СЦЕНАРИИ мероприятий, проведенных в «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», приуроченный к XI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
методическая разработка по физкультуре на тему

Теребнев Евгений Викторович

СЦЕНАРИИ

мероприятий, проведенных в

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»,

приуроченный к

XI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ

«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________

215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6

Тел. (48142) 6 01 13, e-mail: Gurenkov61@rambler.ru

СЦЕНАРИИ

мероприятий, проведенных в

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»,

приуроченный к

XI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ

«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

  • «Веселые старты»(1-4 кл.)
  • Устный журнал «Долой вредные привычки» (1-4 кл.)
  • Эстафета по туристическому многоборью (5-11 кл.)
  • Ток-шоу «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (5-11 кл.)
  • Товарищеские встречи по волейболу, шахматам и теннису между педагогами школы и обучающимися » (5-11 кл.)

Учитель: Теребнев Е.В.

СПРАВКА

Название образовательной организации

Количество обучающихся в образовательной организации

Названия проведенных мероприятий

Количество обучающихся, принявших участие в Акции

% соотношение кол-ва обучающихся, принявших участие в акции к общему кол-ву обучающихся в организации

1

2

3

4

5

МКОУ Рыбковская СОШ Сафоновского района Смоленской области

57

«День здоровья», в рамках которого проведено:

  • «Веселые старты»(1-4 кл.)
  • Устный журнал «Долой вредные привычки» (1-4 кл.)
  • Эстафета по туристическому многоборью (5-11 кл.)
  • Ток-шоу «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (5-11 кл.)
  • Товарищеские встречи по волейболу, шахматам и теннису между педагогами школы и обучающимися » (5-11 кл.)

57

100%

Веселые старты (1- 4  классы)

 Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

 Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, "ковры-самолёты” (обычные коврики).

 Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек:

Представление команд (название, девиз, визитка).

 Представление жюри.

 А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

 Если хочешь стать умелым,

 Сильным, ловким, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Обручи и палки.

 Никогда не унывай,

 В цель мячами попадай.

 Вот здоровья в чём секрет –

 Всем друзьям – физкульт-привет!

 

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом очень дружим.

 Спорт – помощник!

 Спорт – здоровье!

 Спорт – игра!

 Физкульт – ура!

 

В мире нет рецепта лучше,

 Будь со спортом неразлучен,

 Проживёшь 100 лет –

 Вот и весь секрет!

 

Мы праздник мира, дружбы открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

 Мы спортом дух и тело развиваем,

 Он наполнит силой каждого из вас!

 

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

 1 эстафета.

"Разминка”.

 Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

 2 эстафета.

"Перекати поле”.

 Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

 3 эстафета.

"Восьмёрка”

 Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

 

4 эстафета.

"Биатлон”.

 С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, "выстрелить” приготовленным "оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

 5 эстафета.

"Дружба”.

 Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

"Посиделки”.

 Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

 7 эстафета.

"Сбор мусора”.

 По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в "корзину” и вернуться обратно.

 8 эстафета.

"За продуктами”.

 На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, "Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется "за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

 9 эстафета.

"На ковре-самолёте”.

 Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на "ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на "ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки "ковёр” и ласты, бежать обратно.

 10 эстафета.

"Праздничная”.

 Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!

 11 эстафета

 «Команда быстроногих».

 Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.

 Описание эстафеты:  Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается  в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая  задание.

 12эстафета

 «Кенгуру».

 Реквизит: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом  следующий и т. д.   Выигрывает команда первой закончившая задание.  

 

 13эстафета

  «Собери кубики»

 Реквизит:  корзины, кубики, обручи.

Описание игры: Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.

 14 эстафета

 «Бег в мешках».

 Реквизит: фишки,  мешки.

Описание: Команды стоят в колонну на линии старта. На расстоянии 15м ставится фишка. По команде направляющие прыгают в мешках до фишки и обратно в свою команду, передавая эстафету другому. Следующий делает тоже самое. Выигрывает команда первой закончившая задание.

15 эстафета

 «Перенеси предметы».

 Реквизит: обручи,  в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.

Описание:  Команды стоят в колонны, от линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12м и 14м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному  предмету переложить в другой обруч, переложив он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.  

