Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся по специальности 38.02.01 "Экономика и организация бухгалтерского учета" (по отраслям)
рабочая программа по физкультуре по теме

Одинцов Александр Николаевич

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ob-1601_na_2017-2018.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Группа ОБ – 1601

г. Южно-Сахалинск, 2017 г.


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 11 августа 2014 г. № 975 и зарегистрированным в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33682 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рассмотрено на заседании ПЦК МЕНД

Протокол № 9 от 03.05.2017 г.

ППЦК __________ Л.В.Садыкова

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 6 от 06.06. 2017 г.

Председатель МС ________ С.А. Блохина

Составитель: Одинцов А.Н. преподаватель физического воспитания первой квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»

        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

        Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО для специальности:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознонно планировать повышение квалификации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины по специальности:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 132  часа (4 часа в неделю), в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов (2 часа в неделю);

самостоятельной работы обучающегося 66 часов (2 часа в неделю).

Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины Физическая культура, по семестрам:

№ п\п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

132

  1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

В том  числе:

Аудиторные занятия

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

-

Практических занятий

-

-

32

34

66

  1. Самостоятельной работы обучающегося

-

-

32

34

66

Промежуточная аттестация в форме

-

-

Зачёт

Д/зачёт

-


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  по специальности:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

        Теоретические занятия

        практические занятия

66

        контрольные работы – не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

66

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

(для группы ОБ-1601)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс, 3 семестр

Раздел 1

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 1.2.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала. 

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности. Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. Метание гранаты.

Тематика практических работ

1.Совершенствование техники спортивной ходьбы

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление и совершенствование техники спортивной ходьбы

2

3

Тематика практических работ

2.Совершенствование техники бега на короткие дистанции;

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление  техники бега на короткие дистанции;

2

3

Тематика практических работ

3.Совершенствование техники бега на средние дистанции

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление и совершенствование техники бега на средние дистанции

2

3

Тематика практических работ

4. Совершенствование техники метания гранаты

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление и совершенствование техники метания гранаты

2

3

Тематика практических работ

5.Совершенствование техники прыжка в длину

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление и совершенствование техники прыжка в длину

2

3

Тематика практических работ

6.Совершенствование бега на длинные дистанции

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

2

2

Закрепление и совершенствование бега на длинные дистанции

2

2

Тема 1.3.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала. Физические качества и способности человека, основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, комплексы общефизических упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры различной интенсивности.

Тематика практических работ

7.Строевая подготовка. Построения, перестроения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений на координацию движений

2

3

Тематика практических работ

8.Ходьба, беговые и прыжковые упражнения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение беговых и прыжковых упражнений

2

3

Тематика практических работ

9.Комплексы общеразвивающих упражнений

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение комплекса упражнений

2

3

Тематика практических работ

10.Комплексы общефизических упражнений

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений для верхнего плечевого пояса

2

3

Тематика практических работ

11.Подвижные игры

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений на ловкость и внимание

2

3

Тема 1.4.

Волейбол

Содержание учебного материала. Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия. Взаимодействия игроков. Учебная игра.

Тематика практических работ

12.Совершенствование техники передач и подач мяча

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники передачи мяча

2

3

Тематика практических работ

13.Совершенствование техник приёма мяча после подачи

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники приема мяча

2

3

Тематика практических работ

14.Совершенствование техники игры в защите, нападении

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Отработка игры в волейбол при нападающем ударе

2

3

Тематика практических работ

      15. Совершенствование тактики игры в волейбол

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Игра в волейбол

2

3

16.Учебная игра.

Зачет

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение прыжковых упражнений

2

3

2 курс, 4 семестр

Тема 1.5.

Лыжная подготовка

Содержание. Попеременные лыжные ходы. Одновременные бесшажный, одношажный, двушажный классический ход. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъёмов и неровностей. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).

Тематика практических работ

17.Техника попеременных ходов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Отработка попеременных ходов

2

3

Тематика практических работ

18.Техника одновременных ходов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Отработка одновременных ходов

2

3

Тематика практических работ

19.Техника перехода с хода на ход

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление переходов с хода на ход

2

3

Тематика практических работ

20.Совершенствование техники лыжных ходов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление лыжных ходов

2

3

Тематика практических работ

21.Техника преодоления подъёмов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Отработка техники преодоления подъемов

2

3

Тематика практических работ

22.Техника преодоления спусков, торможения, повороты

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Катание на лыжах со склонов

2

3

Тематика практических работ

23.Прыжки на лыжах с малого трамплина

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение прыжков на лыжах

2

3

Тематика практических работ

24.Тактика прохождения дистанции

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Отработка тактики прохождения дистанции

2

3

Тематика практических работ

25.Прохождение дистанции до 8 км

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Прохождение дистанции

2

3

Тема 1.6.

