Олимпийский урок
классный час по физкультуре на тему

Семенцова Елена Юрьевна

Олимпийский урок предназначен для ознакомления обучающихся с историей олимпийского движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Презентация

Урок для учащихся 5-8 классов:

«Олимпийские и паралимпийские игры»

Подготовили

Обучающиеся 10-11 классов МБОУ «Гимназия»

Кузьмина М.,  Козлова Н., Михин Н.

Учитель физической культуры МБОУ  «Гимназия»

Семенцова Е.Ю.

 

Мичуринск 2016

Олимпийский урок.

Тема: «Олимпийские и Паралимпийские игры».

Тип урока: Познавательно – закрепляющий.

Оборудование: Ноутбук, Интерактивная доска, конверты с заданиями, флаг Российской Федерации, пазлы с талисманами Олимпийских игр, надувные шары, эмблемы команд, шашки.

Задачи:

1.Познакомить с Олимпийским и паралимпийским движением.

2.Расширить представление о XXII Олимпийских  и XI Паралимпийских зимних играх.

3.Закрепить знания об Олимпийском движении.

Вводная часть: 2мин.

Слайд№1. Учитель: Сегодня у нас в школе - олимпийский урок.

На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся и узнаем, что такое Олимпийские и паралимпийские игры. Где и когда были первые Олимпийские игры древности,  и кто их запретил.  Кто возродил современное Олимпийское движение и в каком году были первые Олимпийские игры современности. О паралимпийский играх. Когда в нашей стране проходили первый раз летние и зимние Олимпийские игры.

Слайд№2. 31 декабря под бой курантов мы встретим 2016 год (пошёл бой курантов). Чем же запомнится нам новый год? На какие события из жизни страны и нашего города он будет богат?

Давайте вспомним:

  1. 143 лет Боголюбскому собору города Мичуринска (слайд№4).
  2. Мичуринску исполнилось 381 год (слайд№5)
  3. 73 лет Сталинградской битвы (слайд№6)
  4. 71 годовщина победы советских войск над фашистской Германией (слайд№7).

Основная часть: 38мин.

Сдайд№8. Учитель: Давайте закроем глаза и перенесёмся далеко-далеко на горы Олимпа в Древнюю Грецию. Почему именно сюда? А потому, что здесь и зародились Олимпийские игры, о которых мы сегодня поговорим. 

Ученик:

 В старину, в Античном мире,

двадцать пять веков назад,

города не жили в мире,

шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

ссоры вечные страшны,

можно в смелости и силе

состязаться без войны,

пусть в Олимпию прибудут,

кто отважен и силён,

для сражений мирных будет

полем боя стадион.

Учитель:

Кто нам сможет рассказать о происхождении Олимпийских игр?

Ученик:

 Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н. э.  в Древней Греции. В играх принимали участие все желающие Греки, но только мужчины. На время Игр на всей территории  Древней Эллады наступал мир. На первых играх состязались только в одном виде соревнований  беге на дистанцию в один стадий, которую по легенде отмерил Геракл, она составляла 600 ступней  и равнялась 192,27 м.  Позже в программу Игр включили: бег в вооружении; бег трубачей;  состязания в езде на колесницах, запряженных мулами; соревнования для детей по борьбе, скачки и  пятиборье – пентатлон – это: бег, прыжки в длину, метание диска,   метание копья, борьба.    Олимпийские игры древности непрерывно проводились 1169лет, а в  394году нашей эры римский император Феодосий I запретил проведение соревнований.

Учитель: Давайте посмотрим, как это происходило.

 Слайд№9-мультфильм.

Учитель: Феодосий I запретил Олимпийские игры не нам судить великих неужели Олимпийские игры канули в лето, и всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти  человечества . Говорят: « Если звёзды зажигаются, значит  это кому-то нужно».  Свет этих звезд прошёл сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Слайд№10. Ученик:

С Древней Греции, с Эллады,

 Взял пример и новый век,

 Возродил Олимпиады,

 Современный человек.

Учитель:

Кто же этот  человек?

Слайд№11. Ученик: Этим человеком является французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен(1863-1937). Много было предпринято  попыток  возродить Олимпийское движение, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, 6 апреля 1896 году в Афинах.

Учитель: Олимпийские игры проводятся раз в четыре года, с интервалом  летние игры  от зимних игр в два года.

Олимпийские игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.

 У Олимпийского  движения есть свои принципы, традиции и правила.

С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю.

Слайд№12.У Олимпийских игр есть свой Олимпийский девиз, который

 состоит из трех латинских слов – Ситиус ,Алтиус, Фортиус, что  значит «Быстрее, выше, сильнее».

