Программа спортивных игр
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Гончаров Андрей Александрович

спортивная секция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 5

от «26 » мая 2016

Согласовано

 на педагогическом совете

протокол № 1

от «31» августа 2016

Утверждено

директором

приказ № 283-од

от «01» сентября 2016

Рабочая программа
Спортивной секции

«Спортивные игры»

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Гончаров Андрей Александрович.

Учитель.

                                                                                                         с. Малый – Атлым

                                                                                                                 2016 год.

Пояснительная  записка.

Программа дополнительного образования учащихся «Спортивные игры» составлена на основе  примерной программы  для учащихся 2-6 классов «Физическая культура» под редакцией А.Т.Паршикова.

Программа предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовки, укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой; подготовку и выполнение нормативов комплекса физической подготовленности.

                                                                                     Цель программы «Спортивные игры»:

Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.

Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование  игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.

Задачи:

       1. Укреплять здоровье и закаливать организм;

 2. Повышать уровень общей физической подготовленности;

       3. Развивать специальные физические способности;

       4. Обучать основам техники и тактики игры;

       5. Воспитать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, навыкам культуры поведения, чувства дружбы;

 6. Прививать организаторские навыки.

Программа «Спортивные игры» рассчитана на школьников 2-6кл.. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Сроки реализации программы « Спортивные игры» один  год.  

Занятия в этих группах проводятся 1 раза в неделю, с недельной нагрузкой 2 часа, курс рассчитан на 68 часов  в год.

Практические занятия с  различают по направленности: однонаправленные (посвящены одному из видов подготовки: технической, тактической, физической), комбинированные (включают материал 2-3 видов в различных сочетаниях), игровые (игровая тренировка, двухсторонняя игра, игровой фрагмент) .

                                                                Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны :

                          Знать

  •   Основы знаний о здоровом образе жизни.
  •   Правила игры в баскетбол, пионербол
  •   Тактические приемы в баскетболе, пионербол

     Уметь

  • Овладеть основными техническими приемами.
  • Проводить судейство матча.
  • Проводить разминку, организовать проведение подвижных игр.

                            Развить качества личности

  •   Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
  •   Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
  •   Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
  •   Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных соревнованиях;

- участие в товарищеских встречах.

  Список литературы:

1. Примерная программа для учащихся 1-4, 5-8, классов с углубленным изучением предмета «Физическая культура» под редакцией А.Т. Паршикова, Москва, «Просвещение» 2010 г.

2. «Обучение технике игры в баскетбол» В.А. Ермаков, методические рекомендации, Тула 2012 г.

3. Официальные правила игры в баскетбол.

4. Баскетбол под редакцией Ю.М. Портнова, Москва, Физкультура и спорт,2011 г.

5. Урок физкультуры в современной школе – Москва: Физкультура и спорт 2011г

6. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва: Просвещение, 2014г

7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол -  Москва: Физкультура и спорт, 2010г

8. Официальные правила игры в волейбол.

Учебно-тематический план по  секционным занятиям «Спортивные игры»

2-6 классы (девочки, мальчики)

 

№ п/п

Название раздела

Кол. Час.

Содержание учебной темы

Реализация регионального компонента

Дата проведения

(фак.)

1

2

3

4

5

6

БАСКЕТБОЛ – 35 часа

1-4

Общая физическая подготовка

4часа

Ору без предметов.

Упражнение с предметами (г/ скамейкой, у опоры, у г/ стенки, с мячом, с отягощением).

14,21-09

5-9

Специальная подготовка

6 часов

Передвижение бегом, приставными шагами. Остановка прыжком, двумя шагами. Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении, с шагом и со сменой мест. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, с изменением направления и скорости. Передача одной рукой от плеча. Передача мяча при встречном беге в колоннах. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита после ведения и остановки. Бросок одной рукой с места. Бросок после ведения и остановки. Броски в движении после двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места. Штрафной бросок. Броски в прыжке с дальней и средней дистанции одной рукой над головой ( крюком) с места. Добивание мяча в корзину.

28-09

5-10

12.-10

10-21

Техническая подготовка

 Техника нападения:

-техника передвижения

-техника владения мячом

8часов

Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Повороты в движении. Остановка во время бега.

Сочетание передвижений,  остановок, поворотов. Прыжки толчком двух, толчком одной.

Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча.

Передача двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля мяча высоко и низко летящего на месте и в движении. Передача одной от плеча на различные расстояния.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке и после отскока от щита.

19-10

29-10

2-11

9-11

2)Техника защиты:

Стойки защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии.

-техника передвижения

Перемещение в стойке защитника вперед, назад, в стороны

-техника овладения мячом

Вырывание, выбивание, перехват мяча на месте и в движении. Накрывание мяча при броске с места.

22-35

Тактическая подготовка

1)Тактика нападения:

-индивидуальные действия

-групповые действия

-командные действия

2) Тактика защиты:

-индивидуальные действия

-групповые действия

-командные действия

10часов

Выход на свободное место с целью атаки противника и получении мяча.

