План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Смирнов Егор Игоревич

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Развивающие:

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

Место проведения:  большой спортивный зал ГБОУ СОШ №257

Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега

Дата  проведения: 15.09.2017 г.

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Тип урока:  тренировочный

Учитель: Смирнов Егор Игоревич

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План – конспект открытого урока по физической культуре 9 «А» классе  

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Развивающие:

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

Место проведения:  большой спортивный зал ГБОУ СОШ №257

Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега

Дата  проведения: 15.09.2017 г.

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Тип урока:  тренировочный

Учитель: Смирнов Егор Игоревич

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические  

указания

Подготовительная часть 12-15 мин.

  1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

  1. Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

  1. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

15-20 сек

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

  1. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
  2. (упр. 3-11).

Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

30-45 сек

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

  1. Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

10-15 сек

Выполнять под счет и по команде учителя.

  1. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола;

4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;

5-8 – то же с другой ноги.

И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны.

1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;

2 – шаг правой вперед, руки в стороны;

3-4 – то же с другой ноги.

4-6 раз каждой ногой

6-8 раз каждой ногой

При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя».

  1. Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

15-20 раз каждой ногой

10-12 раз

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете.

  1. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу.

20-25 сек

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

  1. Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя.

20-25 сек

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Основная часть 24-26 мин.

  1. Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

5-6 раз

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

  1. Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении.

Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

 1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед.

5-6 раз

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию).

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах).

  1. Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги  быстрому маху другой ногой вверх

Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов)

то же, но постепенно отодвигая место отталкивания

2-3 раза

2-3 раза

Следить за полетом в положении «шага» над барьером.

Следить за вертикальным положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания.

  1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

  1. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Ходьба на месте, остановка по команде учителя  поворот налево, построение в шеренгу.

20-25 сек.

Заключительная часть 3-4 мин.

  1. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 кл. ( лёгкая атлетика)

Конспект урока по физкультуре для 7 классов ( раздел - лёгкая атлетика)...

Презентация «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"»

В презентации представлен материал с подводящими упражнениями к прыжкам в длину с разбега, фазы прыжка в длину с описанием техники выполнения. Разделение движений на фазы и комментирование каждой из н...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.

Конспект  урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту.

Материал предназначен для учащихся 8-х классов, находящихся на дистанционном обучении....