Слайд№13.Свой символ. Современный Олимпийский символ это пять переплетённых колец. Они  олицетворяют единство спортсменов пяти континентов.

Слайд№14. Свой флаг. Олимпийский флаг, белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.

Слайд№15.На каждой Олимпиаде зажигают  Олимпийский огонь,  его зажигают  и он горит  до закрытия Олимпиады.

Слайд №16.У каждой Олимпиады есть свой талисман. Талисман Олимпиады — это идейное воплощение того, что хотели сказать организаторы об олимпийских ценностях и культурно-историческом значении того региона, где проходят игры.

Слайд№17. Я была свидетелем как в нашей стране проходили 22 летние Олимпийские игры. Это было в 1980году в столице нашей Родины городе Москве. Более пяти тысяч  спортсменов из 81 страны приняли участие. Я родилась в 1969году.  Сколько лет  мне тогда было? ( Дети считают и отвечают).  А вам сколько? (Дети отвечают: « одиннадцать»). Мы с вами ровесники.  Игры были праздником дружбы и единства спортсменов.  

Слайд №18.Перед вами день открытия Олимпиады 80. На стадион вносят олимпийский флаг.

 Слайд№19. По стадиону идут  Советские спортсмены и несут флаг Союза Советских Социалистических Республик, обратите внимание  флаг красного цвета. А какого цвета  у нас  флаг? (Ответ учеников: « Трикалор белый, синий, красный».

Слайд№20.Открытие  Олимпиады 80 проходило на стадионе «Лужники».

Слай№21.Перед вами талисман  Олимпийских игр 1980 года. Его придумал художник Виктор Чижов, как он рассказывает, что образ олимпийского Мишки приснился.

Слайд№22.(Видеофильм «Закрытие 22 летних олимпийских игр»- отрывок).

Олимпийский мишка на разноцветных воздушных шарах взмывает в небо и люди  со слезами на глазах машут ему вслед.

Слайд№23. На Олимпиадах выступает много выдающихся спортсменов, которые своими победами возвеличивают свою страну и  Родину. У нас на Тамбовщине родилась  девочка Людмила, которая  в последствии стала Олимпийской чемпионкой. Кто нам о ней расскажет?

Слайд№24. Ученик: Людмила Николаевна  Норожиленко (род. 21 апреля 1964, селе Криуша  Тамбовская область)  В школе занималась спортивной гимнастикой, выполнила норматив кандидата в мастера спорта. Затем занялась лёгкой атлетикой. В 1981 году  она занималась в ДЮСШ г. Мичуринска у  молодого тренера Николая Николаевича Нарожиленко. Она показала себя способной и  талантливой, и  в1996 году стала олимпийской чемпионкой, в беге  на 110м с барьерами.

Слайд№25 Учитель: 2014году мы были  свидетелями 22 Зимних Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи с 7февраля-23 февраля.

Слайд№26. Обратите внимание какие современные  спортивные объекты были построены для проведения Олимпиады.

Слайд№27. Перед вами карта маршрута Олимпийского огня. Олимпийский огонь побывал в космосе, был на дне озера Байкал и 13января 2014года его

пронесли   по нашему городу. Мы вместе с вами были свидетелями этого грандиозного события.

Слайд№28. В 2010 году был объявлен конкурс талисманов 22 зимних Олимпийских игр, в конкурсе мог принять участие каждый желающий. В результате народного голосования  победили Леопард-альпинист, Зайка и Мишка.

Слайд№29. После завершения 22 зимних Олимпийских игр, с 7 по19 марта в городе Сочи проводились  Олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями, которые называются  Паралимпийскими.

Слайд№30. Основателем паралимпийского движения  является выдающийся нейрохирург Людвиг Гутман. У паралимпийского движения как и у Олимпийского  движения есть своя символика.

Слайд№31. Эмблема паралимпийских игр. Логотип состовляют расположенные вокруг центральной точка три полусферы красного, синего и зелёного цвета – три агитоса (от латинского агито- « приводить в движение, двигать».

Слайд№32. Паралимпийский флаг. Белое полотнище с изображением трёх полусфер.

Слайд№33. Девиз: «Дух в движении» - символизирует сильную волю каждого паралимпийца. На Паралимпийских играх зажигают паралимпийский огонь.

Слайд№34. Перед вами карта эстафеты Паралимпийского огня, через наш город она не проходила.

Слайд№35. У Паралимпийского движения есть свои ценности это Мужество, Целеустремлённость, воодушевление, Равенство.