Выбор способа ловли в зависимости от направления  и силы полета мяча. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Применение изученных приемов ловли, передачи, ведения , бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Взаимодействие двух игроков –«передай мяч-выходи».

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

Взаимодействие двух игроков с заслонами.

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место.

Нападение с целью выбора свободного места.

Нападение быстрым прорывом.

Расстановка при штрафном броске.

Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.

Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

Противодействие при бросках по кольцу.

Противодействие игроку ловящему, ведущему, бросающему по кольцу.

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

Действие одного защитника при двух нападающих.

Взаимодействие двух игроков- подстраховка.

Взаимодействие двух игроков – отступание.

Переключение от действия в нападении к действию в защите.

Личная система защиты.

Варианты зонной защиты.

16-11

23-11

30-11

7-12

14-12

36.37

Инструкторская практика

2 часа

Судейство игр. Участие в проведении соревнований.

21-12

38.42.

Контрольные игры и соревнования

6 часов.

Учебно-тренировочные игры.

Соревнования на школьном уровне.

Соревнования на районном уровне.

11,18,25.-01

                       

                                                                   

                                                                     ПИОНЕРБОЛ – 34 часа

1.

Общая физическая подготовка

4 часа

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и шеи, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов.

1,8-02

2.

Специальная физическая подготовка

4часов

Упражнения индивидуальные и в парах.

Упражнения с гимнастическими палками.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

Упражнения для развития прыгучести.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча.

Упражнение для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

15.22.-02

3.

Техническая подготовка

1)Техника нападения

-действия без мяча

-действие с мячом

2) Техника защиты

-действия без мяча

-действия с мячом

-блокирование

12 часов

Стартовая стойка: основная, низкая. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами. Сочетание стоек и перемещений. Перемещения спиной вперед.

Передача мяча сверху, снизу двумя руками, передача в стенку на месте с изменением высоты и расстояния от стены. Передача мяча в парах во встречных колоннах, передача над собой. Передача в треугольнике в зонах: 6-3-4, 6-3-2. Передача в прыжке. Отбивание мяча кулаком через сетку, стоя близко от нее. Отбивание мяча, отскочившего от сетки.

Подача мяча: нижняя прямая с разных дистанций и из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача. Подача в левую и правую половину площадки, дальнюю, ближнюю половину площадки. Соревнования на точность попадания в зоны.

Нападающий удар: прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Прыжок вверх толчком двух ног 1,2,3 шагов разбега. Удар кистью по волейбольному мячу. Бросок теннисного мяча через сетку с места и с разбега.

Стартовая стойка: основная, низкая. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами. Сочетание стоек и перемещений. Перемещения спиной вперед, боком вперед.

Прием мяча сверху, снизу двумя руками, приемы нижней, верхней подач в зоне 6. Прием мяча снизу, сверху во встречных колоннах, прием снизу после нападающего удара. Отбивание мяча  через сетку, стоя спиной к сетке.

Одиночное блокирование несильного нападающего удара из зоны 4,2,3. Серия прыжков на блокирование. Блокирование в парах, отталкивание рук над сеткой.

1.15.22.-03

5.12.19

4.

Тактическая подготовка

1)Тактика нападения

-индивидуальные действия

-групповые действия

-командные действия

2)Тактика защиты

-индивидуальные действия

-групповые действия

-командные действии

14 часов

Выбор места для выполнения подачи. Выбор места для выполнения второй передачи. Выбор способа отбивания мяча через сетку: кулаком, сверху, снизу двумя руками. Подача на точность попадания. Подача на игрока, слабо владеющего приемами. Подача на игрока, выщедшего на замену.

Взаимодействие игроков передней линии. Игрока зоны 3 с игроками зон 4,2. Взаимодействие игроков задней линии. Игроков зон 5,6,1 с игроком зоны 3

Прием нижней подачи и первая передача в зону 3. Вторая передача из зоны 4,2.

Выбор места при приеме верхней, нижней подачи, при приеме мяча, посланного соперниками через сетку, при блокировании. Выбор способа(снизу, сверху) приема мяча, посланного через сетку соперником.

Взаимодействие игроком внутренней линии при приеме мяча от нижней, верхней подачи и передачи.

Взаимодействие игроков задней линии: зоны 1 с игроком зоны 6, зоны 5 с игроком зоны 6, игроков передней линии 3-4-2.

Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3. Расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед»

5.

Инструкторская практика

3 часа

Судейство игр. Участие в проведении соревнования.

6.

Контрольные игры и соревнования

4 часов

 Учебно-тренировочные игры в волейбол по основным правилам. Соревнования на школьном и районном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спортивного праздника « Папа, мама, я – спортивные друзья»

Цели и задачи: создание воспитательной среды, способствующей привлечению большего количества учащихся для занятий спортом....

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

«Методические рекомендации по проведению занятий в спортивном зале школы по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивное ориентирование»

Цель данной методической разработки: помощь начинающему педагогу в выборе заданий для проведения занятий и организации проведения занятий в спортивном зале.В работе представлены комплексы заданий для ...

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...