ГТО
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Купцова Елена Владимировна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_7_kl._2017-2018_gto.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»                                            

«Согласовано»              

«Рассмотрено»                                                                                        

Директор МБОУ                                        

Заместитель директора

На ШМО учителей  

Одинцовской СОШ №1        

школы по УВР

ОБЖ и физкультуры

__________Мальченко Г.И.

_______Романовская О.В

_______Жигалова Е.С.

Протокол № 1 от

«    » сентября  2017 г

«    » августа 2017 г

«    » августа 2017 г.

ПРОГРАММА КУРСА

внеурочной деятельности

«ГТО»

7 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)

 на 2017 - 2018 учебный год

                             Всего часов 34 часов

                          Количество часов в неделю 1 часа

Составитель:

Купцова Е.В. учитель физической культуры первой квалификационной категории.

 

2017 г.


         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка.

         Рабочая программа «ГТО» разработана для занятий с учащимися 7 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

        Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.  Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)
  2.  Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/)
  3. «Рабочей программы по физической культуре 5-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.
  4. Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  5. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки  России от 17.12.2010г.  №1897»;
  6. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117)
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ №  1067 от   19.12.2012)  (http://www.glavbukh.ru/edoc/?docId=902392158&modId=99)
  9. Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1 на 2017-2018у.г.;
  10. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Одинцовской СОШ №1

Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности учащихся 7 х классов. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю) .

Цель курса внеурочной деятельности «ГТО» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основные задачи курса:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • подготовка к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса «ГТО» в своем предметном содержании направлен на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Раздел 1. Планируемые результаты

Выпускник научится в 7 классе ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. А также у обучающегося будут сформированы:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
  • знание основных принципов и правил отношения к природе;  
  • знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

     правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей идентичности;
  • готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видов деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально ­исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  2. готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  3. адекватной позитивной самооценки и я - концепции;
  4. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  5. эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  4. продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. брать на себя инициативу е организации совместного действия (деловое лидерство);
  6. оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  7. осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  8. в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  9. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  10. устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  11. в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности,
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы дли решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия -  осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение, серией и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинено следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. основам рефлексивного чтения;
  2. ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  3. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  4. организовывать исследование с целью проверки гипотез,
  5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • воспитать дисциплинированность, силу духа и ответственность;
  • укрепить психологическое здоровье
  • улучшить мышечный тонус, увеличить выносливость и силу;
  • повысить иммунитет;
  • укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • нормализовать вес;
  • улучшить кровообращение.

Для достижения поставленной стратегической цели и реализации тактических задач с учетом материально-технической базы отобрано следующее содержание:   

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Теоретические занятия

3 часа

2

Практические занятия

31 часов

Итого

34 часа

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Теоретические занятия (3 часа).

Изучение техники безопасностью. Личная и общественная гигиена. Режим дня, закаливание

Раздел 2. Практические занятия (31 час).

Разминка. ОРУ. Бег. Бег в медленном темпе. Специальные беговые упражнения. Пробежки, дистанции 60—100 м на результат. Прыжки в длину. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия. Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат. Подвижные игры с бегом и прыжками. Прыжки из приседа. Метание мяча. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.

Бросок («хлест»). Метание через вертикальные препятствия. Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. Метание с выполнением разбега по прямой линии. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.

Общеразвивающие упражнения. Бег с высокого старта. Групповые старты.  Пробегание отрезков 150—200—300 м. Используя спуски и подъемы. Игра «Вызов номеров». Развитие двигательных качеств. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячами.  Развитие координационных способностей. Эстафеты с предметами.  Игры с предметами. Развитие координации. Игры с мячом. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку. Полоса препятствий. Поднимание туловища. Отжимание от скамейки. Прыжок в длину с места. Вращение обруча. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий. Ходьба на носках, на пятках. Развитие силовых способностей. ОРУ в движении. Перелазанние через коня. Отжимание. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Перелазание через коня. Висы на гимнастической стенке и перекладине. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке.  Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей. Игры и эстафеты. Челночный бег. Круговая тренировка на развитие координации. Бег с преодолением препятствий. Игры и эстафеты на развитие координации.

Формы организации учебных занятий.

