Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

 «Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

в 5 а классе по теме «Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол».

ФИО

Шугалей Александра Евгеньевна

Место работы

ГБОУ СОШ № 549

Должность

Учитель физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

5

Базовый учебник

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений                      (М.Я.Виленский И.М.Туревский,  Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013-239с.:ил.

Название урока

Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Игра в «Пионербол».

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Волейбольные мячи, обручи, свисток, волейбольная сетка, фишки

Формы работы учащихся

Групповая, индивидуальная, парная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Изучение и обучение основам техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу в волейболе

Научиться передавать мяч сверху и принимать мяч снизу.

Познавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Регулятивные  –

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности, владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности. поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность проявлять активность, самообладание

Задачи урока:

1. Создать представление о технике верхней передачи и приёма мяча снизу, нижней прямой подаче в волейболе и их значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху и нижней прямой подачи мяча.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

6. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Построение в одну шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока занимающимся

3. Разминка

Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

 Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

Чередование бега в оптимальном темпе по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения, с изменением направления.

Бег с переходом на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1.И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперёд-  4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперёд – наружу.

Упр.2. И.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд-руки разогнуть вперёд ладонями наружу, на шаг правой вперёд-согнуть руки в и.п.

Упр.3. И.п.- руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперёд-наклон влево. На шаг правой вперёд-наклон вправо.

Упр.4. И.п.– руки перед грудью. На два шага вперёд-два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперёд-то же. но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5 И.п.- левая рука вверх. На каждый шаг вперёд –смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.И.п.- руки к плечам. На 4 шага вперёд- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперёл- наружу.

4.Разминка с мячами.

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Вводно-подготовительный

Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Обеспечивает начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

Содействует общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, проводя разминку.

Повторяет усвоенные ранее умения и совершенствует учащихся в выполнении способов передвижения волейболиста, содействует развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Строятся в одну шеренгу.  Внимательно слушают, задают вопросы.

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Выполняют команды. Ходьба и бег в колонне, дистанция 2 шага.

Выполняют разминку.

Ходьба под счет учителя, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.

Выполняют упражнения с волейбольным мячом

 Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп, предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки.

Личностные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

5.Передачи мяча двумя руками сверху и приём мяча снизу:

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; 

-мяч лежит на полу.            зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой;

-подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи;

-подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу;

-тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч:

-тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру:

-верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

(1 – 1,5 м над головой)

-верхняя и нижняя передача партнеру после отскока мяча от пола:

-низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;

-верхняя и нижняя передача партнеру после собственного набрасывания;

-верхняя и нижняя передача партнеру;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

6.Нижняя прямая подача.

-имитируют нижнюю прямую подачу;

-с отскоком от пола;

-с подбрасыванием мяча;

7.Игра в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. (судья - ученик).

8.Упражнения на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

2.Основной.

Организует выполнение и демонстрацию подготовительных и подводящих упражнений.

Организует взаимодействие в парах; взаимооценку качества выполнения основ техники передачи мяча сверху и приёма мяча снизу.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их             самостоятельного освоению, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Учаться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении».

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху и нижней прямой подаче мяча.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры

Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Строго соблюдают методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь  в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Личностные:

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Д/задание:

-придумать по одному упражнению с волейбольным мячом;

- создать презентацию о технике передачи мяча сверху и нижней прямой подаче;

-придумать кроссворд с волейбольной терминологией.

Заключительный.

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Личностная:

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...