Технологическая карта урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Охрименко Иван Викторович

Материал содержит краткое изложение учебного материала в установленной форме конспекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура                                     Автор УМК:  А.М. Матвеев

Класс: 9А класс                                                                                  Тип урока:   Комбинированный

Тема урока: Спринтерский бег.

Цель урока: Мотивация учебной деятельности

Учитель физической культуры :Охрименко И. В.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Цель этапа: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Цель этапа:

обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.                                             «Сегодня мы будем изучать  спринтерский и эстафетный бег Давайте посмотрим,  как выполняют бег на короткие дистанции. Умеем, ли мы  выполнять основные приемы так чтобы пробежать с максимальной скоростью?  Какую роль выполняет это умение для успешной беговой практики  и других беговых дистанций? Приведите примеры.

Слушают и обсуждают тему урока.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных направлениях по легкой атлетике.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Актуализация знаний

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Обобщение и закрепление изученного

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 8-9 классы" в процессе урока.

Исходя из темы урока, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять беговую стойку».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Изучение нового материала

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 8-9 классы" в процессе урока.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Формулируют задание осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.

Объясняет правила бега; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Рассказ о видах и дистанциях.  Демонстрация техники нижнего старта.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники бега на короткие дистанции.

Выполнение упражнений сопровождается,  постановкой проблемных вопросов – «Почему бег на короткие дистанции является самым интересным?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при старте?». Выполнить несколько шагов разгона со старта. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.  Проведение короткой эстафеты.

Организация взаимодействия учащихся при проведении эстафеты; сообщение правил проведения эстафеты; правила безопасности  в спринтерском беге.  Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь в беге на короткие дистанции?», «Что является объектом наблюдения в спринтерском беге?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно стартовать?», «Какую основную ошибку допустила команда при эстафетном беге?»

Предлагает выявить причины поражения проигравшей команды и факторы успеха бегуна победившей команды.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время беговой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике бега.

Пробуют правильно передавать эстафетную палочку;  участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами  и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические  приемы, стойку спринтера.

Познавательные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в различных ситуациях; принимают инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимать оценку учителя.

Первичное осмысление и закрепление

Итоги урока. Рефлексия.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать цифровые лаборатории для проведения самоконтроля своего физического и физического состояния?

 Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Обучающиеся анализируют свою работу.

 Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Технологическая карта урока по легкой атлетике для 7 класса

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Разработка технологической карты урока по легкой атлетике.

Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница»...

Технологическая карта урока по легкой атлетики

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе на тему:"Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подтягивание в висе на перекладине"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 7 КЛАСС...


 

Комментарии

Ветлугин Александр Анатольевич

Мне нравится, что ты начал работу в этом направлении и надеюсь, что в скором будущем у тебя вырастут результаты по спринтерскому бегу. Ведь спринтерский бег это борьба с выносливостью и волей характера ведь только каждодневная работа над собой принесет результаты. Удачи