 16 эстафета

 «Хоккей с мячом».

 Реквизит: клюшки хоккейные, теннисные мячи, фишки.

Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т.д. выигрывает команда первой закончившая задание.

 17 эстафета

 «Тоннель».

 Реквизит: обруч с мешком.

Описание: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролазает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы:

 Танец "Разноцветные шары”

 Подведение итогов.

 Награждение команд.

 Команды награждаются шоколадными медалями за I, II  места и сладкими призами.

 Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ДОЛОЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Целиь: 

  • Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
  • Доведение до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.                                      

 

                                          Ход мероприятия

Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…

(1 слайд Обжора и неряха)-страница

  1. Вступление: появление главных персонажей.

      Дети заранее разучивают роли персонажей литературных произведений.

     Выходит Мойдодыр (ведущий)

Мойдодыр: Все Чуковского читали

                    И меня давно узнали,

                    Я – великий умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                    И мочалок командир

                    Посмотрите на ребят:

                   Не сутулятся сидят.

   Входит Обжора (помощник ведущего)

  Обжора : Я люблю покушать сытно,

                    Много, вкусно, аппетитно

                     Ем я все и без разбора,

                    Потому что я…Обжора

Чтение стихотворения

Мойдодыр. Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

                    Тротуар ему не нужен,

                     Расстегнувши воротник,

                    По канавам и по лужам

                   Он шагает напрямик.

                   Он портфель нести не хочет,

                   По земле его волочет.

                   Сполз ремень на правый бок,

                   Из штанины вырван клок.

                   Мне, признаться, не понятно –

                   Что он делал? Где он был?

                    Как на лбу возникли пятна

                   Фиолетовых чернил?

                    Почему на брюках глина?

                   Почему фуражка блином,

                   И расстегнут воротник?

                   Кто он, этот ученик?

- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

 2 слайд-страница-клички

 Мойдодыр. Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие – то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

  -Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

 -Для чего вы это делаете?

 -А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.

 -Ваша реакция и ощущения?

 -Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

                                      В нашем классе с давних пор

                                      Есть такой обычай,

                                      Что порой наш разговор

                                     Просто фантастичен

                                     -Здравствуй, Бык!

                                     -Здорово, Дятел!

                                     -Добрый день, Медведь – приятель!

                                     Я чихну, мне говорят:

                                     -Будь здоров, Карасик!

                                     В общем, целый зоосад,

                                     В нашем пятом классе

                                     Наша жизнь чудес полна

                                     В этом ералаше

                                     Мы забыли имена

                                     Собственные наши.

                                     Вот зовут к доске Петрова,

                                    Мы ни с места, мы ни слова.

                                    Кто Петров и тут ли он?

                                    Думаем: и что же?

                                    Ни фамилий, ни имен

                                    Вспомнить мы не можем

                                    И выход не готов

                                    Наш Петров к ответу

                                    Получил без лишних слов

                                    Двойку он за это.

                                   Всполошились Бык и Дятел,

                                   Загрустил Медведь – приятель

                                   А Карасик, то есть я,

                                    Сразу  догадался:

                                    - Братцы, двойка то ж моя!

                                     Я Петровым звался!

        Вот такая ерунда

        Вышла ненароком

                                        Это сказка, шутка? Да.

                                        Шутка, но с намеком.

3 слайд-страница - ложь, обман

Почему мы говорим неправду

-Помогает ли обман?

-Что такое ложь? ( намеренное искажение истины, неправда, обман)

- как вы понимаете слова «намеренное искажение»

Почему чаще всего люди обманывают?(шутят. Что- то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицы:

На обмане далеко не уедешь.

Ложь дружбу губит.

Ври , да знай меру.

Маленькая ложь за собою большую ведёт.

4 слайд-страница опрятность и аккуратность

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

- Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)

- знаете ли вы . что грызть ногти, ковырять в носу . сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

Это полезно помнить.

1. для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

- почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

- Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

5 слайд-страница - вред курения

По-разному беда приходит к нам –
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаёмся, в будущее веря.
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться, 
То это будет значить, что и ты
Имеешь право Человеком называться.

Мойдодыр: Я подумал: будто дым?

