ПК 3.3
методическая разработка по теме

Пальцева Анастасия Михайловна

Оформление педагогической разработкив виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ п. Тимирязевский

Чебаркульского района Челябинской области"

Рождественской М.Г.

________________

г.

Положение

о проведении общешкольного спортивного праздника «Семейные встречи»

в МОУСОШ п. Тимирязевский Чебаркульского района Челябинской области

Сценарий.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, музыкальные произведения «Спортивный марш», задорные мелодии для конкурсов; 2 мяча «хип-хоп», 12 кубиков, 2 корзины, 2 скакалки, 2 мешка, 12 кеглей, 2 мяча, 2 пирамиды, 2 обруча, канат.

Подготовительная работа: от каждой группы выбирается команда: мама, папа и ребенок. Заранее подготавливается эмблема, название, визитная карточка команды, назначается капитан команды.

Сценарий спортивного праздника «Моя спортивная семья!»

Возраст участников: 1-4 класс

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы среди детей и родителей.

Задачи:

- прививать стремление к здоровому образу жизни;

- развивать выносливость, ловкость, смекалку;

- Воспитывать любовь и уважение к спорту, чувство дружбы, товарищества и взаимопонимания в семье.

Ход спортивного праздника.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Моя спортивная семья!”

Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши замечательные дружные семьи.

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с вами

Прекрасным детям посвятим.

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Мы рады представить наши замечательные команды, а вернее они сами представятся нам.

(Команды представляют свои визитки)

Ведущий:

Команды на месте, болельщики на месте, а я представляю вам строгое, но справедливое жюри.

Итак, оценивать ловкость, смекалку, выносливость наших команд будут:

(представление жюри)

Поприветствуем жюри бурными аплодисментами.

Предлагаю перед спортивными состязаниями провести разминку.

Первый конкурс «Виды спорта»

Команды поочередно называют по одному виду спорта. Выигрывают та команда, которая назовет больше всех видов спорта.

Второй конкурс "Семейная эстафета"

1-й этап (дети): прыгают на мячах “Хип-хоп” до ориентира, берут в руки один кубик и возвращаются в команду, передают эстафету следующему ребенку.

2-й этап (мама): пряжки на скакалке до ориентира, взять кубик и бегом вернуться в команду.

3-й этап (папа): прыжки в мешке до ориентира и обратно, но не забыть захватить кубик.

Побеждает команда, которая быстрее выполнит все задания.

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаном завязывают глаза. По команде ведущего капитаны должны собрать как можно больше расставленных на игровой площадке кеглей. Побеждает в этом конкурсе та команда, чей капитан соберет больше кеглей.

Четвертый конкурс «Интеллектуальный». 

Нашим командам предстоит проявить эрудицию, смекалку и находчивость.

Вы должны поочередно ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает по одному очку.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

2. Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

3. Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

4. По чему летает ворона? – (По небу.)

5. За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

7. То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

8. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

9. Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

10. Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

Пятый конкурс мы начнем с загадки:

Стукнешь о стенку – я отскачу,

Бросишь на землю – я подскачу,

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Правильно, это мяч! Наш следующий конкурс называется «Мой веселый, звонкий мяч»

Командам на скорость необходимо:

Передать мяч над головой в одну сторону, а в обратную сторону передать мяч между ногами.

Та команда, которая закончит выполнять задание должна поднять мяч над головой.

Шестой конкурс «Крепкая семья»

На расстоянии 5 метров стоит пирамида. Сначала бежит первый участник, обегает вокруг пирамиды и возвращается назад, берет за руку второго участника и они бегут вдвоем, затем 3,4,… и т.д. выигрывает команда, которая не разорвала цепочку.

Седьмой конкурс "Пингвин с мячом"

Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями передвигаются до пирамиды, огибают ее, берут мяч в руки, бегут до своей команды, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Восьмой конкурс “Гонка обручей”.

Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга . Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому. Последний, кто получает обруч, оставляет его у себя на талии, остальные игроки берутся за обруч одной рукой, добегают до пирамиды, берут из корзины по мячику и возвращаются на исходное место. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Девятый конкурс "Бег в мешках"

Первые игроки влезают в мешок, придерживая его руками у пояса. По сигналу ведущего бегут до пирамиды. Берут один мяч бросают его в корзину. Обегают пирамиду, возвращаются к своей команде, вылезают из мешков , передают их следующим. Следующий игрок повторяет это же задание. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Десятый конкурс «Перетягивание каната».

