Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Пальцева Анастасия Михайловна

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре 4 класс

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Учитель: Пальцева Анастасия Михайловна

Тема: Челночный бег 3х10. Тестирование. Подвижная игра «Колдунчики»

Тип урока: закрепление ранее изученного материала

Цель: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; вспомнить технику челночного бега, провести тестирование; разучить подвижную игру.

Задачи:

оздоровительная: содействовать развитию координации движений;

образовательная: повторить и закрепить технику челночного бега;

воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление выполнить в полном объёме нагрузку на уроке.        

ПРЕДМЕТНЫЕ: владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состояние за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты и координации движений, организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Колдунчики»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствие другим людям.

Необходимый инвентарь, оборудование, пособия и технические средства обучения: секундомер, свисток, рулетка, флажки для обозначения места.

Место проведения: спортивный зал школы.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДОЗИРОВКА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Вводная часть (20 мин)

1. Построение, сдача рапорта.

2. Приветствие

3. Сообщение задач урока

4.Ходьба:

•        на носках, руки вверх;

•        на пятках, руки в стороны;

•        в приседе.

5. Бег:

•        по кругу;

•        «змейкой».

6. Ходьба

7. Беговые упражнения по диагонали:

•        Прыжки перекатом с пятки на носок;

•        Приставные шаги правым и левым боком;

•        Бег с захлестом голени;

•        Бег с высоким поднимание бедра;

•        Бег с ускорением.

8. Перестроение в 2 шеренги. «Направляющий на месте, стой раз-два! На пра-во! На первый, второй расчитайсь!»

9. ОРУ с кубиками:

И.п.-о.с., кубики внизу

1-шаг пр.вперед, кубики через стороны вверх

2-и.п.

3-то же с левой

4-и.п.

И.п.-стойка, кубики в стороны

1-4-4 вращения предплечьями во внутрь

1-4-4 наружу

И.п.-стойка, ноги врозь, кубики внизу

1-кубики через стороны вверх

2-наклон вправо

3-4-обратным движением вернуться в и.п.

1-4-то же в другую сторону

И.п.-стойка, ноги врозь, кубики в стороны

1-с поворотом туловища направо, наклон к левой, коснуться левого носка

2-и.п.

3-4-то же к другой ноге

И.п.-то же

1-наклон, правый кубик положить на пол

2-и.п.

3-левый положить

4-и.п.

1-4-обратным движением забрать кубики

И.п.-о.с.,кубики внизу

1-3-3 пружинящих наклона, кубики назад

4-и.п.

И.п.-то ж

1-присесть, кубики вперед

2-и.п.

И.п.-то же

1-прыжок ноги врозь,   кубики вверх

2-и.п.

1-1,5мин

0,5круга

0,5круга

0,5круга

2круга

2круга

1круг

1раз

по 1разу

1раз

1раз

1раз

1мин

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

Дети строятся в одну шеренгу, принимают о.с. (пятки вместе, носки врозь). Дежурный командует: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Затем подходит к учителю и сдает рапорт. Учитель дает команду «Вольно!».

-«Здравствуйте уч-ся 4го класса»

- «Здравствуйте» - отвечают уч-ся

- «Сегодня на уроке мы закрепим комплекс ОРУ с кубиками, будем совершенствовать челночный бег и разучим подвижную игру «Колдунчики»        Если есть освобожденные, получают задание в рабочей тетради по физической культуре.

Следить за осанкой, руки прямые.

Соблюдать дистанцию, следить за правильным дыханием во время бега.

Восстановление дыхания.

Выпрыгивать как можно выше.

Выполнять точно боком.

На стопе, руки согнуты в локтях.

Следить за работой рук.

В ходьбе раздать кубики(проходя мимо корзины взять по 2 кубика), после перестроения разомкнуть на вытянутые руки.

Нога сзади прямая на носке, руки прямые, смотреть на кубики.

При выполнении упражнения удерживать руки в стороны.

При выполнении наклона в сторону смотреть через плечо на пятку, руки прямые.

При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны», смотреть на кубик в сторону поворота.

При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны».

Ноги в коленях не сгибать, руки отводить как можно дальше назад.

