Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Хисамова Гелюса Замиловна

   Тема урока   Акробатические упражнения. Развитие координационных и силовых качеств

     Задачи урока

      образовательная: закрепить  теоретические знания -  понятия гимнастика в жизни школьника.

     воспитательная:  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям       

     физическими упражнениями;

     оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Учитель

Хисамова Гелюся Замиловна

Тип урока

Образовательно – тренировочной направленности

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Акробатические упражнения.  Развитие координационных и силовых качеств

Цель урока

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи урока

  1. образовательная: закрепить  теоретические знания -  понятия гимнастика в жизни школьника.
  2. воспитательная:  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
  3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Основные термины, понятия

Стойки, повороты, упор присев, сед углом в упоре сзади, перекаты

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(10 - 15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. 
теоретических сведений о значении гимнастики в жизни школьника.

  • Для чего нужна гимнастика школьнику?
  • Какие физические качества развиваются на уроках гимнастики?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
перестроения на месте : поворот налево, направо, кругом.

Расчет 1,2,3

Перестроения в три шеренги, в одну шеренгу.

Ходьба на месте, по залу.

Бег

Упражнения для развития ловкости

  • правым боком;
  • то же левым боком;
  • с изменением направления 

Комплекс упражнений на гимнастических матах:

Упражнение для мышц брюшного пресса (поднимание туловища)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега

Выполняются на гимнастической матах, следить за правильной осанкой и положением рук.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений . памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (30минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, закрепим навык лазания по канату.

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках;
  3. мост из положения лёжа;
  4. кувырок вперёд;
  5.  «ласточка» в кувырок вперёд;

акробатическое соединение:
И.п.- «ласточка» держать,

  1. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  2. перекат назад

стойка на лопатках,

  1. выпрямить ноги,
  2. согнуть ноги,
  3. перекат в упор присев,
  4. лечь на спину,
  5. руки в сторону, сед, держать,
  6. поворот в упор лежа, прыжком упор присев, встать руки в сторону.

Закрепим навык лазания по канату:

(подготовим место для занятия)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Напомнить правила игры. Соблюдаем технику безопасности.

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости)

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально .

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Осуществить страховку.

Все виды занятий выполняются поточно методом.

После выполнения каждого упражнения

отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения .

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения упражнения  и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  

деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  • Какие элементы гимнастики мы с вами сегодня выполняли?
  • Какие физические качества развивали?
  • оцените свою работу на уроке.

Подготовится на следующий урок к сдаче акробатической комбинации на оценку.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.

 Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Объяснять представление о понятия значения гимнастики в жизни школьника.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи,

выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальна, фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5 класс : под общ.редакцией А.П. Матвеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...