Заключительный конкурс – старинная русская забава «перетягивание каната». Побеждает команда, которая сможет за обозначенную линию перетащить команду соперников.

Ведущий:

Наши испытания подошли к концу. Пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги, мы предлагаем и участникам и болельщикам поиграть в игру «У тёти Моти».

Наше жури готово огласить результаты сегодняшних состязаний.

(Жюри объявляет победителей в двух номинациях:

«Самая сплоченная семья»,

«Самая быстрая, ловкая, умелая семья»).

Церемония награждения.

Ведущий:

Пусть все это только игра,

но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам до свиданья!



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ п. Тимирязевский

Чебаркульского района Челябинской области"

Рождественской М.Г.

________________

г.

Положение

о проведении общешкольного спортивного праздника «Моя спортивная семья!»

в МОУСОШ п. Тимирязевский Чебаркульского района Челябинской области

1. Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

2. Время и место проведения: 14.00 часов. Спортивный зал.

3. Дата проведения: 17 ноября 2016 г.

4. Руководство и проведение соревнований.

Общее руководство соревнованиями осуществляется администрацией школы.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на преподавателя физической культуры.

5. Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются учащиеся 1-4 классов с родителями. Команда
состоит из трёх человек: ученик, мама и папа ( папу и маму может заменить брат или сестра, а также бабушка с дедушкой). Количество команд не ограничено.

6. Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.

7. Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”,  “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

8. Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

9. Порядок определения победителей.

Командные места определяются по наименьшей сумме времени всех эстафет.
Правила выполнения эстафет указаны в программе соревнований, за каждое нарушение правил ко времени прохождения эстафеты прибавляется по 1 сек.

10. Награждение:

  1. Победитель награждается грамотой и сладким  призом.
  2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
  3. Семьи можно наградить по номинациям:
  • “Самая сплоченная семья”;
  • “Самая волевая семья”;
  • “Самая быстрая, ловкая, умелая”.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ п. Тимирязевский

Чебаркульского района Челябинской области"

Рождественской М.Г.

________________

г.

Положение

о проведении общешкольного спортивного праздника «Веселые старты»

в МОУСОШ п. Тимирязевский Чебаркульского района Челябинской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Подготовка детей начальных классов к успешному обучению в школе – важнейшая родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и, в первую очередь, его полноценное физическое развитие. Основные виды движений - это один из показателей физической готовности ребенка. Именно в начальных классах закладываются основные виды движений, основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательных способностей, а также воспитание физических качеств.

1.2. Настоящее положение определяет порядок, условия участия в спортивном соревновании «Веселые старты» и требования к участникам. Организационной формой и методической основой проведения спортивного соревнования «Веселые старты» являются эстафеты, которые соответствуют к школьному возрасту, а также ФГОС.

1.3. Спортивное соревнование «Веселые старты» проводится в рамках «Карты – навигатор» на 2016 – 2017 учебный год в Тимирязевской среднеобразовательной школе  с начального отделения 1 – 4 классов и их родителями.

1.4. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи спортивного соревнования, порядок его проведения.  

1.5. Цель:  Спортивное соревнование «Веселые старты» проводится в целях совершенствования техники основных видов движений у детей начальной школы и привлечения родителей, приобщения семей к физической культуре и спорту.  

1.6. Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей;

- воспитание выдержки, настойчивости, решительности, смелости, организованности, инициативности, самостоятельности;

- формирование потребности в двигательной активности.  

II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ  

2.1. Спортивное соревнование проводится в спортивном зале Тимирязевской школы 24.01.2017г. в 10.00, начало регистрации в 9.30 адрес: улица Чайковского, 23

2.2. Жеребьевка и организационные вопросы спортивного соревнования проводятся на совещании представителей команд 19 февраля 2017г. в 13.30 ч. в кабинете директора «Тимирязевской школы»

III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ  

3.1. Общее руководство организацией и проведением спортивного соревнования осуществляет старший учитель физкультуры «Тимирязевской школы» Пальцева Анастасия Михайловна.

