Спортивный праздник 23 февраля - Богатырские потешки
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

Клочкова Валентина Викторовна

Разработка спортивного мероприятия на 23 февраля - Богатырские потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_poteshki.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия « Богатырские патешки».       

         Дата проведения:    22 февраля 2016г.

    Место проведения:    спортивный зал МОУ «Павловская СОШ»

    Состав участников:    сборные команды юношей 9-10  классов.

    Форма одежды:    спортивная.

 Цели :

1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

2. Создание условий для духовного и физического развития личности, формирования физической и психологической устойчивости подростка.

3. Приобщение к национальной культуре, формирование культуры мира и межличностных отношений.

4. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

5. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

6. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи :

1. Выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

2. Формирование у детей активной жизненной позиции.

3. Создание условий для самореализации подростка.

                                             

                                           Ход мероприятия.

  1. Под музыку (песня «Солдаты в путь» в зал входят команды.

Ведущий 1: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки.  И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества!

2.Приветствие команд.

3.   Ведущий 2.

 День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

Ведущий 3.

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,

«Спасибо» говорим.

 Учитель: По плечу победа смелым, 

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление членов жюри.

Ведущий4.

 Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и могут помочь в трудную минуту. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».

 4. Эстафеты.

а) Эстафета «Переправа».

 Участники держат в руках, стоя в одной шеренге, последовательно гимнастические палки. Впереди стоящий участник забирается на первую гимнастическую палку, переходит на следующую и забирает первую. Преодолев последнюю палку, спрыгивает на пол и передает один конец палки последнему, второй забирает сам. Тоже самое повторяет оказавшийся впереди участник. Задание выполняется до момента пересечения первым участником средней линии зала.

б) Эстафета  «Комбинированная».( Состоит из 6 этапов, которые преодолевает каждый участник);

 1 этап – передвижение по параллельным гимнастическим скамейкам. Упор лежа на двух параллельно расположенных гимнастических скамейках, ноги на гимнастической палке (один конец которой на одной, другой на другой скамейках). Участник передвигается до края скамейки.

 2 этап – «Мышеловка». Участник преодолевает туннель в форме чулка

 3 этап – забраться на гимнастическую стенку, дотронутся до последней перекладины и спуститься вниз.

 4 этап – надеть противогаз.

 5 этап – залезть в мешок.

 6 этап – прыжками в мешке и противогазе на финиш.

в)Верховая езда:

зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть

  г) Владение копьем:

Соревнования в дартс  – каждый участник бросает в мишень по 2 дротика, результат 2 бросков суммируется.

Ведущий 1. Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 3 человека от каждой команды.

д) Конкурс «Повара».

Время – 3 минуты.

Оборудование:

- карточки с названиями продуктов;

- тарелка;

- картофелина;

- нож.

Оценивание:

- по количеству верных ответов;

- по скорости и качеству очистки.

Двум участникам предлагается тарелка и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, горох, томатная паста, помидоры, вермишель.

  Ведущий 3.

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Задача третьего участника почистить картофелину средних размеров и порезать ее соломкой.

5. Танец ( поздравление ус-ся 5 класса).

Ведущий 4.

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по 1 участнику от каждой команды.

Конкурс «Военные будни»

Оборудование:

- лоскут ткани;

- нитка с иголкой;

- пуговица.

Время: 3 минуты

Оценивание:

- по скорости и качеству выполнения.

Его задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

(Звучит музыка )

Ведущий1.

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие.

е)Конкурс «Стрелки»

Оборудование:

- ведро;

- 3 шара.

Оценивание:

- по количеству попаданий.

 Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты или мячами).

Ведущий 2.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

ж) Конкурс «Спортивный».

Оборудование:

- гиря (металлический шар);

- канат.

Оценивание:

- по количеству поднятий;

- по распределению победителей.

Ведущий 3.

Для первой части конкурса приглашаются по одному члену команды. Поднятие тяжести.

Во второй части участвует вся команда – происходит перетягивание каната.

З)Конкурс «Загадки»

1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
3. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
4. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
5. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
6. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
7. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

Звучит музыка увертюра из к/ф «Время вперед».

Данный конкурс можно заменить викториной.

Ведущий4.
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Приглашается по  1 участнику от команды.

и)Конкурс «Минное поле»

Оборудование:

- Кегли (пластиковые бутылки);

- платок.

Оценивание:

- по количеству «невзорвавшихся мин».

Участники выводятся из зала. Расставляются кегли. Участники приглашаются по одному. В течение 30 секунд смотрят на расположение предметов. Затем им завязывают глаза. Они должны пройти по «минному полю».

к) «Воинские звания»

Участникам раздаются чистые листы и ручки. Участники должны за 1 минуту вспомнить и записать воинские звания, от “рядового” до “президента России”.

Подсчитывается количество и последовательность званий. (правильное звание – 1 балл, неправильная последовательность – минус 1 балл)

Л) Галантный кавалер”

Каждый участник приглашает партнёршу на танец. Музыка во время танцев меняется. Оценивается сам танец и манеры (по 10-бальной шкале)

М). Поднятие гири

Каждый участник поднимает гирю (16 кг) в течение 1 мин. Подсчитывается количество раз.

Подведение итогов конкурса.

Награждение.