В приседе спина прямая, пятки от пола не отрывать

2.  Основная часть (20 мин)

10. Повороты с кубиками

•И.п.-стойка, правая нога вперед (ноги слегка согнуты)

1-поворот кругом, коснуться правой рукой пола

2-и.п.

То же с другой ноги, поворот кругом направо.

•То же с кубиками

1-взять кубик

2-поворот, положить кубик

3-взять 2ойкубик

4-положить

1-4-то же в другую сторону

11. «Челночный бег»

•1ая шеренга выполняет челночный бег (2ая наблюдает, затем указывает на ошибки)

•2ая выполняет челночный бег (показ уч-ся, выполнение задания, исправление ошибок)

Перестроение в 4 колонны

•        Челночный бег 3х10м

Тестирование челночного бега 3х10

Подвижная игра «Колдунчики»

Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него.

■  Этот игрок становится «заколдованным» и замирает, раскинув руки в стороны.

■  «Заколдованного» могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него.

■  Водящий стремится «заколдовать» всех игроков. Цель остальных — этого не допустить.

Когда игроков было много (больше 5-6) — мы назначали 2-х водящих.

5мин

по 2раза

по 2раза

Следить за четким выполнением задания, за разноименной работой рук и ног.

1аяшеренга строится на линии,

2аясадится на скамейки.

По 2 человека.

   

       

 

3. Заключительная часть(5 мин)

1. Построение, подведение итогов.

2. Домашнее задание.

5 мин

Строятся в шеренгу.

Стоят в основной стойке по команде вольно.

Выражают свое мнение.

Повторить технику высокого старта.

--



Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по физической культуре 4 класс.

   Учитель: Пальцева Анастасия Михайловна

Раздел программы: Легкая атлетика

Класс: 4

Тема урока: Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстро»

Цель урока: Разучить беговую разминку с мешочками; провести тестирование бега на 60 метров с высокого старта и подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро»

   Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепление техники высокого старта на 60 метров.

  1. Оздоровительные:

Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости).

  1. Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

    УУД:

Личностные:

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Метапредметные:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состояниям за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты, организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки с мешочками и подвижной игры.

Тип урока: контрольный.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Время проведения:

Инвентарь: секундомер, свисток, мешочки для каждого ученика.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

1. Построение, сообщение    задач.                                            

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Ходьба:

Руки вверх, ладони смотрят друг на друга, ноги на носках.

Руки на пояс, ноги на пятках.

Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

Бег.

Беговая разминка с мешочками: 

- бег с передачей мешочка вокруг себя;

- приставной шаг правым боком передача мешочка над головой, за спиной.

- приставной шаг левым боком тоже самое.

- подбросить мешочек вверх-вперед, успеть подбежать и поймать его.

- бег спиной вперед с невысоким подбрасыванием мешочка перед собой
- ускорение

Перестроение

3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 1 - 4 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 минуты

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 раз

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

10 повторений

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

После бега каждый ученик проходит мимо корзины и берет мешочек.

По диагонали.

Кто бежит позади должен быть осторожен и внимателен, дистанцию соблюдать.

«Направляющий на месте стой раз, два!»

«На пра-во!»

«На 1,2 пассчитайсь!» «По расчету шагом марш!»

Ноги в коленях не сгибать


Локти вперед не сводить 


С места не сходить


Туловище прямое


И. п. принимать только после команды


Колени на пол не ставить

Основная часть, 25 минут

Техника бега на 60 метров с высокого старта:

По команде «На старт!» бегун

подходит к стартовой линии:

 Сильнейшую ногу ставит

вплотную к стартовой линии

 Немного поворачивает носок

внутрь

 Другую ногу ставит на 1,5-2

стопы сзади

 Тяжесть тела распределяет на

две ноги

 Туловище выпрямлено

 Руки свободно опущены

По команде «Внимание!»

бегун:

 наклоняет туловище вперед

под углом 45°

 тяжесть тела переносит на

сильнейшую ногу;

При выполнении команды

«Марш!»:

 бегун резко бросается

вперед

 через 5-6 шагов тело

принимает вертикальное

положение

1. Бег на 60 метров с высокого старта:

- команда «На старт!»

