урок по физкультуре в 6 классе (волейбол, ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Урок по физической культуре в 6 классе, соответствует требованиям ФГОС. Представлена технологическая карта урока. Программа Ляха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для обучающихся 6 класса (по ФГОС)МОУ Кологривской СОШ

Ф. И. О.: педагога: Смирнов Алексей Валентинович

Предмет: физическая культура

Тема: Волейбол

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность обучения технических приемов игры. Формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование основных стоек и перемещение волейболиста. Обучение технике верхней передачи.

2. Познакомить учащихся со здоровым образом жизни (ЗОЖ);

3. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Воспитательные задачи:

1. Развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

2. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Оздоровительные задачи:

1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 2 урок (45 мин).


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

  1. Планирование урока.

Целеполагание

  1. Работа по теме урока в спортзале

  1. Практическая работа

Рефлексия деятельности

Итог

Построение, расчет, проверка присутствующих учащихся

  1. 1. Развитие координационных способностей.
  2. Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.
  3. Воспитание внимательности, терпение, взаимовыручки.

2.Техника безопасности в спортзале.

Чтобы укрепить верхнею технику передачи мы с вами сегодня выполним  подводящие упражнения .

1. ОРУ – в движении 

1) И. п. - левая рука вверху, смена положения  рук  на 1-4 р.

2) И. п. – руки перед грудью;

1- 2 – отведение  локтей в стороны; 3 - 4 - отведение рук в стороны.

3)  И. п. - руки к плечам

1 - 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад).

4) И. п. - руки в стороны

1 - 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед

1 - 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад.

5) И. п. - руки за голову

1. шаг левой, поворот влево

2. И. п.

3. шаг правой, поворот вправо

4. И. п.

6) 1. И. п. -  руки скрепить в замок

2.- руки вперед

3.- вверх

4. – то же самое.

7) И. п. – руки в замке

1-4 – выполняем «волну» в левую сторону (в правую сторону).

8) И. п.- руки на пояс

1 - 2 – выпад на левую ногу;

3- 4  – на правую ногу

9) На месте. И. п. – О.С.

1 – упор присев

2 - упор лежа

3 – упор присев

4 – И. п.

10) И. п. О.С.

1 – 4 выпрыгивание вверх, ноги к груди

1. Упражнения в парах без мяча:

- Перемещения приставными шагами вдоль сетки.

- Перемещения скрестными шагами вдоль сетки.

2. Рассказ и показ техники верхней передачи:

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче в парах.

-Мяч набрасывает партнер, зафиксировать в верхней передаче над собой в парах.

-Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.

- Бросок мяча из-за головы в пол своевременный выход под мяч зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.

Подвижная игра «Мяч в воздухе».

Подведение итогов урока:

- Учитель как вы думаете, вы укрепили технику верхней передачи.

Домашние задание:

Придумать игру, которую мы можем провести на следующем занятии

Создает эмоциональный настрой на урок

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует практическую работу учащихся

Организует практическую работу обучающихся, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи;

Создает эмоциональный настрой на уроке; наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.  

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу,  на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху.

Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча.

в конце упражнения указать на ошибки.

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.

Другой партнер старается выполнить ловлю мяча.

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча (зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Слушают сообщения, делятся информацией.

Делятся информацией

Показ упражнений самими учениками;

Оценка выполнения самими учениками

Образно воспринимает двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Ориентироваться в правильности выполнения упражнения,

Обучение навыков: верхней передачи над собой и передача партнеру.

Ориентируется в правильности выполнения упражнения

Ориентируется в правильности выполнения упражнения

Находят ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке

Формирует конечный результат своей работы на урок.

Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение  физической культуру в жизни человека.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения движения.

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

Партнеров, в коллективной работе.

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Познавательные УУД,

-анализировать правильность выполнения упражнений

Коммуникативные УУД,

Соблюдать правила взаимодействия с партнерами

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные УУД

Осознание элементов здоровья основного понимание чувств партнера, сопереживание им, выражающегося в оказание помощи и страховки при выполнении упражнении.



Предварительный просмотр:

Стойка и перемещение в волейболе

stoyka_volleybal

1                  2                     3

Фундаментальными элементами в волейболе являются стойка игрока, перемещения на площадке и исходное положение. Стойка в волейболе это положение игрока, из которого ему будет удобно начинать перемещения по площадке, выходить в исходное положение и совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист, является определяющим при выборе удобной стойки.

В волейболе выделяют три вида стойки:

1 - высокая;

2 - средняя;

3 - низкая.

При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальнойпри выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника.

При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной передвыполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи.

При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для организации защитныхдействий при атаке соперника.
Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги на другую. Этоувеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.

Перемещения в волейболе разнообразны. Они используются для выбора места при исполнении атакующих изащитных действий. Но существует одно общее условие для всех видов перемещений  игрок не должен находиться напрямых ногах. Необходимо чтобы ноги были немного согнуты в коленном суставе. Это увеличит стартовую скоростьволейболиста и добавит плавность и мягкость при выполнении игровых элементов.

Перемещения могут заканчиваться мгновенной остановкой, падением или перекатом, все зависит от игровойситуации на площадке. После выполнения перемещения игрок должен занять исходное положение.

Исходное положение это удобная поза для выполнения технического элемента. Когда игрок занимает исходное положение, его ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расслаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче.

Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли секунды.



Предварительный просмотр:

Верхняя передача мяча

От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре. На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Прием мяча сверху

Верхняя передача мяча

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

  • Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
  • Туловище находится в вертикальном положении
  • руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

  • руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой
  • кисти находятся в положении тыльного сгибания
  • пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке)
  • основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы
  • ноги и руки выпрямляются
  • разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке).

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-урока по физкультуре 7 класс Тема "Волейбол"

ПЛАН-КОНСПЕКТНа урок по физической культуре 7 «Б» классе.Тема: ВолейболЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумя   руками сверху в парах над собой...

Конспект-урока по физкультуре 9 класс Тема "Волейбол"

План-конспект На урок физической культуры 9 «Б»  классеТема: Спортивная  игра «Волейбол»Задача: а) Прием и передача мяча сверху и снизу над собой (закрепление)...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

конспект урока по физкультуре на тему:"Волейбол"

Тема урока "Волейбол"Тип:Учебно-тренировочныйЦель:Совершенствование техники выполнения элементов волейбола....

план-конспект урока по физкультуре (5 класс) ТЕМА: Приём мяча снизу двумя руками в волейболе

Тип урока: открытие новых знанийРаздел: спортивные игры (волейбол).Цели урока:Предметные:формировать у учащихся представление о способе приёма мяча снизу; комплексно развивать ко...