Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период
материал по физкультуре по теме

Особенности физкультурно-оздоровительной работы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fiz-no_ozd-y_raboty_v_letniy_p-d.pptx1015.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №195» г. Воронеж Особенности физкультурно – оздоровительной работы в летний период Подготовила: инструктор по физической культуре Шевцова В.А . 2016г.

Слайд 2

Цель: Объединение усилий педагогов ДОО и родителей по созданию условий способствуюших оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка

Слайд 3

Задачи: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОО. Удовлетворение запросов родителей по организации форм деятельности детей в летний период в ДОО.

Слайд 4

Содержание образовательной области «Физическое развитие» Направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : - развитие физических качеств - накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Слайд 5

Интеграция с другими образовательной областями «Познавательное развитие» - Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию - активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, перерасчет мячей и т.д. - упражнения на ориентировку в пространстве, - подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.) - построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких модулей, спортивного оборудования) просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ «Социально-коммуникативное развитие» - Формирование соответствующих форм поведения, на основании собственного опыта, вырабатывающиеся у ребенка как адекватные для конкретных условий - создание в двигательной деятельности педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств - побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников - проведение подвижных игр - игр-соревнований - проведение соревнований в ДОО

Слайд 6

- Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и играх с элементами спорта, при выполнении основных движений, при пользовании спортивного инвентаря - проведение инструктажа на тему «обеспечение безопасности при использовании спортивного оборудования», «правила поведения в спорт. зале» и т.д. тематические досуги по правилам: дорожного движения, поведения в природе и т.д. - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования - самообслуживание «Речевое развитие» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт» - проговаривание действий и название упражнений - поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности - осуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением - сочинение рассказов, например «Как я занимаюсь спортом» - сочинение загадок (про спортивный инвентарь, виды спорта) - подвижные (народные) игры - игр-соревнований - проведение соревнований в ДОО

Слайд 7

- Использование художественных произведений для обогащения содержания области «физическое развитие» - игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек , считалок - сюжетная двигательная деятельность на темы прочитанных сказок - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением на тему «физическая культура и спорт» «Художественно-эстетическое развитие» - Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическое развитие» - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида - оформление спортивного зала к праздникам - использование в двигательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, султанчики, мишени и т.д.) - выполнение упражнений под музыку, через движения передавать характер музыки, придумывание движений под музыку.

Слайд 8

Оздоровительная работа в ДОО строится на основании следующих принципов Систематическое использование физкультурно-оздоровительных закаливающих технологий. Учет индивидуальных особенностей детей и запросов родителей. Положительный эмоциональный настрой ребенка. Доступность использованных технологий.

Слайд 9

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период Комплекс оздоровительных мероприятий: р ежим дня; п рогулки на о ткрытом воздухе; с балансированное питание; д невной сон; р азнообразные виды деятельности

Слайд 10

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня: физкультурно-оздоровительные : Двигательная деятельность Утренняя гимнастика на свежем воздухе Дозированная ходьба (во время прогулок) Подвижные игры, спортивные упражнения Спортивные праздники и развлечения Дневной сон с доступом свежего воздуха Бодрящая гимнастика после дневного сна Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Точечный самомассаж

Слайд 11

Закаливающие: Прогулки на свежем воздухе Хождение босиком Утренний прием детей на свежем воздухе Обширное умывание холодной водой Солнечные, световоздушные ванны Профилактические: Профилактика плоскостопия Витаминотерапия (сок, фрукты в питании ежедневно)

Слайд 12

У тренняя гимнастика на свежем воздухе

Слайд 13

П раздники и спортивные развлечения

Слайд 14

Подвижные игры

Слайд 15

Игры с водой

Слайд 16

Бодрящая гимнастика после сна

Слайд 17

Обливание рук холодной водой

Слайд 18

Д ыхательная гимнастика

Слайд 19

Хождение босиком

Слайд 20

Совместная деятельность с семьёй Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: индивидуальные и групповые консультации родительские собрания «День открытых дверей» оформление информационных стендов организация фотовыставок и детского творчества Образование родителей через проведение мастер - классов, лекций привлечение родителей к организации спортивных соревнований проведение совместных досугов, занятий, прогулок, походов маршрутов выходного дня

Слайд 21

Лето - благодатная пора! Очень важно организовывать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч тобы воспоминания о лете, прогулках, играх долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОО и благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности детей с нарушением зрения в условиях коррекционных школ

В настоящее время всё более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизн...

Список для внеклассной работы в летний период 5 класс

Список материалов для повторения на лето (область литература и русский язык)...

Список для внеклассной работы в летний период 8 класс

Материал к повторению на летний период по литературе и русскому языку...

План работы на летний период

План работы на летний период...

Лето – это хорошо! Опыт по организации работы в летний период

В разделах методического сборника представлена информация  нормативно – правового характера, материалы по организации образовательного процесса в период летних школьных каникул, по организа...

Особенности физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ "С(К)ОШ № 7 г.Челябинска"

Через физическое воспитание, как неотъемлемой части всей системы коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, мы решаем образовательные, коррекционно-компенсаторные и л...