Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Юрий Александрович Данченков

Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.

Задачи:

Образовательные:

 -  обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановке прыжком

Развивающие:

-  развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений

      - создавать условия для оптимизации спортивных способностей учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки

Результаты:

Личностные:

*      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;

*      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;

Матапредметные:

*      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

*      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

*      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

*      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

*      овладение системой знаний о баскетболе, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории баскетбола, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;

*      приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий баскетболом, правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

*      формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Открытый урок

по физической культуре

в 7 классе

Подготовил:

Данченков Ю.А.,

учитель физической культуры

Контроль и анализ:

Майорова Т.А.,

руководитель ШМО

март 2017

Дата проведения:  23 марта  2017 г.

Место проведения: спортивный зал школы

Предмет: физическая культура

Возраст детей: 7 класс

Количество учащихся: 26 человек

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.

Задачи:

Образовательные:

 -  обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановке прыжком

Развивающие:

-  развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений

      - создавать условия для оптимизации спортивных способностей учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки

Результаты:

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе данной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в этом виде деятельности;

Матапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

  • овладение системой знаний о баскетболе, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории баскетбола, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий баскетболом, правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Форма урока: практическая работа.

Форма работы с учащимися: фронтальная, групповая.

Место в образовательной программе.

Соответствует 7 году обучения. Раздел: Баскетбол. Урок №  12 (1 четверть).

Тип урока: урок совершенствования

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы:

  • Спортивный зал
  • Баскетбольные мячи
  • Конусы

Структура урока (этапы).

Подготовительная часть. (17мин.)

I. Организационный момент. (1мин.)

Построение класса. Приветствие учителя.

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения (1мин)

Введение в тему, уточнение направлений актуализации изученного материала.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях (15мин)

Ходьба:

- обычная

- на носках, руки на поясе

- на пятках, руки за голову

- на внешней части стопы

- на внутренней части стопы

- спиной вперед перекатом с носка на пятку

- перекатом с пятки на носок

Бег:

- обычный

- спиной вперед

- правым боком вперед

- левым боком вперед

Упражнение на восстановление дыхания

ОРУ с баскетбольным мячом на месте:

1.и.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

  • наклон головы вперед
  • и.п.
  • наклон головы назад
  • и.п.
  • наклон головы влево
  • и.п.
  • наклон головы вправо
  • и.п.

2.и.п. – прежнее

  • 1-4 – круг руками влево
  • 5-8 - круг руками вправо
  • 3. круг руками влево
  • круг руками влево

3.и.п. – прежнее

  • наклон к левой ноге, мячом коснуться носка ноги
  • и.п.
  • наклон к правой ноге, мячом коснуться носка ноги
  • и.п.

4.и.п. – ноги врозь, мяч перед собой

  • поворот туловища влево, мяч влево
  • и.п.
  • поворот туловища вправо, мяч вправо
  • и.п.

5.и.п. – основная стойка, руки вниз

  • выпад влево, мяч вперед
  • и.п.
  • выпад вправо
  • и.п.

6.и.п.–основная стойка, мяч за головой

  • упор-присед, мяч вперед
  • и.п.
  • упор-присед, мяч вперед
  • и.п.

7.и.п.–основная стойка, мяч за головой

  • мах левой ногой, мяч вперед
  • и.п.
  • мах правой ногой, мяч вперед
  • и.п.

8.и.п. – основная стойка, мяч внизу

  • прыжки в стойку, ноги врозь, мяч вверх
  • и.п.
  • прыжки в стойку, ноги врозь, мяч вверх
  • и.п.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

15сек.

1 мин.

7мин.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Темп медленный

Спина прямая,

лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага

Направляющий чаще шаг, бегом-марш

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага

1-2 – подняться на носки, руки вверх – ВДОХ

3-4 – опуститься,

руки вниз – ВЫДОХ

Спина прямая,

выполнять под счет

Спина прямая,

руки прямые,

круг шире

Ноги прямые,

наклон ниже

Пятки от пола не отрывать

Руки прямые на уровне плеч

Пятки от пола не отрывать

Мах выше

Ноги прямые

Отмашка рук выше

Основная часть. (25 мин.)

   Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

1.Упражнения с мячом «Школа мяча»

  • вращение мяча вокруг туловища влево (вправо)

  • перевод мяча за спиной на месте вправо (влево)

  • «арка»

  • Подкинуть мяч вверх – коснуться руками пола – поймать мяч, не дав ему упасть

2.Совершенствование техники ведения мяча:

- правой, левой рукой по прямой

- с изменением направления движения (с обводкой стоек)

3.Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди с места

- то же с шагом вперед

- то же с отскоком от пола

- одной рукой от плеча (правой, левой)

 Эстафета

(комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение – бросок в кольцо – подбор мяча – передача)

Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами.

4- мин.

7 мин.

7 мин.

8 мин.

Развитие «хватки мяча»

Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол

Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной

Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками перед собой

Мяч ведется сбоку-спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами

И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед – вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча.

Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи

Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом

Заключительная часть. (3мин.)

Этап постановки домашнего задания. Инструктаж по домашнему заданию (1мин.)

- подтягивание из виса (мальчики) 5 раз

- сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (девочки) 10 раз

Подведение итогов урока (2мин.)

Анализ выполненной работы. Рефлексия.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

конспект урока на тему Совершенствование технических действий в баскетболе 10 – 11 классы

Задачи урока:  Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, под...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

Открытый урок по физической культуре в 11 классе «Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе»

Класс: 11.Место проведения: спортивный залРаздел программы: спортивные игры «Баскетбол».Продолжительность урока: 45 минут.Тема урока: «Совершенствование тактическ...

Открытый урок физкультуры в 9 классе. Совершенствование технических действий в баскетболе.

Открытый урок физкультуры в 9 классе. Совершенствование технических действий в баскетболе....

План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .

Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"...