Конспект урока по физкультуре 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Дунаева Ольга Викторовна

План-конспект урока по физкультуре в 9 классе, для детей с ОВЗ 1-2 вида. Применение в подготовительной части урока фрагментов аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_v_9_klasse.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 9 классе.

Применение аэробики в водной части урока.

Цель вводной части – подготовка опорно-двигательного аппарата, создание психологического настроя на предстоящую работу. Темп музыки не превышает 124–134 уд./мин. Разминка продолжается 10–15 мин. Упражнения при разминке должны воздействовать по возможности на большие группы мышц, повышать «внутреннюю» температуру тела до 38–39°С. Чтобы в дальнейшем избежать травмы, следует также включать упражнения на растягивание. Рекомендуется выполнить ряд упражнений, которые улучшат подвижность в суставах. Важно соблюдать принцип индивидуализации, так как занимающиеся обладают различной степенью гибкости и то, что оптимально для одних, неприемлемо для других. Особое внимание уделяется голеностопному, коленному и плечевому суставам. 

Цели урока:

  • развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловкости и пр.);
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • воспитание личностных качеств; умения взаимодействовать в команде; развитие инициативы, самодисциплины;
  • совершенствование навыков здорового образа жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать технику броска баскетбольного мяча в кольцо;
  • совершенствовать технику нижней и верхней передачи волейбольного мяча;
  • совершенствование техники упражнений на развитие физических качеств;
  • обучение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

Развивающие:

  • развивать физические качества;
  • способствовать формированию двигательных навыков;
  • развивать внимание и быстроту реакции;
  • способствовать повышению функциональной деятельности организма.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества;
  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
  • воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.

Инвентарь:

  • баскетбольные мячи;
  • фишки;
  • волейбольные мячи;
  • набивные мячи 3 кг;
  • барьеры разной высоты;
  • гимнастические маты;
  • шведская стенка.


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть.

Построение, приветствие

сообщение темы, целей и задач урока.

Пульсометрия.

Элементы строя:

-направо

-налево

-кругом

Слуховая работа

1. И.п. – руки вниз. Поднимать руки одновременно или поочередно: вперед, в стороны, вверх – ладони сжаты в кулак.

2. И.п. – руки вниз. Одновременные или поочередные движения руками – ладони открыты или сжаты в кулак.

3. И.п. – руки назад-вниз. Поочередное или одновременное разгибание рук (локти назад).

4. И.п. – руки к плечам. Разгибание рук вниз, в стороны, вверх, вперед и в промежуточные положения. Кисть может быть в разных положениях.

5. И.п. – руки согнуты вперед, предплечья вверх. Разведение согнутых рук в стороны, предплечья скрестно, движения предплечьями вниз – вверх.

6. И.п. – руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения прямыми или согнутыми руками внутрь или наружу.

7. Ходьба. На каждый счет шаги на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны.

8. Приставной шаг, шаг одной ногой, приставить другую. Выполняется по диагонали вперед, назад, в сторону по диагонали, можно выполнять с подскоком.

9. Открытый шаг: шаг одной ногой с переносом массы тела, другая на носок. Выполняется вперед – назад, в сторону.

10. Степ-шаг: шаг левой вперед влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п.

11. И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо, влево, руки за головой, колени согнуты. То же, но с гантелями.

12. И.п. – широкая стойка. 2 наклона вперед, 3 наклона вниз, выпрямление.

13. И.п. – лежа на спине. Подъем ног до прямого угла.

14. И.п. – лежа на спине. «Велосипед».

15 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

Обратить внимание на вешний вид.

Команды выполнять четко.

Класс строится в две шеренги на вынятуе руки. Следит за педагогом, выполняет упражнения правильно. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

В случае неправильного выполнения педагог корректирует.

II

Основная часть.

Основная часть строится по методу круговой тренировки.

1 станция. Прыжок в длину с места.

2 станция. Акробатика (юноши: кувырок вперед-назад, стойка на лопатках и на голове; девушки: стойка «ласточка», кувырок вперед-назад, стойка «мостик» из положения лежа).

3 станция. Приседания с набивными мячами 3 кг.

4 станция. Интеллектуальная станция

5 станция. Прыжки в высоту.

6 станция. Бросок баскетбольного мяча в кольцо со штрафной зоны.

7 станция. Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой.

8 станция. Волейбол: верхняя и нижняя передача от стены.

9 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), от скамейки (девушки).

10 станция. Прыжки через барьеры разной высоты.

25 мин.

Учащиеся расходятся по станциям. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение. Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости.

III

Заключительная часть.

Построение, пульсометрия.

Игры на развитие психических процессов.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

5 мин.


По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.

На каждой станции обучающиеся делают максимальное количесво раз за 1,30 мин, самостоятельно оценивая свое остояние и снижая нагрузку при необходимости.

В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре в 7 классе

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Гимнастика"...

конспект урока по физкультуре для 5 класса по баскетболу

Тема урока : "Бросок в кольцо одной рукой сверху".Урок посвящен обучению учащихся выполнению броска в кольцо одной рукой сверху и совершенствованию навыка ведения мяча....

Конспект урока по физкультуре в 8б классе

Конспект открытого урока в 8б классе, с домашним заданием. Тема урока волейбол. Техника приёма и передачи, подачи. Учебная игра....

Конспект урока по физкультуре во втором классе

Конспект урока физкультуры во 2классе. Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. Цели урока: (образовательные) сообщить необходимы...