Традиционные:

  1. Вводный урок
  2. Урок-лекция
  3. Урок-беседа
  4. Урок с использованием ТСО
  5. Урок – практикум

Нетрадиционные:

  1. Интегрированный урок
  2. Урок-соревнование
  3. Урок-зачёт

Виды деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Работа с научно-популярной литературой.
  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  5. Написание рефератов и докладов.
  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  7. Редактирование программ.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных фильмов.
  3. Анализ таблиц, схем.
  4. Объяснение наблюдаемых явлений.
  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  6. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа со схемами.
  2. Работа с раздаточным материалом.
  3. Сбор и классификация коллекционного материала.
  4. Измерение величин.
  5. Постановка опытов для демонстрации классу.
  6. Выполнение фронтальных лабораторных работ.
  7. Сборка модели из готовых деталей.
  8. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  9. Проведение исследовательского эксперимента.
  10. Моделирование и конструирование.

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • спортивные снаряды,
  • настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,
  • экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,
  • демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор, интерактивная доска
  • вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

  • энциклопедическая и справочная литература,
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»
  3. ФГОС  нового поколения.
  4. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ»
  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
  6. Рабочей программы по физической культуре 5-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.

7. Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

8.  Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.

9. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры», Лепёшкин В.А. М.: Школьная Пресса.

10. «Спортивные игры для детей, 2003 Громова О.Е., М.: ТЦ Сфера


Раздел 3. Календарно–тематическое планирование

на 2017– 2018 уч. год.

Класс: 

Учитель: Купцова Е.В..

Вид программы: __рабочая, общеобразовательная

Название предмета: ГТО

 Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 часа

Ур

Раздел, тема урока

Всего

Дата

Корректировка КТП

Раздел I: Теоретические занятия (3 часа).

1

 Техника безопасности на занятиях

 

2

 Личная и общественная гигиена

3

Режим дня, закаливание

Раздел II. Практические занятия (31 час).

1

Общефизическая подготовка

2

Общефизическая подготовка

3

Подвижные игры

4

Совершенствование техники бега, прыжков, метаний

5

Совершенствование техники бега, прыжков, метаний

6

Подвижные игры

7

Развитие быстроты

8

Развитие быстроты

9

Подвижные игры

10

Развитие общей и специальной выносливости

11

Развитие общей и специальной выносливости

12

Подвижные игры

13

Развитие ловкости

14

Развитие ловкости

15

Подвижные игры

16

Развитие гибкости

17

Развитие гибкости

18

Подвижные игры

19

Развитие скоростно-силовых способностей

20

Развитие скоростно-силовых способностей

21

Подвижные игры

22

Развитие силовых способностей

23

Развитие силовых способностей

24

Подвижные игры

25

Развитие координационных способностей

26

Развитие координационных способностей

27

Подвижные игры

28

Сдача нормативов ГТО

29

Подвижные игры

30

Сдача нормативов ГТО

31

Подвижные игры

Всего

34 часов


Класс: 

Учитель: Купцова Е.В..

Вид программы: __рабочая, общеобразовательная

Название предмета: ГТО

 Всего часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1 часа

Ур

Раздел, тема урока

Всего

Дата

Корректировка КТП

Раздел I: Теоретические занятия (3 часа).

1

 Техника безопасности на занятиях

 

2

 Личная и общественная гигиена

3

Режим дня, закаливание

Раздел II. Практические занятия (31 час).

1

Общефизическая подготовка

2

Общефизическая подготовка

3

Подвижные игры

4

Совершенствование техники бега, прыжков, метаний

5

Совершенствование техники бега, прыжков, метаний

6

Подвижные игры

7

Развитие быстроты

8

Развитие быстроты

9

Подвижные игры

10

Развитие общей и специальной выносливости

11

Развитие общей и специальной выносливости

12

Подвижные игры

13

Развитие ловкости

14

Развитие ловкости

15

Подвижные игры

16

Развитие гибкости

17

Развитие гибкости

18

Подвижные игры

19

Развитие скоростно-силовых способностей

20

Развитие скоростно-силовых способностей

21

Подвижные игры

22

Развитие силовых способностей

23

Развитие силовых способностей

24

Подвижные игры

25

Развитие координационных способностей

26

Развитие координационных способностей

27

Подвижные игры

28

Сдача нормативов ГТО

29

Подвижные игры

30

Сдача нормативов ГТО

31

Подвижные игры

Всего

34 часов