3.2. Непосредственно проведение спортивного соревнования возлагается на главную судейскую коллегию, состоящую из 6 судей.

3.3. Главный судья спортивного соревнования – Пальцева Анастасия Михайловна, Фокин Сергей Николаевич, Рождественская Нина Григорьевна.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА  

4.1. К участию в спортивном соревновании допускаются дети начальных классов с 1-4 «Титрязевской школы». От каждого класса по 8 человек, 3 девочки и 5 мальчиков. Всего 32 человека.

4.2. В состав команды обязательно должны входить девочки (не менее одной), не допускается команда одного пола.

4.3. В составе команды должны быть дети начальных классов имеющие основную медицинскую группу.

4.4. Возглавляет команду представитель класса.

4.5. Участники и представитель команды должны быть одеты в спортивную форму и обувь, соответствующую виду деятельности и требованиям техники безопасности.

4.6. На участниках не должно быть украшений, создающих травмоопасность (цепочки и шнурки на шее прикрепить к футболке).

4.7. Длинные волосы должны быть убраны в пучок, хвост или косу. Очки должны быть закреплены.  

V. ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

5.1. Спортивное соревнование проводится в формате эстафет (Приложение 1): - эстафеты, выполняемые на время; - эстафеты, выполняемые на количество.

5.1.1. Эстафеты, выполняемые на время: - 1. Эстафета № 1 - ведения баскетбольного мяча змейкой - «Баскетбол». - 2. Эстафета № 4 - ведения футбольного мяча змейкой - «Футбол».

5.1.2 Эстафеты, выполняемые на количество: - 3. Эстафета № 3 - прыжки через короткую скакалку - «Скакалка». - 4. Эстафета № 5 - челночный бег – «Хватай, не зевай». - 5. Эстафета № 2 - метание в горизонтальную цель - «Самый меткий».

5.2. Эстафеты составлены в соответствии с программными требованиями по физической культуре для детей младшего школьного возраста. Программа эстафет будет передана командам за один месяц до дня проведения спортивного соревнования «Веселые старты».

5.3. Каждой команде выдается «Маршрутный лист», согласно жеребьевке (Приложение 2).

5.4. В спортивном зале наносится специальная разметка для каждой эстафеты. Эстафеты имеют «старт» и «финиш». На каждой эстафете - по одному судье.

5.5. Участники выполняют эстафеты только по сигналу главного судьи.

5.6. Все участники должны выполнить 5 эстафет, результат записывается в маршрутный лист, после выполнения каждой эстафеты результаты заносятся в протокол судьи (Приложению 3).

5.7. Судья расписывается в маршрутном листе команды по каждой эстафете и отдает команде.

5.8 Выступление участника может быть начато повторно в случаях, вызванных форс - мажорными обстоятельствами, к которым относятся: - поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; - неполадки в работе общего оборудования (освещение, задымление помещения и т.п.) - появление в непосредственной близости от зоны выполнения задания посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

5.9. При возникновении указанных выше ситуаций (п. 5.7.), участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

5.10. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение задания.  

VI. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

6.1. Распределение мест, занятых командами определяется по сумме мест, набранных по итогам всех эстафет;

6.2. Если места двух и более команд будут идентичны, то распределение мест будет осуществляться по: - лучшему времени, показанному на эстафете № 1; - лучшему времени, показанному на эстафете № 3; - лучшему показателю эстафет №№ 2,4,5.  

VII. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ

7.1. Протест подается официальным представителем команды в письменном виде в ходе спортивного соревнования или не позднее 10 минут после сложившейся спорной ситуации.

7.2. Протесты подаются только в случаях, касающихся своей команды.

7.3. Протесты относительно окончательной оценки не принимаются.

7.4. Судейская коллегия рассматривает протест в течение 24 часов после его подачи и сообщает заявителю результат проверки в письменном виде.  

VIII.ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ

8.1. В случае подтверждения нарушений правил комплектования команды, результат аннулируется, команде дается последнее место.

8.2. При отсутствии заявки и согласия родителей команда не допускается к спортивному соревнованию.

