Дифференцированный подход к обучению.
статья по физкультуре на тему

Липатов  Денис  Геннадьевич

Дифференцированный подход к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_podhod_k_obucheniyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход к обучению.

 Педагогические наблюдения показывают, что в каждом классе есть три ярко выраженных категории детей, отличающихся своей физической подготовленностью. Ученики одной группы, назовем ее сильной, легко и быстро (чуть ли не «с листа») осваивают учебный материал; другой, средней – медленнее первой, у детей, относящихся к этой группе, больше времени уходит на разучивание не только самого двигательного действия, но и некоторых подводящих упражнений. Есть и третья категория, к ней относятся ученики с низким уровнем физической подготовленности, составляющие обычно подготовительную медицинскую группу.

Мой опыт показал, что давать учащимся одинаковые по сложности и по нагрузке задания нецелесообразно, это снижает их активность, тормозит в целом учебный процесс.

Для комплектования групп на первом уроке II четверти определяется подготовленность учеников к освоению раздела «Гимнастика». С этой целью применяются простейшие тесты: сгибание и разгибание рук в упоре, из «виса», присев, поднимание прямых и согнутых ног и др. Исходное число повторений (за 30 с).

Перед каждой группой ставятся конкретные учебные задачи. Ученики сильной группы после освоения намеченных, согласно программе, двигательных действий выполняют новые, более сложные задания для обогащения двигательного опыта и повышения уровня двигательных качеств.

Дифференцированный подход в обучении к учащимся сильной группы  положительно сказывается на эмоциональном настрое, что повышает их активность на уроке.

Ученики средне – и слабоподготовленные, достигшие в результате занятий хороших показателей и успешно освоившие «свою программу», переводятся в более сильную группу. В других случаях эти ученики составляют новое отделение и получают более сложные задания. Поощрение в форме перевода ученика в более сильную группу положительно влияет на активность всего класса.

Примеры дифференцированных заданий при разучивании гимнастических упражнений.

Переворот в упор на перекладине (5 класс). Ученики, составляющие сильную группу, осваивают это двигательное действие за 1 – 2 урока. Причем при ускорении изучения переворота в упор в этой группе пользуемся целостным методом, без применения подготовленных и подводящих упражнений. В освободившееся время решаем задачи обогащения двигательного опыта – ученики осваивают новые упражнения: из упора перемах одной вперед и назад, из упора верхом спад назад и подъем завесом, из упора верхом соскок с поворотом на 90˚ и др.

Ученики средней подготовленности выполняют сначала подводящие упражнения: из виса, стоя толчком одной и махом другой поднять ноги повыше, не разгибая рук, вернуться в исходное положение; из виса, лежа, спереди, толчковая нога на рейке гимнастической стенки (перекладина крепится кронштейном к стенке), сгибание рук, подтягиваясь к перекладине, маховую ногу поднять вперед – вверх; то же, только выполнить сильный мах и толчок ногой о рейку; переворот в упор с помощью; то же самостоятельно.

Ученики слабоподготовленные сначала выполняют задания, способствующие  целенаправленному развитию двигательных качеств (сила рук и плечевого пояса, брюшного пояса, тренировка вестибулярного аппарата), и освоению переворота в целом: из виса присев толчком двух – упор- держать; из упора, прогнувшись силой опускание вперед через согнутые руки в вис присев или в сед на маты; из виса стоя сзади толчком двух вис завесом одной или двумя; из виса стоя сзади толчком вис согнувшись, из виса согнувшись вис стоя сзади и обратно; из виса стоя переход в вис на согнутых руках.

Если и после этих заданий у некоторых не получается переворот в упор, они переходят к заданиям, которые выполняли ученики средней группы.

Лазанье по канату в 2 приема (5 класс). Задания выполняются на шестах.

Учащиеся, хорошо подготовленные, выполняют это двигательное действие в целом.

Слабоподготовленные ученики разучивают сначала спуск по шесту, предварительно забравшись вверх по гимнастической стенке и выполнить переход в вис на шест, а после – лазанье в облегченных условиях – с опорой ногами о рейки гимнастической стенки.

Такое комбинированное лазанье способствует концентрации внимания занимающихся на технике данного приема, освобождая их от чрезмерного физического усилия по удержанию своего веса. После освоения лазанья с помощью опоры обеих ног  выполняют лазанье в 2 приема, опираясь одной ногой  о рейку, а затем без опоры.

Ученики средней группы начинали с лазанья в облегченных условиях (некоторые – только одной ногой).

В результате дифференцированного обучения ученики всех трех групп получают достаточную нагрузку и совершенствуются в выполнении разучиваемых двигательных действий с большим эмоциональным подъемом, что положительно сказывается на учебном процессе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...