                   Братцы, вроде мы горим?

(на доске плакат: «Курить  – здоровью вредить!»)   

Сигарета в нашей жизни 
Отнимает пять минут. 
Выкурил ты их полтыщи - 
Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл? 
А не курить! 
Надо жизнью дорожить! 
И здоровье - это важно - 
Может каждый сохранить! 

1 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики, 
В день желательно не меньше пачки. 
Станете вы быстро серокожими 
И на стариков седых похожими.

2 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики, 
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, 
Исхудают, побледнеют мордочки, 
Станут плечи ваши словно жердочки.

3 "бычок"

Вы курите, вы курите, мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (зрителям)
Табачный дым.

Сердце: 6 слайд

Работаю как вол,
Стучу не прекращая, 
Чтоб Хозяин ел, 
Гулял, кино смотрел. 
Работал и ходил. 
Короче ,чтоб в жил. 
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам, 
Прогулок и зарядки. 
Дымит лишь без оглядки,

Легкие: 7 слайд

Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал. 
Но в этот раз нас, к счастью, 
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать. 
А год пройдет иль пять? 
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака. 
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.

Желудок: 8 слайд

Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
"Мне тут неприятно".
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.

Вот и Леша докурился. 
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.

Мозг: 9 слайд

Мозг! Лешин несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать.
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.

Бросайте, бросайте, бросайте, бросайте курить. 
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить, 
Перекуры перекуры отменить.
Будем  лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться.

Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.

  А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.

Частушки

 Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

                                         

                                 Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

                                 Будет в мире больше дыму.

                                 Застилает белый свет

                                 Дым от ваших сигарет.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

                                             

                                                  Всем, кто любит сигарету,

                                                  Тех, кто курит по секрету,

                                                  Всех таких учеников

                                                  На скамейку штрафников.

Не играйте с Дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки!

Ведущий: 

Курить иль не курить? У вас готов ответ?
Леха, Светка, Вася, Сергей.
Мы выбросили вон все пачки сигарет 
А вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами. 
Представьте: я - весы, а это – чаши (развернутые ладони рук)
Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ? 
Пусть на минуту тихо станет в зале. 
Подумайте, чего хотите вы? 
Прислушайтесь, что сердце скажет. 
И разум ваш какой вам даст совет? 
Силен ты или слаб? 
Свободен или раб?

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Чтение пословиц на слайде 10 слайд

Здоров будешь - все добудешь.

Крепок телом –  богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

11 слайд –страница-вред алкоголя

-  Пить – здоровью вредить;

-  от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;

-  нарушается сон, теряется голос;

- иногда мерещится какой-то звук или конкретный образ, как в поэме С.Есенина  «Черный человек»: Голова моя машет ушами, как крыльями птица»

Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал  алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка  человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголе содержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием « огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась  в настоящее зло.

12 слайд-страница Наркомания – прямая дорога в ад

Не ломай себе жизнь!

XX век - век технического прогресса - подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду - все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия - наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.

13 слайд- страница

Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!

Итог (чтение стихов)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

ТОК-ШОУ «СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Целевая аудитория: 5-11 классы

Цель мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.

Задачи:

  • обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
  • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;
  • подвести учащихся к выработке  нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
  • пропагандировать здоровый образ жизни; развивать внимание, речь.
  • Формы работы, которые я использовала: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Методы работы помогающие достичь намеченной цели: беседа, арт-терапевтические упражнения, релаксирующие упражнения, дискуссия, сказкотерапия, игра, элементы психологического тренинга.

Оборудование и материал: маски, костюмы зверей для сценки и для сказки про инопланетян; таблица с формами отказа; два подноса; карточки красного цвета с вариантами предложений; карточки зеленого цвета с вариантами ответов; кирпичики: зеленого цвета с полезными занятиями – коричневые – с вредными привычками; корзина; музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная презентация.