8.3. При нарушении пунктов положения: 4.2., 4.3., 4.6., 4.7 команда не допускается к спортивному соревнованию.

8.4. Если команда - не в полном составе, то общий результат места команды увеличивается в 2 раза по каждой эстафете.  

IX. НАГРАЖДЕНИЕ

9.1. Все участники спортивного соревнования награждаются сувенирами.

9.2. Команда-победительница и команды-призеры спортивного

соревнования «Веселые старты» награждаются дипломами, кубками, медалями, памятными призами.

9.3. Представитель команды награждается одним из следующих типов документов: благодарственным письмом, грамотой, дипломом.  

X. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

10.1. Финансирование осуществляется «Тимирязевская среднеоразователная школа».  

XI. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

11.1. Предварительная заявка должна быть подана до 19 февраля 2017 года по телефону  8-922-718-600-5 или на сайте «Тимирязевской школы».  

11.2. Допуск команды к участию в спортивном соревновании «Веселые старты» осуществляется на основании следующих документов:

11.2.2. Заявка участников спортивного соревнования, заверенная ответственным лицом класса, представителем команды, медсестрой (оригинал). Заявка подается по установленной форме (Приложение 4), в печатном виде. Допуск, подпись в заявке ставится напротив каждой фамилии участника спортивного соревнования. Количество участников, допущенных к спортивному соревнованию, пишется в конце заявки цифрой и прописью, заверяется подписью.

11.2.3. Приказ/распоряжение на выезд с указанием лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивного соревнования. 11.2.4. Согласие родителей на участие и доставку детей к месту проведения спортивного соревнования.

11.3. Пакет документов подается представителем команды в день проведения спортивного соревнования за 30 минут до его начала при регистрации команды для оформления протокола.

11.4. В случае отсутствия одного из указанных документов команда к участию в спортивном соревновании не допускается.

Приложение №2

Маршрутные листы для спортивного соревнования «Веселые старты»

Команда (корпус):  

№ эстафет

№ и название эстафеты

№ этапа

Показатель

Ошибки

Сумма

Роспись судьи

1

Эстафета №1 «Баскетбол»

1

2

Эстафета №2 «Самый быстрый»

2

3

Эстафета №3 «Скакалка»

3

4

Эстафета №4 «Футбол»

4

5

Эстафета №5 «Хватай, не зевай»

5

Жребий: 1

Маршрутные листы для спортивного соревнования «Веселые старты»

Команда (корпус):  

№ эстафет

№ и название эстафеты

№ этапа

Показатель

Ошибки

Сумма

Роспись судьи

1

Эстафета №5 «Хватай, не зевай»

5

2

Эстафета №1 «Баскетбол»

1

3

Эстафета №2 «Самый быстрый»

2

4

Эстафета №3 «Скакалка»

3

5

Эстафета №4 «Футбол»

4

Жребий: 2

Маршрутные листы для спортивного соревнования «Веселые старты»

Команда (корпус):  

№ эстафет

№ и название эстафеты

№ этапа

Показатель

Ошибки

Сумма

Роспись судьи

1

Эстафета №4 «Футбол»

4

2

Эстафета №5 «Хватай, не зевай»

5

3

Эстафета №1 «Баскетбол»

1

4

Эстафета №2 «Самый быстрый»

2

5

Эстафета №3 «Скакалка»

3

Жребий:3        Маршрутные листы для спортивного соревнования «Веселые старты»

Команда (корпус):  

№ эстафет

№ и название эстафеты

№ этапа

Показатель

Ошибки

Сумма

Роспись судьи

1

Эстафета №3 «Скакалка»

3

2

Эстафета №4 «Футбол»

4

3

Эстафета №5 «Хватай, не зевай»

5

4

Эстафета №1 «Баскетбол»

1

5

Эстафета №2 «Самый быстрый»

2

Жребий:4

Маршрутные листы для спортивного соревнования «Веселые старты»

Команда (корпус):  

№ эстафет

№ и название эстафеты

№ этапа

Показатель

Ошибки

Сумма

Роспись судьи

1

Эстафета №2 «Самый быстрый»

2

2

Эстафета №3 «Скакалка»

3

3

Эстафета №4 «Футбол»

4

4

Эстафета №5 «Хватай, не зевай»

5

5

Эстафета №1 «Баскетбол»

1

Жребий:5

Приложение 3

Эстафета №1

№ этапа

Команда

Результат

Ошибки

«Баскетбол»

Судья:

5 реквизитов.

