Образовательный проект
презентация к уроку по физкультуре (10 класс) на тему

Родин Дмитрий Николаевич

Образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_rodin_d.n.doc78 КБ
Файл obrazovatelnyy_proekt_rodin_d.n.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

Учитель физической культуры первой квалификационной

категории Дмитрий Николаевич Родин

Образовательный проект

Использование потенциала волонтерства для внедрения

 образовательной продукции, создаваемой учащимися на уроках физической культуры

Актуальность

Основным критерием оценки деятельности образовательного учреждения является выполнение государственного заказа, который, в свою очередь, базируется на заказе социальном. Таковым является ФГОС,  где определены требования к результатам освоения предметов. Так, перед учителем физической культуры, в числе прочих, поставлена задача сформировать у выпускника «умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // URL:Система ГАРАНТ: htp://base.garant.ru/70188902/#ixzz4waGfTIqU (дата обращения 20.10.2017г.)). Условие выполнения данного требования – реализация принципов компетентностного подхода в обучении.

Возможность овладеть ключевыми компетенциями значительно увеличивается, если учащиеся выступают в роли субъектов познания, создавая собственный образовательный продукт с дальнейшей презентацией результатов своего труда. Значение этой деятельности возрастает, если обучающимся  создаются условия не только для отчета по результатам работы над проектом, но и внедрения его в образовательную практику в  масштабах школы. То есть, для полноценной реализации проектного продукта, он должен пройти через стадии создания, презентации, воплощения с дальнейшим продвижением. Однако в силу ряда причин, среди которых недопонимание авторами проектов ценности собственной образовательной продукции  и возможности ее  дальнейшего применения и недостаток времени у педагогов для продвижения проектной продукции учащихся, работа в этом направлении ограничивается двумя первыми стадиями. В итоге проект оседает в портфолио работ учащегося, в лучшем случае размещается на сайте школы или педагога, курировавшего школьника. Таким образом, обозначается проблема, заключающаяся в недостаточно эффективном использовании ресурсов проектной деятельности учащихся в образовательном учреждении. Преодолеть возникшее противоречие возможно через привлечение школьников к добровольческой деятельности и создание условий для их работы в направлении образовательного волонтерства. С этой целью требуется создавать условия для расширения спектра проектной деятельности школьников на уроках физической культуры посредством использования  ресурсов волонтерства.

Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач: 

- определение тематики исследовательских проектов межпредметной направленности на основе анализа образовательной программы школы и информации, полученной от учителей-предметников;

- создание проектных групп и определение их лидеров;

- организация работы по реализации проектной идеи;

- презентация проекта и определение формы использования образовательного продукта во внеурочной деятельности;

- продвижение образовательного продукта, реализация проектной идеи в рамках действий группы в направлении образовательного волонтерства.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся-авторы проектов получат возможность:

- совершенствовать навыки по презентации образовательных продуктов;

- освоить новые образцы социальной деятельности при определении востребованности продукта проектной деятельности.

Работа в проекте будет способствовать:

- формированию активной жизненной позиции учащихся;

- формированию лидерских качеств;

- укреплению веры в собственные возможности;

- осознанию ценности собственного труда и созданного продукта.

Новизна предлагаемого проекта заключается в объединении ресурсов урочной и внеурочной деятельности для продвижения образовательного продукта с использованием возможностей волонтерства.

В качестве ресурсов, способствующих реализации проекта, можно выделить опыт проектной и волонтерской деятельности обучающихся, их  желание и готовность работать в проекте, наличие социальных партнеров.

 Методы реализации проекта: анкетирование, диагностика, объяснение, наблюдение, исследование.

Гипотеза: привлечение школьников к работе в направлении образовательного волонтерства будет способствовать более эффективному использованию ресурсов проектной деятельности.

Сроки реализации – 2017-2018 учебный год.

Участники – учащиеся 10 класса МОУ «Тумская СОШ №3», целевая аудитория – учащиеся 1-9 классов, руководители кружков, действующих на базе школы.

В качестве рисков, препятствующих реализации проекта, можно определить нежелание отдельных учащихся принимать в нем участие и ограниченность свободного времени старшеклассников для волонтерской деятельности. Минимизация рисков может быть достигнута путем убеждения школьников в заинтересованности учителя в их участии в проекте и ценности созданного ими образовательного продукта, а также использовании принципа взаимозаменяемости в волонтерских группах.