Баскетбол

Содержание. Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игроков без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

Тематика практических работ

26.Совершенствование техники передач мяча

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники передач мяча

2

3

Тематика практических работ

27.Совершенствование техники ведения мяча

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники ведения мяча

2

3

Тематика практических работ

28.Совершенствование техники бросков в кольцо

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники бросков в кольцо

2

3

Тематика практических работ

29.Совершенствование техники передач, ведения и бросков мяча в движении

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники передач, ведения и бросков мяча в движении

2

3

Тематика практических работ

30.Совершенствование техники передач и ведения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники передач и ведения

2

3

Тема 1.7.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание.

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  действий. Формирование профессионально значимых физических качеств.

Тематика практических работ

 31.Упражнения для развития силы рук.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение силовых упражнений

2

3

Тематика практических работ

      32. Упражнения для развития силы брюшного пресса

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений на пресс

2

3

Тематика практических работ

33.Упражнения для развития силы ног, спины. Дифференцированный зачет

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение силовых упражнений.

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия  универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытой спортивной площадкой

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты,  ворота, корзины, сетки, сетки для игры в бадминтон,  ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений);

оборудование для занятий ОФП (например,  скакалки, гимнастические коврики).

гимнастическая перекладина,  секундомеры, мячи для тенниса, дорожка для прыжков и метания;

оборудование, необходимое для реализации части по  профессионально-прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом:

лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря ;

учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

        

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители  с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная литература:

  1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента : Учебное пособие / В.А.Бароненко. - 2-е изд., пер. - М. : Альфа-М, 2013. - 336с.

Дополнительная литература:

  1. Лях В.И.  Физическая культура. 10-11 классы : Учебник для общеобр. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; Под ред. В.И.Ляха. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 237с.
  2. Физическая культура : Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. - 7-е изд., испр. - М. : Издательский центр Академия, 2012. - 176с. - (Среднее профессиональное образование).

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
  2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме выполнения практических заданий.

В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

К рабочей программе УД «Физическая культура» разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в форме выполнения упражнений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

- практические занятия,

-внеаудиторная самостоятельная работа.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Методы оценки результатов:

- традиционная система отметок за каждую выполненную работу на практическом занятии, на основе которых выставляется итоговая отметка; тестирование.

Лёгкая атлетика.

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину, метание гранаты

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Общая физическая подготовка.

Оценка техники выполнения комплексов упражнений, направленных на развитие всех групп мышц.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения  студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.  

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.  

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей / профессий.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Легкая атлетика

п/п

Характеристика

упражнений

пол

II курс

III - IV курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (с)

Д

16.1

17.4

18.7

16.0

16.5

18.0

Ю

13.8

14.5

15.0

13.5

14.2

15.0

2.

Бег 500 м (мин)

1000 м (мин)

2000 м (мин)

3000 м (мин)

Д

1.55

2.05

2.15

1.50

2.05

2.10

Ю

3.25

3.40

4.00

3.20

3.30

3.55

Д

10.30

12.80

13.00

10.00

10.30

11.00

Ю

12.30

14.00

15.00

12.00

13.30

14.30

3.

Прыжки с разбега (см)

Д

370

340

280

375

350

300

Ю

430

400

360

450

420

380

4.

Прыжки с места (см)

Д

190

180

170

200

190

170

Ю

235

225

215

240

235

225

5.

Метание гранаты

Д

19.5

18

16

21

19.5

18

Ю

34

32

30

36

34

32


Спортивные игры «Баскетбол»

п/п

Упражнения

пол

II курс

III-IV курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Атака на кольцо с двух шагов

(10 раз)

Д

6

5

4

7

6

5

Ю

7

6

5

8

7

6

2.

Штрафной бросок (10 раз)

Д

5

4

3

6

5

4

Ю

6

5

4

7

6

5

3.

Разновидность ведения (стоя на месте по переменно левой, правой рукой) на время

Д

1.45

1.30

1.15

2.00

1.45

1.30

Ю

2.15

2.00

1.45

2.30

2.15

2.00

4.

Передача мяча в стену (одной рукой от плеча) в течении одной минуты расстояние 2.5 м

Д

52

50

48

56

54

52

Ю

56

54

52

60

58

56


Спортивные игры «Волейбол»

п/п

Упражнения

пол

II курс

III-IV курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Верхняя передача через сетку в парах

Д

20

18

13

22

20

18

Ю

22

19

15

25

22

19

2.

Нижняя передача в стену (расстояние от стены не менее 1 м)

Д

15

12

8

18

15

12

Ю

17

14

10

20

17

14

3.

