Использование игровых технологий на уроках физической культуры
материал по физкультуре на тему

Петряева Ольга Николаевна

Самообразование на тему: "Применение игровых технологий на уроках физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Учителя МОБУ СОШ села Суккулово по «Физической культуры»

Петряевой Ольги Николаевны на тему:

«Самообразование.  Применение игровых технологий на уроках физической культуры»

"Учитель живёт до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться, в нём

умирает учитель"

(К.Д.Ушинский)

"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина.

Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность.

Эта деятельность предполагает:

- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

 - ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;

Одна из форм организации уроков является игра.

Игры на уроке физической культуры.

Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Они проводятся с определенными педагогическими целями и могут быть включены в любую часть урока: подготовительную, основную и заключительную, каждая из которых имеет свое обоснование в решении задач урока.

В подготовительной части урока я применяю игры: «Запрещенное движение», «Делай как я», «Класс». Эти игры решают организационную задачу, активизируют внимание учащихся.

В основной части применяю игры: «Баскетбол», «Мини футбол», «Пионербол», «Волейбол», «Вышебалы», «Гонка мячей». Эти игры решают самые различные педагогические задачи, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях, а также на развитие физических способностей.

В заключительной части урока применяю игры целью которых является восстановление функциональной активности занимающихся и обеспечение перехода их от возбужденного состояния в относительно спокойное («Совушка», « Быстро по местам», «Угадай кто»).

Игры на своих уроках я применяю не только в разделе подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика, легкой атлетики и лыжной подготовке. На уроках гимнастики применяю игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыков лазания и пере лазания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений.

Так же игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.

Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Из вышеизложенного следует, что наибольшая ответственность за формирование мотивации школьников к урокам физической культуры лежит на учителе, зависит и от его профессиональных, и личностных качеств.

 «На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать». Карнеги Д.

Баскетбол одна из распространённых  видов спорта в 21 веке. Игра в баскетбол характеризуется обилием разнообразных технико-тактических приёмов и высоким эмоциональным накалом борьбы. Баскетбол представляет собой прекрасное средство для всестороннего физического развития. В процессе этой игры используются различные виды двигательной активности: бег, ходьба, прыжки.  При правильной организации занятий баскетболом открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на организм. В процессе игры человек проявляет двигательную активность, при этом хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата, железы внутренней секреции и даже пищеварительная система. Особо важную роль при организации движений играют многие звенья нервной системы, поскольку они постоянно контролируют и регулируют активность органов того или иного аппарата. Занятия баскетболом способствуют значительному расширению границ периферического зрения, что оказывает положительное влияние на быстроту и точность зрительного восприятия. Доказано, что при постоянных занятиях баскетболом чувствительность зрительного анализатора к восприятию световых импульсов сразу после матча увеличивается в среднем на 40%.

Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

Достижения по игровым видам спорта: в «2016 – 17 учебном году

1.«Оранжевый мяч» - III м.,

«Кэсбаскет» юноши III м.,

«Кэсбаскет» девушки  II м 

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физической культуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Использование игровых технологий на уроках физической культуры (из опыта педагога)

Актуальность проблемы, ее практическая значимость. Определены цели, задачи. Эксперементально доказано необходимость применения игровые технологии на уроках физической культуры....

Презентация опыта работы на тему: « Использование игровых технологий на уроках физической культуры"

Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоров...

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

       Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.        И...

Использование игровой технологии на уроках физической культуры

       Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.        И...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

Использование Игровых технологий на уроках физической культуры

Использование игровых технологий на уроках физической культуры.Общеизвестно, что основным видом деятельности школьника     является игра. Соответственно, для успешного ра...