Изучение информации по теме

Для определения актуальности проекта были изучены нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

Основными понятиями в данной работе выступают «образовательный проект», «образовательный продукт», «волонтерская деятельность», «гражданская активность». Чечель И. Д. дает следующее определение: «Образовательный проект  это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени  от одного урока до нескольких месяцев». (Ковалева Т. В., Воробей Д. В. Особенности образовательных проектов и управления ими // Молодой ученый.  2016.  №12.  С. 1290-1293. [Электронный ресурс]// URL: https://moluch.ru/archive/ 116/31869/  (Дата обращения 20.10.2017г.)). Основной целью  образовательного проекта является производство образовательной продукции, в качестве которой может выступать «во-первых, материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе». (Хуторской А.В. Образовательный продукт [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Научная школа. – URL: http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/educational_product.htm (Дата обращения 20.10.2017г.)). Волонтерство трактуется как   «неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других» (Психология добровольчества, или Альтруизм с удовольствием [Электронный ресурс]// URL: http://volonterstvo.ru/sotsialnie-funktsii-blagotvoritelnosti/psichologiya-dobrovolchestva-ili-altruizm-s-udovolstviem-chast-i (Дата обращения 20.10.2017 г.)). Для выяснения готовности учащихся  принять участие в проекте были использованы методы беседы и соцопроса, в результате которых стало ясно, что 100% десятиклассников намерены попробовать свои силы в создании проектов исследовательского характера и дальнейшего продвижения образовательных продуктов – результатов деятельности. Кроме того, участники проекта определили круг дисциплин для выявления межпредметных связей: ОБЖ – 11 учащихся, история и география – по 8 участников опроса, математика, физика, биология – по 3 респондента.

План действий по реализации проекта

Основной идеей проекта является возможность использования образовательных продуктов, полученных в ходе проектной исследовательской деятельности старшеклассников, во внеурочной деятельности, осуществляемой по плану работы школы. Продвижением готового продукта занимается группа волонтеров,  при этом они не обязательно должны быть членами данной проектной группы. После презентации проекта, которая проходит на уроке физической культуры, учащиеся вместе с учителем определяют его дальнейшее развитие: формы применения во внеурочной деятельности, целевую аудиторию, социальных партнеров, состав волонтерской группы, сроки. Далее группа волонтеров работает непосредственно с целевой аудиторией.

Годовой план

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1

Определение тематики исследовательских проектов, отбор необходимой информации

Учитель

Август 2017 г.

2

Обсуждение тематики исследований с учащимися

Распределение по проектным  группам

Учитель

Сентябрь 2017г.

3

Работа по реализации проектной идеи

Консультации участков проекта

Проектная группа

Индивидуально для каждой группы в соответствии с календарно-тематическим планом по реализации проекта

4

Подготовка к презентации образовательной продукции

Лидер проектной группы

5

Презентация образовательной продукции на уроке физической культуры

Проектная группа

6

Формирование волонтерской группы для продвижения продукта

Учитель, лидер группы

7

Использование образовательного продукта в организации внеурочной деятельности

Учитель, руководители спортивных кружков

По мере подготовки проекта

Тематика образовательных проектов в 10 классе на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема

Межпредметные связи

Сроки

Презентация

Реализация

«Олимпийские традиции в легкой атлетике»

История, МХК, биология (анатомия)

1 четверть,

 октябрь

2 четверть, декабрь

«День юнармейца» военизированная игра, посвященная памяти выпускницы школы Н.А. Шпилевой

ОБЖ, история

2 четверть,

5 декабря

3 четверть, 27 января, 2 февраля

«Малая зимняя олимпиада»

Информатика

3 четверть

9-16 февраля

3 четверть

9-16 февраля

«Нет заброшенных памятников»

Туристический маршрут «Тума промышленная»

Краеведение, экономическая география

4 четверть

Апрель

 Май

Июнь (пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей)

Образовательными продуктами данного проекта являются оформленные результаты исследования, методическая разработка занятия по итогам презентации данного проекта и непосредственно само занятие, проведенное силами группы волонтеров.

Промежуточные итоги реализации проекта

На ноябрь 2017 года проект находится в стадии реализации. Подготовлен исследовательский проект «Олимпийские традиции в легкой атлетике», состоялась его презентация на уроке физической культуры, в процессе подготовка волонтерами внеурочного занятия по данной теме. Проведен анализ преимуществ проекта.

Одним из преимуществ данного образовательного проекта является его экономичность: смета составляет 3 000 рублей (картриджи для цветной и монохромной печати, офисная бумага формата А4). В качестве второго преимущества можно отметить жизнеспособность проекта: алгоритм действий по формированию и продвижению образовательного продукта силами волонтерских отрядов может быть перенесен на почву любого учебного предмета.

Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4wecYOpry
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. [Электронный ресурс] //URL:Система ГАРАНТ: htp://base.garant.ru/70188902/#ixzz4waGfTIqU
  3. Ковалева Т. В., Воробей Д. В. Особенности образовательных проектов и управления ими // Молодой ученый.  2016.  №12. . [Электронный ресурс]// URL: https://moluch.ru/archive/ 116/31869/  (Дата обращения 20.10.2017г.))
  4. Методической пособие Структура образовательного проекта [Электронный ресурс]//URL: http://gigabaza.ru/doc/80862.html (Дата обращения: 21.10.2017г.)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Дмитрий Николаевич Родин учитель физической культуры первой квалификационной категории Образовательный проект Использование потенциала волонтерства для внедрения образовательной продукции, создаваемой учащимися на уроках физической культуры

Слайд 3

Использование потенциала волонтерства для внедрения образовательной продукции, создаваемой учащимися на уроках физической культуры волонтерство образовательная продукция «Образовательный проект ‒ это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени ‒ от одного урока до нескольких месяцев». И.Д. Чечель «во-первых, материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе». А.В. Хуторской «Судьба» продукта: презентация хранение в портфолио учащихся; размещение в Сети ? Недостаточно эффективное использование ресурсов проектной деятельности учащихся в образовательном учреждении. ПРОБЛЕМА

Слайд 4

актуальность образовательного проекта; - новизна предлагаемой проектной идеи; - реалистичность образовательного проекта; - содержательность образовательного проекта; - жизнеспособность образовательного проекта.

