Технологическая карта урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему

Фомичева Светлана Николаевна

«Готов к труду и обороне» – это наименование спортивного комплекса, который был создан в 30-е годы прошлого века и сразу пришелся по душе советской молодежи. Настоящий пик популярности общественное движение переживало в 50-е годы, тогда на груди каждого четвертого советского юноши и девушки ярко сверкал знак ГТО. Чтобы добиться этого успеха, нужно было сдать нормы ГТО, которые были достаточно сложными. Сменилась историческая эпоха, осталось в прошлом и общественное спортивное движение. И лишь спустя много лет его вновь вернули к жизни, произошло это в 2013 году. В условиях школы нормы ГТО также активно сдаются. Одним из испытаний является бег на длинные дистанции. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury_9kl.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Готовимся к сдаче ГТО»   9 класс

Провел(а): Фомичева С.Н.

Дата проведения: 15.09.2016г.

Тема урока

Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

Цель темы

Научить многократному повторению упражнений, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха;

Формировать умение работать в группе, рассуждать, делать выводы.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные                      результаты

Предметные:  - научиться многократному повторению упражнений, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха; научится взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения учебной игры.

Метапредметные:  - познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности; - регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой

Образовательные ресурсы

Фишки, секундомер.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Выполнять построение на спортивной площадке, слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

устный

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

Разминка в игре

«Выбор номеров»

Дает команды: «Налево!», «Кругом,налево в обход шагом марш!»

Объясняет игру, делит учеников на команды, рассчитывает учеников по номерам

Проводит разминку в игре. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды

Выполняют упражнения с заданиями

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляет пошаговый контроль своих действий

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

  1. Изучение нового материала

Техника  бега на длинные дистанции

Техника выполнения бега по прямой, по виражу

Показывает, как выполнятся техника бега, работа рук, ног, медленно бегом и для чего это необходимо. Формулирует задание, осуществляет контроль.

Делит учеников на команды, проводит соревнования на выносливость, между командами.

Выявляет победителей

Выполняют  упражнения, работа рук, ног на длинные дистанции.

Выполняют  задание на выносливость по прямой, по виражу.

Индивидуальная,  фронтальная, в группах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Осуществление самоконтроля

4. Первичное осмысление и закрепление

Техника бега на длинные дистанции.

Подвижная игра

«Русская лапта»

Объясняет правила

делит учеников на команды, проводит соревнования между командами

Объясняет правила игры

Делит на команды

Следит за соблюдением правил игры

Участвуют в соревнованиях

Слушают правила игры

Задают вопросы учителю

Следят за соблюдением правил игры учениками

Выполняют судейство игры

Фронтальная

Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в соревнованиях

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Объясняет сущность домашнего задания.

Проводит беседу по вопросам: - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации, комплекс ОРУ

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Культура Древней Руси

На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...

Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века

Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...

Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...

Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание

Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...