Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр
статья по физкультуре на тему
Вкратце цели и задачи формирования культуры ЗОЖ у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Формирование культуры ЗОЖ младших школьников через развитие подвижных игр.
Цели использования здоровьесберегающих технологий
Основная цель здоровьесберегающей педагогики – сохранить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания.
Задачи:
Обучить детей различным подвижным играм;
- Обеспечение и организация культурного отдыха учащихся;
- Привитие умений и навыков здорового образа жизни;
- Формирование умений по охране здоровья; трансформация знаний и умений в сознательные поступки;
- Становление внутреннего убеждения школьников в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
- Развитие экологической культуры, сознания, мировоззрения подрастающего поколения;
- Воспитание патриотического отношения к родному городу, родному краю.
Описание порядка использования здоровьесберегающих технологий в практической и профессиональнойдеятельности
Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
1. Этап начального представления с основными понятиями и методиками.
Цель - сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил ЗОЖ.
Основные правила:
· Сформировать смысловое представление об элементарных правилах ЗОЖ.
· Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
· Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
· Предупредить не понимание основных понятий здорового образа жизни.
Решение этих задач осуществляется поочерёдно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Всё это создаёт ориентировочную основу, без которой невозможно освоений правил здоровьесбережения.
2. Этап углублённого изучения.
Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
· Уточнить представление об элементарных правилах ЗОЖ.
· Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
· Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
Данные задачи могут решать одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приёмов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углублённо познавать основы здоровьесбережения.
3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по ЗОЖ и дальнейшего их совершения.
Цель- умение перевести навык, обладающий возможностью его целевого использование.
Основные задачи:
· Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
· Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
· Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-354839-1385571634.jpg)
Формирование орфографической зоркости младших школьников через овладение обобщенным способом действия
Как научить грамотно писать - эта проблема всегда волновала учителей и ученых. Орфографическая грамотность - составная часть общей языковой культуры и залог точности выражения мысли. Основы орфографич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600441-1424947471.jpg)
Методическая работа «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через аудирование»
Современное российское общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных, коммуникативных проблем. В настоящие время общество характеризуется усилением социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-786516-1698994986.jpg)
Формирование социальной компетентности младших школьников через применение игровых технологий
Описание опыта работы...
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.
Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879330-1484685106.jpg)
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-49214-1606407105.jpg)
Мастер-класс "Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность"
Цель мастер - класса: Способствовать развитию творчества и активности родителей в овладении технологией проектирования.Задачи:- Познакомить родителей с методикой проектной деятельностью;- Показа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-267464-1389191728.jpg)
Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры
Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...