ХОД  ПРОГРАММЫ

1. Организационный момент (в кругу)

Ведущий: Добрый день! В эфире программа “Пусть говорят” на первом школьном канале (Слайд 1,2). Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему курения и алкоголя. Прежде, чем мы примемся вершить суд над курением и алкоголем, я хотела бы спросить зал: Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (Мнения зрителей). Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: проблема курения и алкоголя заслуживает обсуждения!!! Позвольте представить гостей нашей программы: учащиеся начальной школы, учащиеся среднего звена школы, администрация школы.

Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения) (Слайд 3).

Ведущий: Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу. Улыбнемся нашим гостям.

Игра-активатор “Друг к дружке” (Слайд 4).

Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! – Друг к дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!!

2. Интерактивная беседа

Ведущий: Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) 
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) 
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) 
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.) 
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»?(Слайд 5). Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

3. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек» (Слайд 6).

Ведущий: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на слайд (Слайд 7). Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

4. Сценка “На лесной полянке” (Слайд 8)  

Ребята показывают сценку.(Приложение 1)

5. Переход к теме программы

Ведущий: Что случилось на лесной полянке?
– Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? (Нет.) 
– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Учиться говорить “нет”.)

– Тема программы: “Учусь говорить “нет” (Слайд 9). Наша программа посвящена навыку, позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.

– Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто-то предлагал вам попробовать сигареты или алкогольные напитки? Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают. Соглашались вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Трудно ли было отказаться? – Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать ответы.)
Очень важно уметь отказать от предложения табака и алкоголя. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

Ведущий: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними (Слайд 10)
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.

Ролевая игра «Умей сказать «нет»»

Ведущий: Мы начали нашу программу с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

Ведущий: Вот мы сейчас и будем это делать (Слайд 11). К нам пожаловали гости от туристического агентства «Тёмное царство» – Кощей Бессмертный и Баба Яга (Слайд 12).

Сценка про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного

Игра “Как отказать?” (Слайд 13)

Ведущий: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Варианты предложений:

– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
– Хочешь пиво?
– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
– Давай покурим! Или ты трусишь?
– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
– Пошли покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
– Нет, спасибо!
– Нет! Я не буду! И тебе не советую!
– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

6. Релаксационный комплекс (Слайд  14).

«Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Силы помогут сказать «Нет!» в любой ситуации.  Все силы, которые вам нужны, находятся в вас. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать. Это ваша сила! Ясные мысли помогут ее использовать. Никто не сможет отнять у вас вашу силу. Ваш ясный ум – только ваш! Ваша сила – только ваша сила! Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я смогу сказать «Нет!», когда это нужно!»
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее...  Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!
По вашему мнению, как можно снять стресс? 
(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий: показывает ребятам упражнение – растирание ладошек

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

7. Работа в группах: Игра «Ситуация» (Слайд 15).

Ведущий: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:

Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?
Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:

«С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту пословицу?(Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

«Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких).

8. – А сейчас реклама (Слайд 16)

Учащиеся  начальных классов читают стихи. (Приложение 3)

9. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек

Ведущий: Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. (Слайд 17). В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.
Хорошие привычки – это пропуск в эти города.
Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4-6 человек.

Учитель объединяет детей в группы по 4-6 учеников (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.
Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления

Ведущий: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Ведущий: Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

Упражнение “Стена здоровья” (Слайд 18)

Ведущий: А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

10. Рефлексия. Подведение итогов

Произведем оценку программы. Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после программы. (Рисуют.)

– У кого клоун улыбается? У кого нет?
– Ответьте на вопросы (продолжите фразу)

– Что больше всего понравилось на программе?
– Что меньше всего понравилось на программе?
– Закончите предложения о том, что вы узнали на программе, что еще хотелось бы узнать (Слайд 19).

– Спасибо за работу! Будьте здоровы! (Слайд 20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

I. Цели и задачи.Цель: формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.Задачи: привлечение к совместным коллективно-творческим делам родителей и детей.способствование усвоения под...

акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

I. Цели и задачи.Цель: формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.Задачи: привлечение к совместным коллективно-творческим делам родителей и детей.способствование усвоения под...

Творческая работа в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»

В данной работе представлена система работы школы по формированию у школьника отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха....

Информационный буклет для учащихся к XI Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Информационный буклет для учащихся к XI Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

Об участии в республиканском этапе XI Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

Об участии в республиканском этапе XI Всероссийской акции«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»...