Эстафета №2

№ этапа

Команда

Результат

Ошибки

Самый быстрый

Судья:

5 реквизитов.

Эстафета №3

№ этапа

Команда

Результат

Ошибки

Скакалка

Судья:

5 реквизитов.

Эстафета №4

№ этапа

Команда

Результат

Ошибки

Футбол

Судья:

5 реквизитов.

Эстафета №5

№ этапа

Команда

Результат

Ошибки

Хватай, не зевай

Судья:

5 реквизитов.

№ п/п

№ и название эстафеты

№ круга

1

2

3

4

5

1

Эстафета № 1 «Баскетбол»

1

5

4

3

1

2

Эстафета № 2 «Самый быстрый»

2

1

5

4

3

3

Эстафета № 3 «Скакалка»

3

2

1

5

4

4

Эстафета № 4 «Футбол»

4

3

2

1

5

5

Эстафета № 5 «Хватай, не зевай»

5

4

3

2

1

Приложение № 4

ЗАЯВКА на участие в соревнованиях (турнире) ______________________________________________________________ среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы                                                                                                                                                   «_____» ______________ 20___ г.

№ п/п

Фамилия, имя (полностью)

Дата рождения (число, месяц, год)

Адрес образовательной организации, телефон

Виза врача

1

2

3

4

5

6

Допущено к турниру  ________________________________ чел.                                                                                                            числом и прописью

Врач ___________________________________________  _____________________   М.П. медицинского учреждения                                                                  Ф.И.О. полностью                                                                                                                                    подпись

Представитель команды _________________________________________ _________________ _________________                                                                                                                                                         Ф.И.О. полностью                                                                                                   телефон                                                                                    подпись

Правильность заявки подтверждаю  Директор ГБОУ  _________№___________  ___________________________  ___________________



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

1.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

2.

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

3.

В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать.

4.

На зарядку солнышко поднимает нас.   

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.      

5.

Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

А как птичка-то поёт!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брасом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошёл

6.   

Раз, два – наклонилися слегка.

3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.

5, 6 – на лесенку надо влезть.

7, 8 – пробежаться вас попросим.

9, 10 – вот и всё.

Скоро встретимся ещё.

7.           

Раз, 2, 3, 4, 5 – начинаем в мяч играть.

Правой, левой набиваем

И в ворота забиваем.

Чтоб в ворота мяч забить,

Надо очень ловким быть.

8.

С добрым утром, детвора!

Просыпаться всем пора!

Потянулись – потянулись.

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков,

Пробежались на мысочках.

Прыгай дружно прыг да скок.

Продолжаем свой урок.

9.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.

10.     

Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел.

Потом взял и полетел.

Вправо, влево,

Вверх и вниз,

И на кустике повис.

11.              

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

12.      

Улыбнулось солнышко.

Поманило лучиком.

- Выбегайте быстренько.

На улице лучше.

Посмотри на солнышко.

Посмотри на веточку.

Полюбуйся бабочкой

И её расцветочкой.

Наклонись к цветочкам,

Рассмотри букашку.

И не рви гвоздику,

И не рви ромашку.

Вот уже и солнышко

С нами, друг, прощается.

Солнце наработалось

И спать отправляется.

Разминки для пальцев

1.Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

За письмо теперь пора.

2. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

3.Трём ладони, милый друг,

Закрывая пальцы рук.

Вот ладошки встретились,

А теперь разъехались.

Закрываем в кулачки

Друг за другом пальчики.

4. Пальцы вместе, пальцы врозь

Пальцы вытянули дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Мяч в ладошки быстро взяли

И в ладошках повращали.

5. Встали прямо и прогнулись,

А теперь легко согнулись.

Головою вправо, влево,

Чтобы шея не болела.

Вверх ладони отвели.

Крепко сжали в кулачки.

Руки в стороны взметнули.

6. На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

7. Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

8. Руки вверх поднимем
Раз - выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

9.Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).

10. Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

11. Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.