Социально значимый проект "Лето"
проект по физкультуре на тему

Цель проекта - Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsproekt_leto.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект

«Лето»

Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта

«Лето»

2.

Специализация проекта

Организация работы с детьми по месту жительства в каникулярное время.

3.

Цель проекта

Создание условий для организации в микрорайонах станицы культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга в летний период.

4.

Участники проекта (категория, количество)

Дети в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении; молодые семьи с несовершеннолетними детьми.

На каждую площадку предполагается привлечь до 30 участников.

5.

Сроки реализации проекта

Проект «Лето» предполагает организацию спортивно-оздоровительной работы на базе ШЛДП и на детских игровых площадках на территории сельского поселения.

6.

Кадровый ресурс проекта (из числа учащихся)

Учащиеся 14 – 17 лет в качестве спортинструкторов на детских игровых площадках.

7.

Социальный эффект

Реализация проекта позволит организовать разумный досуг детей и молодежи в каникулярный период и станет одним из этапов восстановления социальных связей между детьми, их родителями, и другим взрослым населением, проживающими в локальном микрорайоне.

Описание проекта

Обоснование: Благополучие современного человека, при всем его вовлечении в мир новых технологий, расширении географии общения, во многом зависит и от умения выстраивать социальные связи с людьми, живущими рядом. Сегодня двор и улица воспринимаются родителями, а затем и детьми, и подростками, как объекты повышенной опасности.

Если родители не могут позволить себе организовать дополнительное образование ребенка, занятия в кружках и секциях, подросток остается предоставленным самому себе и далее следует два пути: пребывание дома, где основные «друзья»: телевизор и компьютер, и как результат – социальная изоляция; либо путь другой: вовлечение в мир асоциальных явлений, потому что если социально активное общество не предлагает детям модель организации жизненного пространства, то они вовлекаются в мир криминала. Особенно это актуально для семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Именно поэтому на современном этапе необходима разработка и реализация проектов, направленных на усиление социальных связей по месту жительства, особенно если это касается организации работы с детьми, подростками и молодежью. Особую актуальность этот вопрос приобретает в летнее время, когда закончены занятия в школах, учреждениях дополнительного образования.

Цель: создание условий для организации в микрорайонах культурно-спортивного досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное время и формирование в детско-молодежной среде потребности организации разумного досуга.

Задачи:

  1. Обучить детей и подростков различным формам организации разумного культурно-спортивного досуга с использованием имеющихся спортивных площадок и сооружений;
  2. Вовлечь в организованное пространство детей и подростков, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
  3. Повысить эффективность работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

  • «Спорт – это наш выбор» - организация спортивных игр во дворах;
  • «Игра – дело серьезное» - обучение детей, подростков и молодежи различным видам массовых игр;
  • «Вместе дружная команда» - организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта.

Формы реализации: соревнования, турниры, игровые, творческие программы, концерты, трудовые акции.


Этапы работы

1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия

Сроки

Подбор методического материала по проведению  мероприятий по месту жительства; изготовление дидактического материала и наглядных пособий

Февраль – май

Формирование команды, реализующей проект

Март – апрель

Организация работ по благоустройству дворовых территорий – площадок реализации проекта

Апрель – май

Организация рекламной кампании

Май

Организация и проведение праздника, посвященного Дню защиты детей

1 июня

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ (ИЮНЬ – ИЮЛЬ)

Мероприятия

Виды деятельности

Сроки

1

«ЛЕТО, СОЛНЦЕ И ИГРА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

- привлечение внимания детей  к вопросам безопасного поведения  во дворе, на проезжей части, в общественных местах, в походе, на воде;

- формирование экологической ответственности в детско-подростковой среде;

- предоставление вариантов организации свободного времени во дворе: игры, занятия спортом.

Эстафета «Безопасное колесо»;

Спортивные и подвижные игры: настольный теннис, бадминтон, футбол, полоса препятствий, дартс, прыжки на большой и маленькой скакалках, конкурс с обручами, мини-эстафета для детей дошкольного возраста, игры с мячом, кольцебросом.

Турнир по футболу.

Июнь

2

«МЫ ЖИВЕМ В БОЛЬШОЙ СТРАНЕ!»

- привлечение внимания к празднику «День России»;

- знакомство с национальными обычаями народов России и Кубани;

- обучение народным и казачьим играм

Игротека «Народные забавы» и «Казачьи игры»

Игры на знакомство, игротека: «вышибаловка», «третий лишний», «гуси-лебеди», «горелки»

Краеведческие игры-викторины

Спортивные и подвижные игры: лапта, городки, футбол, бадминтон, дартс, игры с мячом, скакалками, обручами, кольцебросом, «Петушиные бои», настольный теннис

июнь

3

«ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ»

- привлечение внимания к здоровью как одной из основных ценностей человека;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика вредных привычек;

- знакомство с новыми молодежными спортивными направлениями;

- организация взаимодействия детских коллективов с жителями других возрастных категорий, проживающих в данном микрорайоне.

Акция «На зарядку становись!»;

Спортивные и подвижные игры: настольный теннис, бадминтон, дартс, городки, игры с мячом, скакалками, обручами, кольцебросом, игра в «вышибаловку»;

Турнир по шахматам и шашкам.

июль

4

«ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

- стимулирование познавательного интереса;

- вовлечение в учебу через игру;

- знакомство друг с другом участников проекта, живущих в одном микрорайоне;

- предоставление вариантов организации свободного времени во дворе: игры, занятия спортом.

Итоговый фестиваль «В кругу друзей»

Командная игра «Хочу все знать!»;

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро в школу!»;

Танцевальная площадка;

Спортивные и подвижные игры: вышибаловка, дартс, настольный теннис, батут, конкурс с обручами,

перетягивание каната, прыжки через большую скакалку, дартс, городки.

Турнир по настольному теннису.

Турниры по футболу, лапте, пионерболу, шахматам и шашкам, соревнования «Всей семьей за здоровьем!»

июль

5

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «МЫ ВМЕСТЕ!»

Туристический поход радиальным маршрутом совместно с учащимися и их родителями

Июль

        3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (АВГУСТ)

Мероприятия

Сроки

1.

Обобщение опыта.

Отбор наиболее целесообразных методических рекомендаций и разработок в деятельность ШЛДП на следующие летние каникулы

Август

2.

Оформление отчетности

Август

3.

Праздник «Да здравствуют победители!» Награждение самых активных участников проекта на празднике Первого звонка

01.09.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....