Слайд 5

3. Внедрение 2. Презентация Цель создавать условия для расширения спектра проектной деятельности школьников на уроках физической культуры посредством использования ресурсов волонтерства. Гипотеза: привлечение школьников к работе в направлении образователь-ного волонтерства будет способство-вать более эффективному использо-ванию ресурсов проектной деятель-ности . 1. Создание волонтеры Осознание ценности созданного продукта Ожидаемые результаты Учащиеся-авторы проектов получат возможность: совершенствовать навыки по презентации образовательных продуктов; освоить новые образцы социальной деятельности при опреде-лении востребованности продукта проектной деятельности. Работа в проекте будет способствовать: формированию активной жизненной позиции учащихся; формированию лидерских качеств; укреплению веры в собственные возможности; осознанию ценности созданного продукта. Новизна предлагаемого проекта заключается в объеди-нении ресурсов урочной и внеурочной деятельности для продвижения образовательного продукта с использованием возможностей волонтерства.

Слайд 6

Участники – учащиеся 10 класса МОУ « Тумская СОШ №3» Целевая аудитория – учащиеся 1-9 классов, руководители кружков, действующих на базе школы. Сроки реализации проекта – 2017-2018 учебный год. Риски Минимизация рисков нежелание отдельных учащихся принимать участие в проекте; ограниченность свободного времени старшеклассников для волонтерской деятельности убеждение школьников в заинтересованности учителя в их участии в проекте и ценности создаваемых ими образовательных продуктов; использование принципа взаимозаменяемости в волонтерских группах

Слайд 8

План действий по реализации проекта № Мероприятие Ответственный Сроки 1 Определение тематики исследовательских проектов, отбор необходимой информации Учитель Август 2017 г. 2 Обсуждение тематики исследований с учащимися Распределение по проектным группам Учитель Сентябрь 2017г. 3 Работа по реализации проектной идеи Консультации участков проекта Проектная группа Индивидуально для каждой группы в соответствии с календарно-тематическим планом по реализации проекта 4 Подготовка к презентации образовательной продукции Лидер проектной группы 5 Презентация образовательной продукции на уроке физической культуры Проектная группа 6 Формирование волонтерской группы для продвижения продукта Учитель, лидер группы 7 Использование образовательного продукта в организации внеурочной деятельности Учитель, руководители спортивных кружков По мере подготовки проекта

Слайд 9

Тема Межпредметные связи Сроки Презентация Реализация «Олимпийские традиции в легкой атлетике» История, МХК, биология (анатомия) 1 четверть, октябрь 2 четверть, декабрь «День юнармейца» военизированная игра, посвященная памяти выпускницы школы Н.А. Шпилевой ОБЖ, история 2 четверть, 5 декабря 3 четверть, 27 января, 2 февраля «Малая зимняя олимпиада» Информатика 3 четверть 9-16 февраля 3 четверть 9-16 февраля «Нет заброшенных памятников» Туристический маршрут «Тума промышленная» Краеведение, экономическая география 4 четверть Апрель Май Июнь (пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей) Тематика образовательных проектов в 10 классе на 2017-2018 учебный год Календарно-тематическое планирование Образовательными продуктами данного проекта являются оформленные результаты исследования, методическая разработка занятия по итогам презентации данного проекта и непосредственно само занятие, проведенное силами группы волонтеров.

Слайд 10

Промежуточные итоги реализации проекта На ноябрь 2017 года проект находится в стадии реализации. Подготовлен исследовательский проект «Олимпийские традиции в легкой атлетике», состоялась его презентация на уроке физической культуры, в процессе подготовка волонтерами внеурочного занятия по данной теме. Проведен анализ преимуществ проекта: экономичность : смета составляет 3 000 рублей (картриджи для цветной и монохромной печати, офисная бумага формата А4); жизнеспособность : алгоритм действий по формированию и продвижению образовательного продукта силами волонтерских отрядов может быть перенесен на почву любого учебного предмета .

Слайд 11

Литература Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4wecYOpry Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. [Электронный ресурс] // URL :Система ГАРАНТ: htp://base.garant.ru/70188902/#ixzz4waGfTIqU Ковалева Т. В., Воробей Д. В. Особенности образовательных проектов и управления ими // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №12. . [Электронный ресурс]// URL : https://moluch.ru/archive/ 116/31869/ (Дата обращения 20.10.2017г.)) Методической пособие Структура образовательного проекта [Электронный ресурс]// URL : http://gigabaza.ru/doc/80862.html (Дата обращения: 21.10.2017г.)

Слайд 12

Радость мастера: все рожденное им способно жить. Г. Алексеев