Подача мяча через сетку (10 попыток)

Д

6

5

4

8

7

6

Ю

7

6

5

9

8

7

4.

Верхняя передача над собой

Д

7

6

5

8

7

6

Ю

9

8

7

10

9

8


«Лыжная подготовка»

п/п

Упражнения

пол

II курс

III-IV курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег на лыжах 3 км (мин. сек)

Д

19.30

20.00

20.30

18.40

19.00

20.00

2.

Бег на лыжах 5 км (мин. сек)

Ю

26.00

26.30

27.00

25.30

26.00

26.30

Контрольные нормативы

определения физической подготовленности студентов

Юноши

п/п

Направленность задания

Оценка в очках

1.

На скоростно-силовую подготовленность,

бег 100 (сек)

5

4

3

2

1

13.4

13.9

14.2

14.6

14.9

2.

На силовую подготовленность

подтягивание на перекладине

(количество раз)

13

11

9

7

5

поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, руки за головой ноги прямые (кол-во раз) за 1 мин.

55

50

45

40

35

Сгибание и разгибание рук (отжимание) (кол-во раз)

40

35

30

25

20

3.

На силовую выносливость

поднимание (сед) и опускание туловища из

положения лежа, под углом в 45°руки за головой (кол-во раз) за 30 сек

25

20

15

13

10

4.

На общую выносливость

Бег 3000 метров (мин, сек)

12.20

13.00

13.40

14.10

14.30

Вис на гимнастической перекладине (сек)

55

50

45

40

35

Девушки

п/п

Направленность задания

Оценка в очках

1.

На скоростно-силовую подготовленность,

бег 100 (сек)

5

4

3

2

1

16.0

16.3

16.8

17.3

18.6

2.

На силовую подготовленность

поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, руки за головой ноги прямые (кол-во раз) за 1 мин.

45

40

38

30

22

Сгибание и разгибание рук с упором на колени (отжимание) (кол-во раз)

35

30

25

20

15

3.

На силовую выносливость

поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, руки за головой ноги прямые  (кол-во раз за 2 мин)

75

70

65

50

40

4.

На общую выносливость

Бег 2000 метров (мин, сек)

11.20

12.00

12.30

13.00

13.30

Вис на гимнастической перекладине (сек)

40

39

35

30

25

Средняя оценка определения

физической подготовленности студентов

Оценка физической подготовленности студентов

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Средняя оценка контрольных заданий в очках

3.0

4.0

5.0


Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке

п/п

Описание теста, единицы

измерения

Тестируемое качество

Специальность

Оценка

5

4

3

1.

Бег 30 м, с

Скоростные

ОС

девушки

4,3

5,0

5,5

юноши

4,0

4,5

5,0

2.

Челночный бег 3×10 м, с

старт из-за набивного мяча с обязательным обеганием предмета и касанием мяча)

Координационные способности, быстрота

ОС

девушки

8,0

8,5

9,0

юноши

7,0

7,5

8,0

3.

Прыжки в длину с места

Скоростно-силовые

ОС

девушки

1.90

1.75

1.65

юноши

2.35

2.20

1.15

4.

6-ти минутный бег, м

Выносливость

ОС

девушки

1300

1200

900

юноши

1500

1400

1100

5.

Наклон вперед из положения стоя, см

Гибкость

ОС

девушки

18

14

10

юноши

15

12

5

6.

Удержание в висе на согнутых руках

юноши, сек

Силовая выносливость рук

ОС

40

35

30

7.

Удержание в висе на прямых руках

Девушки, сек

ОС

55

40

35

8.

Прыжки через скакалку за 1 мин

девушки

Скоростная выносливость

ОС

130

125

120

9.

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз

юноши

Силовая выносливость мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса.

ОС

13

10

7

10.

По команде «Марш» пробежать 10 метров, выполнить два кувырка вперед, прыжком поворот кругом, два кувырка вперед, пробежать 10 метров в обратном направлении.

Результат, определяется с точностью до 0,1 сек

Координационные способности

ОС

девушки

12.5

13.0

14.0

юноши

11.0

11.3

12.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий курс английского языка по теме "Налоги и налогообложение" для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом образовательном учреждении является овладение ими навыками практического владения этим языком, что предполагает формирование умения сам...

Краткий курс английского языка по теме "Налоги и налогообложение" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом колледже является овладение ими навыками практического владения этим языком, что предполагает формирование умения самостоятельно читать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01. ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Программа курса является частью подготовки к профессиональной олимпиаде для специальности "Экономика и бухгалтерский учет". рограмма расчитана на 40 часов....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебному предмету «физическая культура» для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б».

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физическогов...