Сценарий физкультурного занятия для 3 кл. "В гостях у сказки"
план-конспект по теме

Чертанова Татьяна Ивановна

Занятие в театрализованно-игрофой форме. Цели и задачи: - способствовать развитию у учащихся познавательных процессов; развивать физические качества, а так же чувство ритма; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fizkulturnogo_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного занятия для 3 кл.

«В гостях у сказки».

Цели и задачи: - способствовать развитию у учащихся познавательных про-

                             цессов; развивать физические качества, а так же чувство

                             ритма; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.  

Оборудование и спорт. инвентарь: г/палки, 6 кубиков, 2 конуса, 2 косынки,

                                                            2 верёвочки, 2 пары л/ботинок.

Ход занятия.

     Подготовительная часть (13 мин.).

- Здравствуйте, ребята!

- Скоро новый год и вы, ребята, возможно, уже с родителями готовите к

   празднику костюм сказочного героя.

- И сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

Ходьба:

 (учитель показывает и следит за правильностью выполнения)

- Все идём мы на носках,     (ходьба на носках, руки на пояс)

  А потом на пятках.          (на пятках, руки за спиной)

  Будет весело у нас,

  Мы в гостях у сказки.

Бег:

- Руки к верху поднимаем,   (руки через стороны вверх)

  а потом их опускаем,   (руки вперёд-вниз, согнуть в локтевых суставах)

  а потом быстрей, быстрей,

  побежали веселей!   (бег на носках в умеренном темпе)

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. (7 мин.)

- Не зевай, не ленись

  на разминку становись!

- Сегодня у нас необычное занятие, и представьте, что у вас в руках

  волшебная палочка, которая поможет вам в выполнении упражнений.

1. И.п. – о.с., палка внизу хватом сверху;

         1 – шаг левой назад, палку вверх, прогнуться;

         2 – вернуться в и.п.;

     3-4 – то же с другой ноги.

2. И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка впереди;

         1 – поворот влево с поворотом палки вертикально;

         2 – и.п.;

     3-4 – то же вправо.

3. И.п. – о.с.;

         1 – выпад правой вперёд, палку вверх;

         2 – наклон вперёд, палку вниз;

         3 – палку вверх;

         4 – и.п.;

      5-8 – то же с другой ноги.

4. И.п. – стойка ноги врозь, опереться руками о верхний конец палки,

               нижний конец на полу;

      1-3 – пружинящие покачивания туловищем вверх и вниз;

         4 – и.п.

5. И.п. – узкая стойка;

         1 – присесть, палку вперёд;

         2 – и.п.;

         3 – присесть, палку вверх;

         4 – и.п.

6. И.п. – о.с., палку положить на пол впереди;

         1 – прыжок вперёд толчком двух ног через палку;

         2 – назад;

      3-4 – то же.

7. И.п. – о.с., палку положить справа;

         1 – прыжок вправо толчком двух ног через палку;

         2 – прыжок влево в и.п.;

      3-4 – то же.

Ходьба на месте. (восстановить дыхание, палку на плечо)

- Как солдаты на параде,

  Мы шагаем ряд за рядом.

  Левой – раз, левой раз.

  Посмотрите все на нас.      (сохранять гордую осанку)

     Основная часть (17 мин).

   «Сказочные эстафеты».

Класс делиться на 2 команды

(«сказочное» название своей команде дают участники)

- Две команды вышли дружно,

  Чтобы праздник нам начать.

  А поэтому всем нужно

  В нём участие принять.

Сегодня в эстафетах будут оцениваться: скорость выполнения задания,

правильность (без ошибок) и артистичность.

1. «Баба-Яга на метле».

   - Назовите транспорт передвижения Бабы-Яги? (в ступе, управляя помелом

     или на метле)

Бег на «метле» (гимн. палке) мимо 4 городков, поставленных на расстоянии

2-3м. один от другого.

После выполнения – краткий анализ игры-соревнования.

2. «Кот в сапогах».

    - Сказку про кота в сапогах все знают. Но у нас вместо сапог ботинки

      (лыжные). У нас необычный кот, спортивный.

