Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Курбанов Дамир Наилевич

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

для 5 класса

Курбанов Дамир Наилевич - преподаватель-организатор

ОБЖ и учитель по ФК, МБОУ «Гимназия №2» имени

Баки Урманче, города Нижнекамска

Раздел «Лыжная подготовка»

Тема урока: «Одновременно двухшажный ход»
Цель: Овладеть техникой одновременно  двухшажным  ходом.  

Планируемые образовательные результаты: 

 Научатся: выполнять и объяснять технику выполнения  одновременно двухшажного хода, анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

1Организационный момент.

Проводит построение в  шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»

Беседа:

- Как называется  раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?

-какие лыжные хода мы с вами изучаем?

- Сформулируйте тему урока

 Тема учебного занятия:«Одновременно двухшажный ход»

- Какую поставим цель?
Цель  Овладеть техникой  одновременно  двухшажным  ходом.

-  Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

 - вспомнить  ход

- проанализировать ошибки

- применить хода при продвижении по дистанции

-А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?

Выполняют построение в шеренгу.

Выполняют строевые команды.

Отвечают на вопросы:

Лыжная подготовка.

-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.

-Перечисляют лыжные хода(..

-Тренироваться, изучать лыжные хода

-попеременно двухшажный ход

-классические лыжные хода

Формулируют  тему урока, формулируют цель, задачи урока

-Овладеть техникой классических лыжных ходов

-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции

-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация

Выдвигают свои предположения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2.Актуализация знаний

Переход на учебный круг.

Проехать 1 учебный круг.

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

 Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнить разминку (5мин).

Эстафеты:

- скользящим шагом без палок,
- скользящим шагом с палками
-Для чего выполняется разминка?

 Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг,  каждый стаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу.

Доехать до лыжни напротив и назад.

-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

4.Изучение нового материала

Выполнить перестроение в 1 шеренгу.

-в 1 шеренгу становись.

1.Попеременный двухшажный ход

Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками.

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  попеременным двухшажным ходом?

2.Одновременный бесшажный ход

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  одновременным бесшажным ходом?

3.Одновременный одношажный ход.

Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками

4. Одновременный двухшажный ход.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками

Выполняют перестроение

1.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль..

Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки.

2.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

Один из учеников показывает одновременный одношажный ход.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений за учителем.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра

5.Первичное осмысление и закрепление

Прохождение дистанции до 1км с включением изученных ходов
Дистанция между учащимися 3-4м
Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Учащиеся передвигаются с использованием изученных ходов. Дистанция – 2 круга.

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

6.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения  получились у вас лучше всего во время урока?

Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.

Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева.

-Почему ты встал в эту колонку?

Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.

Выставляют себе оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Занимают лыжню в зависимости  от своих результатов.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...