Слайд№36.(мультфильм «Паралимпийские талисманы»)Как и у Олимпийских игр , так и у Паралимпийских игр есть свои талисманы. Давайте пасмотрим откуда они взялись.

Учитель: А сейчас проверим сколько нового и  интересного вы узнали о Олимпийских и  Паралимпийских играх.

Слайд№37. В нашей школе есть традиция  учащихся первых классов принимать  в юнные « Спортландцы». Вы уже не первый год являетесь Спортландцами. Как говорят Лучик и Снежинка : «Невозможное- возможно» и сегодня на нашем уроке мы проведём  свои малые Олимпийские игры. Я объявляю наши игры открытыми. Право внести флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд. На флаг Российской Федерации стоять смирно. Флаг внести.

Слайд№38.(Гимн Российской Федерации).

А сейчас мы дадим клятву Олимпийцев. Юные спортсмемы, к принятию клятвы стоять смирно!

Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Ученики: Мы – Олимпийцы!

Учитель: Кто спортом своей Отчизны гордится?

Ученика: Мы – Олимпийцы!

Учитель: Клянемся мы честно к победе стремиться. Высоких рекордов сумеем добиться.

Ученики: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Учитель: Капитанам представить свои команды.

Капитан№1. Команда!  «Апельсин»! Наш девиз: « Мы как дольки апельсина, мы дружны и не делимы».

Капитан№2. Команда! «Аврора»! Наш девиз: «Аврора знает, Аврора бьётся, Аврора всегда победы добьётся»!

Капитан №3. Команда! «Комета»! Наш девиз: «У кометы есть девиз некогда не падать вниз»!

( Подсчёт очков ведётся в  протоколе.)

  Учитель:  А теперь мы выходим на старт.

Ученики встают в проходах между партами. Выполняют задания и команды.

Учитель: На старт! Внимание! Марш! (Ученики  имитируют легкоатлета и выполняют бег на месте). На месте стой раз два! А сейчас на машине времени мы перенесёмся на Лыжню –Наукограда. Лыжне Наукограда даётся старт.(Ученики имитируют движения лыжника). Команда «Апельсин» финишировала, команда «Комета » финишировала, команда «Аврора » финишировала. Вы умеете бегать и передвигаться на лыжах, а сейчас мы посмотрим как вы умеете плавать (Ученики имитируют движения рук и ног способа «Кроль на груди»).Вы молодцы, возможно кто-нибудь из вас в недалёком будущем будет участником Олимпийских игр.

Сейчас пройдёт конкурс капитанов.(  играют в шашки  с соперниками).

Слайд№39.(Звучит песня Олимпиада 2014).

Учитель: А сейчас мы узнаем и увидим  у  кого самые сильные лёгкие. (По одному представителю от команды - надувают воздушный шарик). У вас на столах лежат конверты с  раздаточным материалом.

В конверте №1  лежат кольца разного цвета. Соберите правильный порядок Олимпийских колец. А теперь посмотрите на экран и проверьте.

Слайд№40. (Дети сравнивают).

Слайд№41.На экране вы видите имена и фамилии известных людей. Команда «Апельсин». Назовите основателя современного Олимпийского движения. Команда «Аврора». Кто является основателем Паралимпийского движения. Команда «Комета». Кто по легенде отмерил первую Олимпийскую дистанцию.

Учитель: В конверте№2 набор слов из которых вы должны составить девиз Олимпийских игр.

Слайд№42.( Дети сравнивают).

Учитель задаёт вопрос сразу для всех команд:

  1. Посчитайте сколько лет сейчас  талисману Олимпиады 80.
  2. В каком году проходили первые олимпийские игры древности.
  3. Назовите талисман 22 зимних олимпийских игр.
  4. Назовите талисман 11 зимних Паралимпийских игр.

Для  следующего конкурса вызываются по два представителя от каждой команды. Учитель выдаёт конверты и предлагает собрать пазлы с талисманами Олимпийских и паралимпийских игр.

Подводятся итоги соревнования. Награждение команд.

Слайд№43.(Гимн Российской Федерации).Выносят флаг Российской Федерации.

Заключительная часть: 5минут.

Подведение итогов урока.(Выставляем оценки).Домашнее задание(Нарисовать талисманы будующих Олимпийских и паралимпийских игр).

Учитель:  Где песня льётся, Там легче живётся, Там легче бежится,

Там легче плывётся.Так пусть же спортивная песня звучит

И пусть до Олимпа она долетит.

Слайд№44.(Ученики поют песню «Вперёд зовёт страна» идёт слайдовая призентация спортивной жизни школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...