Конспекты уроков физкультуры по теме "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему

Виктор Тимофеевич Скрипников

Уроки по теме: "Гимнастика". Опыт работы по составлению конспектов к урокам, определение цели  и задач, подбор эффектитвных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе

по теме «Гимнастика»

Тема:  Техника выполнения опорного прыжка, элементов акробатики.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений
Задачи: 

  1. Образовательная.
  • Закрепление техники выполнения опорного прыжка
  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя
  • закрепление техники лазания по канату.
  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
  1. Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно. козел, набивные мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы

Дата проведения: 

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока

15 мин.

1.Организовать занимающихся для начала урока.

Слад №1,2

1.Построение. Рапорт дежурного.

2.Сообщение задач урока.

3. Инструктаж по технике безопасности.

1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»  «Разойдись! Становись! »

1 мин

2 мин

2 мин

В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

1.Ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.

5.Ходьба на внутренней стороне стопы.

6.Бег.

7.Бег с высоким подниманием бедра.

8.Бег с захлёстыванием голеней.

9.Бег с прямыми ногами вперёд..

10. Бег с прямыми ногами назад..

11.Многоскоки.

Ходьба

3 мин

Дистанция  - около 1 метра.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.

Восстановить дыхание.

Перестроение в шеренгу

30 сек

ОРУ проводят учащиеся

7 мин

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

2. И. п.— ноги на ширине плеч, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

3.И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

4.И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2 - И.п.руки на пояс,

3- Наклон вперёд, палку в руки

4-И.П.

5.И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

6.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

3-4. Тоже самое

7. И.п. – о.с. с опорой руками на палку

1 – мах левой ногой через палку

2 – И.п.

3-4 – тоже, правой ногой

8.Прыжки

И. п.— о.с, палка внизу.  

1 – палку вверх, ноги врозь

2 – И.п.

3-4 – тоже самое

6-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

7-8 раз

7-8 раз

 

7-8 раз

 

5-6 раз

Прогнуться в спине.

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое

 

Ноги прямые

Туловище не наклоняем.

Спина прямая, пятки от пола не отрываем

Ноги прямые.

Перестроение

В одну шеренгу

II

Основная часть урока

25 мин

Работа по станциям

Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям:                  

Станция№1

«Акробатические упражнения»

-И.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Станция №2

«Опорный прыжок»

Последовательно принять упор присев, упор лежа, соединить ноги. На раз толчком ноги врозь, на два ноги соединить. Упор присев принять – встать (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног перейти в упор присев. на счет два в упор лежа (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног и толчком рук перейти в присед, руки вперёд, на счет два в упор лежа.

С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.

Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.

5мин.

Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.

Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

Станция №3

«Лазание по канату»

1.Лазание по канату в три прёма..

5мин.

Упражнения выполняются заданным способом, правильная постановка рук и ног, правильный спуск.

Станция №4

«Развитие физических качеств

М - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

«Планка»

« Сотня»

Прыжки на длинной скакалке (Скиппинг)

Уборка инвентаря.

(15-20раз)

(15-20сек)

(15-20сек)

2-3 раза

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Туловище прямое, упор на предплечьях.

Сед углом, руки прямые вперёд.

Построение в одну шеренгу, скакалка сзади.

Заключительная часть

5 мин

Весь класс строится в шеренгу по одному

Проводится игра на активизацию внимания:  « Класс смирно!». 

1-2 мин.

Быть внимательными.

Подведение итогов урока.

- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось?

Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

-Сегодня на уроке работали __________________________

Получают оценки следующие уч-ся____________________

Домашнее задание:

Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом

-Урок закончен, до свидания!

Выход из зала.

В колонну



Предварительный просмотр:

Тема:  « Гимнастика», 8 класс

Цель: Создание  условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости  средствами   гимнастики.. Привитие интереса к предмету.

Задачи:

1.Образовательная: 

Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию  акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. Развивающая: . Развивитие творческих способностей учащихся.

Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

3. Воспитательная:

Воспитывать  скоростно-силовые качества,  настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность

4. Оздоровительная:

Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Тип урока: комплексный  с образовательно -  обучающей направленностью.

 Метод  проведения : круговой,  поточный, групповой,  игровой. Метод индивидуальных заданий.

Место: спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь: гимнастические маты,  палки,  обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.

Содержание

Доз.

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть

11 мин

Узнать самочувствие Проверить наличие формы

Построение.

 Сообщение задач урока

2 мин

Контроль, измерение ЧСС

Ходьба по заданию

1 мин

Следить за соблюдением дистанции

- на носках

 10 сек

Следить за сохранением осанки

- на пятках

 10 сек

Руки на пояс

- на внешней стороне стопы

 10 сек

Следить за правильностью постановки стоп

- в полуприседе

 10 сек

Спина прямая, смотреть вперед

-  в приседе

 10 сек

  Спина прямая, смотреть вперед.

2.Бег:

 1 мин

 в медленном темпе с изменением направления

  20 сек

Сохранять медленный темп

  правым, левым боком

20 сек

     

бег в медленном  темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.

20 сек

10 сек

Постепенно перейти на ходьбу.

3.   Комплекс упражнений круговой тренировки в парах.

 7 минут

 контроль ЧСС

1.  Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку.

 Следить за равновесием.

Держать руками край скамейки.

2 Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс».

 Смотреть вниз.

3.  Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания.

Спина прямая

4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены.

Количество раз индивидуально

5.   Отжимание от пола.

 Количество раз индивидуально

6. Прыжки через скакалку в парах.

Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.

  Наташа проводит индивидуальную разминку.

       

Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.

II.

Основная часть

25  мин

 

1.

Упражнение «  Качели»

1 мин.

 Сохранять группировку.

2.

Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега».

 2 мин.

Построение в  одну  шеренгу с интервалами  3м на всю длину зала

 

3.

 Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой».

3 мин

 Кувырок выполнять на кулаках.

4.

 Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега  через гимнастические обручи.

1 обруч, 2 обруча. 2 обруча средняя высота.

5 мин.

 Обеспечить страховку.

5.

Творческое задание.

В парах  выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения.

3 минуты.

 2 гимнастических мата вместе. При выполнении  упражнения  « Стойка на лопатках» разрешается страховка.

6.

Показ гимнастических композиций.

3 минуты.

Обеспечить страховку.

7.

Эстафета.

Участвуют 2 команды.

1. Кувырок вперёд, обратно - бег.

2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой.

3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег.

4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки.

8 минут.

Передача эстафеты - хлопок ладони.

Передача эстафеты - гимнастическая палка.

Передача эстафеты – мяч.

Передача эстафеты - хлопок ладони.

 III.

Заключительная часть

4 мин

1.

Проверка домашнего задания

3 мин

Ученики сидят на гимнастических скамейках.

 Теоретические знания по теме«Физические качества»

2.

Построение, подведение итогов урока.

 2 мин

 

3.

Домашнее задание

 1 мин

Индивидуально: отжимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе

Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....

конспект урока физкультуры

Материал подготовлен для урока физкультуры по разделу гимнастика 6 класс....

план-конспект урока физкультуры 7 класс

акробатика с элементами гимнастики 7 класс...

Конспект урока физкультуры для 3 класса

Это конспект урока физической культуры в 5 классе по теме  "Нижняя прямая подача мяча(обучение). "...

конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры пионербол"

Конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры ПИОНЕРБОЛ"...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)

Предмет физическая культура   Класс 7А            Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....

Конспект урока физкультуры в 5 и 9 классах

Конспект урока по физической культуре для учеников 5 класса и учеников 9  класса...