Проект «Мы встречаем – ГТО!»
проект по физкультуре на тему

Оскирко Зинаида Николаевна

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся к сдаче норм ВФСК  ГТО, а также мотивировать к увеличению двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_gto.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы встречаем – ГТО!»

  1. Актуальность проекта.

           В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы   привлечь наибольшее количество учащихся гимназии к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

2. Цели и задачи проекта.

     Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для формирования и ведения здорового образа жизни, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

       Задачи проекта:

  1. Создание условий для успешной сдачи норм ВФСК «ГТО»
  2. Обеспечение учащихся и родителей необходимой информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории.
  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ гимназии №8.

3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

    В проекте принимают участие   обучающиеся и родители 4-9 классов МБОУ гимназии №8

4. В реализации проекта участвуют:

-заместитель директора гимназии по воспитательной работе для контроля реализации проекта (координация ресурсов для выполнения проекта);

-учителя физической культуры для организации и проведения соревнований, спортивных мероприятий ВФСК «ГТО» в МБОУ гимназии №8;

-медицинский персонал гимназии (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

- специалисты социально-психологической службы гимназии (проведение   социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);

- инициативная группа обучающихся (из числа освобождённых) 7-8, 10 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)

-родители обучающихся 4-9 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований, добровольное участие в мероприятиях);

-знаменитые и заслуженные спортсмены Мурманска (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям   спортом).

        5. Краткое содержание.

На подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», классные часы –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов (нач. школа) на тему «ГТО –это здорово!».      Инициативная группа №1 учащихся(освобожденных) под руководством учителей физкультуры изучает информацию о комплексе «ГТО» и создает мультимедийную презентацию «Мы встречаем ГТО», которую демонстрирует на классных часах в 4-7 классах (Мультимедийная презентация).

 Инициативная группа учащихся№2 под руководством Ващук Е.И. оформляет стенд «Что такое ГТО». организуются встречи с известными спортсменами города и области «Я сдавал «ГТО».

        На основном этапе проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов.  

  На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами гимназии

Модули проекта.

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО» Вопросы:

1. Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

2. Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

3. Занимаетесь ли вы спортом?

4. Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы встречаем ГТО!», буклеты, информация на сайте гимназии, конкурс рисунков и плакатов – нач. шк., стенд)

3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, спортивные соревнования)

4. Встречи с известными людьми города и области на тему «Я сдавал ГТО».

5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

6.  Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

7. Спортивный праздник для начальных классов «Я смогу!».

8 Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал гимназии). Сдача беговых нормативов (школьный стадион).

9.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

10.Итоговое награждение победителей и призёров.

6. Сроки и этапы реализации проекта.

     Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – сентябрь -октябрь 2015 г.
  • Основной этап – октябрь –апрель 2016г.
  • Заключительный этап – май 2016г.      

7. Методики, технологии, инструментарий.

      Можно выделить следующие ключевые технологии, идеи и понятия проекта:

информационно-коммуникационные технологии  применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества  и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.

соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения и социализации.

личностно ориентированные технологии обучения и воспитания тесно связано с достижениями современной педагогики и психологии, практикой содружества и сотворчества с учащимися, формированием двигательной активности, социально-значимых качеств личности обучающихся.

     Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

      Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

     Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

      Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

8. Необходимые ресурсы для реализации проекта.

      Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация, социально-психологическая служба, медицинская служба, МО классных руководителей и учителя физической культуры школы.

      Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

      Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка.

9. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

     На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 4-9 классов на основе принципа добровольности.

     На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медицинской службой гимназии.

Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГТО

В ГИМНАЗИИ №8 на 2015-2016учебный год

Мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

1

Анкетирование

сентябрь

Психолог Кривенко И…

2.

Информационное сопровождение:

Стенд, конкурс рисунков, презентаций

До 15.10.15г

Вощук Е.И., кл. руководители, учителя ф.к.

3.

Соревнования по легкоатлетическому блоку ГТО среди учащихся 5- 8классов с родителями

10.10.15г

Вощук Е И., учителя ф.к.

4.

Товарищеская встреча по силовому блоку ГТО среди учащихся 9 классов

7.11.15г.

кл. руководители, учителя ф.к.

5.

Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм ГТО

Октябрь

Физорги, учителя ф.к.

6.

Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость в рамках ГТО среди учащихся 5классов

среди учащихся 6 классов

среди учащихся 7-8 классов

с родителями

14.11.15г.
28.11.15г.
21.11.15г.

инициативная группа учащихся,

учителя ф.к.

7.

Спортивный праздник для начальных классов «Я смогу!»

Каникулы (март 2016г.)

учителя нач. классов, Михайлова А.А.

8.

Сдача норм ГТО по лыжным гонкам

среди учащихся гимназии №8 и их родителией

Февраль –март 2016г.

Инициативная группа учащихся, учителя ф.к.

9.

Сдача норм ГТО по стрельбе из пневматической винтовки

До 09.05.16г.

Смирнов В.В., Бухарин С.В.

10.

Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

До 15.05.16г.

Социально-психологическая служба

Кривенко И.

11.

Итоговое награждение победителей и призеров

До 20.05.16г.

Директор гимназии, зам. Директора по воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....

Встреча в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"-"Зимняя сказка"

Музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста...

Проект "Клуб встреч выпускников детского дома"

Цель клуба – социальная, психологическая и образовательная поддержка выпускниковЗадачи:·        Сопровождение  программ личностного и профессионального самоопре...

Всероссийский проект "Классные встречи"

quot;Классная встреча" для директора и учителей, посвящённая Дню учителя...

Проект "Классные встречи"

Проект "Классные встречи"...

Детско-родительское занятие "Птица-Радость" в рамках краткосрочного проекта "Весну встречаем-традиции чтим и соблюдаем!"

Разработка содержит сценарий итогового детско-родительского занятия с элементами мастер-класса и план краткосрочного проекта....