На линии старта ботинки. По сигналу первый участник должен быстро надеть их, оббежать кубики и конус, быстро передать «сапоги» следующему участнику.

- Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

  Поэтому вы, добегая до конуса, должны задержаться и совершить поклон,

  красивый и оригинальный.

При итоге игры можно отдельно отметить оригинальные поклоны участ-ков.

3. «Лиса Алиса и кот Базилио».

- Что отличает этих персонажей сказки А.Толстого «Приключения  

   Буратино»? Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот,

   что слепой.

 Участникам эстафеты придётся изображать этих мошенников.

Эстафета парная, один в паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

«Лиса» прыгает на одной ноге, а «коту» завязывают глаза. «Алиса» кладёт одну руку на плечо «Базилио», и по сигналу преодолевают эстафетное рас-

стояние, быстро передают эстафету, помогая «коту» завязать глаза.

(«Лиса» может менять ноги при прыжках).

Можно поменять ролями и провести эстафету ещё раз.

4. «Змей Горыныч».

  - Кому незнакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, 4 лапы и

    2 крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча.

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, стоящие по

бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи

крыльев. «Долетев» до финиша, передают эстафету следующим.

5. «Лягушка-путешественница».

  - Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка?

Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками,

взлетела вместе со стаей.

В этой эстафете участникам придётся проделать почти то же самое. 2 участ-

ника берут г/палку по краям, придерживая одной рукой, свободные руки –«крылья», кладут её на плечи. Третий участник берёт палку обеими руками посередине и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».

По сигналу преодолевают эстафетную дистанцию, не забывая о ролях.

(«лягушка» должна быть немного сзади, т.к ведущие – «утки»).

Палка, как средство передачи эстафеты, передаётся сверху, осторожно, со

словом «есть!»

     Подведение итога сказочным эстафетам.

Отметить не только быстрые выполнения заданий, но и творческость уча-

щихся, их артистизм; умение выполнять упражнения в мини-группах.

 

     Заключительная часть (5 мин.).

- На любом празднике проходят не только конкурсы, но и поют, танцуют.

Учащиеся свободно располагаются на площадке, но чтобы хорошо видели

учителя.

- Мы сейчас с вами споём песню «Если нравится тебе», и выполняя

  движения.

Если нравится тебе, то делай так…

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…

(2 щелчка над головой.)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так…

(2 щелчка над головой.)

   Все строки куплетов повторяются ещё 3 раза, но движения заменяются

другими: сначала – 2 хлопка в ладоши, потом 2 хлопка по коленям, потом –

2 притопа ногами.

Отметить ритмичность и память учащихся.

     Домашнее задание. Разучите песню «Если нравится тебе» с движениями

с родителями, друзьями. Читайте сказки и обыгрывайте сюжеты с родствен-

никами, ребятами во дворе.

Дополнительные сведения к сценарию «В гостях у сказки».

   В сценарий включён речитатив стихов, что создаёт необычность, нетради- ционность в проведении занятия, создаёт праздничное настроение; сосредо-

точённость на внимании.

В о.р.у. «волшебными» могут быть не только г/палочки, но и мячи, кубики

 и др. Комплекс должен включать упражнения на разнообразные мышцы для общего физического развития: умение владеть своим телом – гибкость, улуч-

шение осанки и др.

   В играх-эстафетах создаются ситуации, когда ученик может проявить и личностные физические качества, и коммуникативные. Не мало важно, учи-

телю, исходя из сложившейся ситуации, находить верное решение: судить по справедливости, отмечать у индивидуальных учащихся не только физические качества, но и доброту, честность и другие положительные качества.

   В игре «Если нравится тебе» дети запоминают слова и движения, где так же можно им проявить себя в «танцевальности», выполняя движения в такт. Возможно, в произвольном выборе места на площадке учащимися, можно увидеть (или убедиться) к какому типу относится тот или иной учащийся, с точки зрения психологии.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Физкультурное занятие по сказке "КОЛОБОК"

Сюжетное физкультурное занятие по сказке "КОЛОБОК" для детей младшей группы....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "В гостях у сказки"(1класс)

В системе развивающих занятий с психологом закладываются основы учебной деятельности ребенка,активное развитие познавательных способностей....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...