- «Внимание!»

- «Марш!»

2. Стартовый разгон

3. Бег по дистанции

4. Финиширование

5. Бег на результат 60 м.

6.Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстро»

Выполняют задание:

по первому свистку команда первых номеров метает мячи, как можно дальше. По второму свистку команда вторых номеров бежит за мячами и приносит их за линию, откуда первая команда метала мячи. Затем идёт смена. Во время второго свистка включается секундомер, выключается после того, как все игроки принесли мячи. Общее время суммируется за 5 игр. Побеждают те у кого меньшее время.

4 минуты

 4 минуты

4 минуты

4 минуты

9 минут

Туловище наклонено вперед, постепенно удлиняя шаг, выпрямляясь и набирая максимальную скорость.

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

Заключительная часть, 5 мин

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.

1 минута

1 минута

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.  

Прочитать информацию о метании мяча с 1 – 3 шагов разбега.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре 4 класс

Раздел: «Легкая атлетика»

Учитель: Пальцева Анастасия Михайловна

Класс: 4

Тема урока: Тестирование метания мешочка на дальность.

Цели: повторить разминку с мешочками, провести тестирования метания мешочка на дальность; провести подвижную игру.

УУД: 

предметные: иметь представление о технике метания мешочка на дальность, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, быстроты, выполнять разминку направленную на развития координации движений, играть подвижную игру; играть в подвижную игру:

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ;

личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, рулетка.

Дата и время:

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

Подготовительная часть 10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте;

а) «Напра-во! Раз-два»

б) «Нале-во! Раз-два»

в) «Кругом! Раз-два!»

1 мин.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) на носках, руки вверх; «Марш!»

б) на пятках, руки на поясе; «Марш!»

в) на внешней стороне стопы, руки на поясе; «Марш!»

г) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; «Марш!»

д) в полуприседе, руки на поясе; «Марш!»

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) бег с передачей мешочка вокруг себя;

в) подбросить мешочек вверх-вперед, успеть поймать его;

г) правым боком, приставными шагами, с передачей мешочка над головой;

д) левым боком, приставными шагами, то же самое;

е) бег спиной вперед, с подбрасыванием мешочка не высоко;

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) ускорение

Ходьба восстановление дыхания.

Перестроение.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Спина прямая.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

«Направляющий на месте стой, раз-два!» «Напра-во!» «На первый, третий, расчитайсь!» «По расчету шагом марш!»

5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г)  И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

       рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

       вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е)  И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

       руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

       прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

 

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Основная часть 25 мин

Метание мешочка на дальность.

Вспоминаем технику.

И.п. стоя лицом в направлении броска, ноги на

ширине плеч, левая – впереди, правая носок;

правая рука с мячом на уровне груди.

Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;

одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – в сторону;

перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

Бросок: продолжая переносить вес тела на

левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти

бросить мяч вдаль - вверх; сохранять заданное

направление полета мяча.

5 мин

http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/images/15.jpg

Тестирование метания мешочка на дальность.

10 мин

Метание мешочка с разбега:

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука». Из этого положения правая нога продолжает распрямляться в колене и стопе, левая, упираясь в грунт, способствует продвижению таза вверх-вперед и сохраняет натяжение мышц всего тела. Метатель полностью повернулся грудью вперед, из этого положения метающая рука со снарядом двигается через плечо мимо уха, еще более сгибаясь в локтевом суставе, оставляя предплечье и кисть со снарядом как бы волочащимся сзади. Эти действия метателя значительно влияют на увеличение пути приложения силы к снаряду, а значит, и начальной скорости его вылета.

5 мин

Подвижная игра «Колдунчики»

3 мин

Заключительная часть 5

Построение, подведение итогов.

2 мин

Выставление отметок

Домашнее задание.

3 мин

Мальчики: 5- 35; 4- 30; 3 – 25.

Девочки:5 – 23; 4 – 20; 3 – 15.

Критерии оценок:

5 – навык сформирован полностью, 4 – навык сформирован частично, 3 – навык не сформирован.

Узнать историю появления мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...