

1

7

17.09

Метание малого мяча  на дальность

1

8

19.09

Развитие выносливости

1

9

21.09

Прыжок  в длину с разбега.

1

10

24.09

Бег 2000м

1

11

26.09

Развитие выносливости.

1

12

28.09

Бег 3000м.

1

13

1.10

Основы знаний. Передвижения с поворотами.

1

14

3.10

Ловли и передачи мяча двумя руками и одной рукой

1

15

5.10

Ловля и передача мяча. Ведение мяча

1

16

8.10

Выбивания мяча

1

17

10.10

Действия двух нападающих против одного защитника

1

18

12.10

Вырывание мяча

1

19

15.10

Действиями двух защитников против двух нападающих

1

20

17.10

Перехват мяча при передаче

1

21

19.10

Сочетание приёмов

1

22

22.10

Учебная игра

1

23

24.10

Сочетание приёмов

1

24

26.10

Учебная игра

1

25

29.10

Учебная игра

1

26

7.11

Развитие двигательных качеств

1

27

9.11

Развитие двигательных качеств

1

28

12.11

Действиями двух защитников против двух нападающих

1

29

14.11

Перехват мяча при передаче

1

30

16.11

Сочетание приёмов

1

31

19.11

Учебная игра

1

32

21.11

Сочетание приёмов

1

33

23.11

Учебная игра

1

34

26.11

Учебная игра

1

35

28.11

Т.Б на уроках гимнастики. Кувырки вперед, назад.

1

36

30.11

Подъем завесом вне. Стойка на голове и руах.

1

37

3.12

Упор на нижней жерди, опускание в вис присев

1

38

5.12

Упражнения в равновесии. Длинный  кувырок.

1

39

7.12

Перекладина низкая (мальчики): выполнение контрольного норматива

1

40

10.12

 Из упора на руках согнувшись подъем в сед ноги врозь.

1

41

12.12

Поднимание прямых ног до угла 90°. Акробатика- проверка контрольного норматива.

1

42

14.12

Висы и упоры - подготовка к проверке контрольного норматива

1

43

17.12

Обучение опорному прыжку.

1

44

19.12

Обучение лазанию по канату. Опорные прыжки.

1

45

21.12

Опорные прыжки. Лазание по канату

1

46

24.12

Лазание по канату. Опорные прыжки.

1

47

26.12

Развитие двигательных качеств

1

48

28.12

Развитие двигательных качеств

1

49

11.01

Одновременный  одношажный ход

1

50

14.01

Попеременный двушажный ход

1

51

16.01

Одновременный  одношажный ход

1

52

18.01

Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

1

53

21.01

Прохождение дистанции со сменой ходов

1

54

23.01

Одновременный бесшажный ход

1

55

25.01

Подъема «елочкой»

1

56

28.01

Спуски в средней стойке

1

57

30.01

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

1

58

1.02

Круговая эстафета

1

59

4.02

Спуски и подъемы

1

60

6.02

Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности

1

61

8.02

Лыжные гонки до 2 км.

1

62

11.02

Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км.

1

63

13.02

Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км.

1

64

15.02

Т.Б. на уроках по волейболу. Передача мяча двумя руками сверху

1

65

18.02

Верхняя передача мяча

1

66

20.02

Нижняя прямая подача

1

67

22.02

Верхняя передача мяча в парах в прыжке

1

68

25.02

Обучение передаче мяча сверху назад за голову

1

69

27.02

Прием мяча снизу

1

70

1.03

Нижняя прямая подача

1

71

4.03

Многократный прием мяча снизу двумя руками

1

72

6.03

Нападающий удар по мячу у сетки

1

73

11.03

Передача мяча сверху назад за голову в тройках

1

74

13.03

Прием мяча снизу двумя руками

1

75

15.03

Нижняя прямая подача мяча

1

76

18.03

Нападающий удар

1

77

20.03

Развитие двигательных качеств

1

78

22.03

Развитие двигательных качеств

1

79

25.03

Нижняя прямая подача

1

80

3.04

Многократный прием мяча снизу двумя руками

1

81

5.04

Нападающий удар по мячу у сетки

1

82

8.04

Передача мяча сверху назад за голову в тройках

1

83

10.04

Прием мяча снизу двумя руками

1

84

12.04

Нижняя прямая подача мяча

1

85

15.04

Нападающий удар

1

86

17.04

Прыжок в высоту с разбега

1

87

19.04

Прыжок в высоту с разбега

1

88

22.04

Прыжок в высоту с разбега

1

89

24.04

Прыжок в высоту с разбега

1

90

26.04

Прыжок в высоту с разбега

1

91

29.04

Сдача учебных норм по прыжкам в высоту с разбега

1

92

3.05

Низкий старт.

1

93

6.05

Старт из положения лёжа

1

94

8.05

Метание малого мяча

1

95

10.05

Бег по дистанции с максимальной скоростью

1

96

13.05

Метание малого мяча

1

97

15.05

Бег 60м с низкого старта.

1

98

17.05

Метание малого мяча  на дальность

1

99

20.05

Развитие выносливости

1

100

22.05

Прыжок  в длину с разбега.

1

101

24.05

Бег 2000м

1

102

27.05

Развитие выносливости.

1

103

29.05

Бег 3000м.

1

104

31.05

Развитие двигательных качеств

1

105

Развитие двигательных качеств

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

рабочая программа по Физической культуре в пятом классе по стандарту второго поколения ФГОС

Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранен...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс по программе Лях В.И. ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  для 5-9 классов составлена на основе:          1) Федеральный государственный о...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 9 класс

Цель учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранен...