Рабочая программа по физкультуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Внесенные изменения:
· Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
· Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу (мини-футболу); программа туристы-краеведы.
· Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:
в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_11_kl.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа – разработана в соответствии с ФК ГОС, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов.
Цели:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- формирование устойчивого интереса к предмету, чувств товарищества, дружбы, честности;
Задачи:
- Формирование элементарных знаний по физической культуре и ее истории, организации режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки;
- Совершенствование жизненно важных умений и навыков: в ходьбе, беге, прыжках, метании;
- Обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол);
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости;
- Обучение способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры на переменах и во время прогулок, занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма;
- Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью
УМК комплекс по ФК ГОС для 10 класса по физической культуре:
- Программы по физической культуре для учащихся 5-11 классов. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич М.:Просвещение, 2011
- Лях В.И., А.А.Зданевич Физическая культура 10-11 класс
Внесенные изменения:
- Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
- Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу (мини-футболу); программа туристы-краеведы.
- Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:
в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу».
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ
На основе годового календарного учебного графика, учебного плана рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, в год для 11 класса – 99 часов.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
-Постановления № 189 от29.12.2010г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации « Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год
-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
- Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
В результате изучения физической культуры ученик должен:
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- воспитывать чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
Выпускник должен знать:
- об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- об истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- организация и проведение занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
Выпускник должен уметь:
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Выпускник должен знать:
- владеть культурой речи, ведения диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
Выпускник должен уметь:
- вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- проявлять уважительное отношение к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственно относиться к порученному делу, проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- понимать культуру движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
Выпускник должен знать:
- понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- историю развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- основные направления развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
Выпускник должен уметь:
- отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретать опыт в организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;
- туристический компонент: техника безопасности при проведении туристских походов, занятий; установка туристической палатки, размещение вещей в них; предохранение палаток от намокания и проникновения насекомых; правила поведения в палатке; основные узлы; выбор места для привала, ночлега; основные требования к месту ночлега; содержание походной аптечки; способы обеззараживания питьевой воды; оказание первой помощи условно пострадавшему.
- участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
- помогать друг другу и учителю;
- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
- проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Учащиеся должны уметь:
Легкая атлетика
- Высокий старт: бег 30м, 60м,100м
- Бег на 1000м, 3000м
- Бег в равномерном темпе до 20 мин
- Метание учебной гранаты с разбега на дальность
- Прыжки в длину с места
- Прыжки в высоту с разбега
- Челночный бег
Гимнастика
Строевые упражнения:
- Строевой шаг
- Повороты направо, налево, кругом
- Перестроение из одной шеренги в две и в три
Перекладина, брусья:
- Подтягивание в висе (юноши).
- Упражнения в комбинации на брусьях
- Опорный прыжок различными способами
- Акробатические упражнения в комбинации
Спортивные игры:
Баскетбол:
- Стойки, передвижения, остановки, повороты с мячом и без мяча;
- Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, в тройках, в круге;
- Ведение мяча на месте и в движении шагом и бегом;
- Ведение мяча с изменением направления и скорости;
- Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении;
Волейбол:
- Стойки и перемещения;
- Верхняя передача мяча над собой
- Передача и прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед
- Нижняя прямая подача
Упражнения на развитие двигательных качеств по программе разделов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр
- Быстрота:
- Повторный бег 30-40м
- Ускорение из различных положений
- Эстафетный бег и прыжки
- Бег с ходу
- Скоростно-силовые способности:
- Комплексы ОУ с отягощением
- Многоскоки
- Подтягивание, поднимание туловища, прыжковые упражнения
- Комплексы упражнений силовой направленности по методу круговой тренировки
- Ловкость:
- Полосы препятствий
- Эстафеты с предметами и без
- Метание мячей на точность и на дальность
- Гибкость:
- Комплексы ОУ на подвижность суставов, растяжение и расслабление мышц.
ОСНОВЫ ТУРИЗМА
2. Содержание учебного предмета
№ | Содержание учебного предмета (тема) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ | |||
1 | Знания о физической культуре: | ||
- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями; | индивидуальная групповая | Поисковая Проектная Предметная самостоятельной деятельности, ИКТ | |
- возникновение физической культуры у древних людей; | индивидуальная групповая | Поисковая Проектная Предметная | |
ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека; | индивидуальная групповая парная коллективная | практические занятия групповые, индивидуальные | |
режим дня и личная гигиена. | самостоятельная | индивидуальные | |
2 | Способы физкультурной деятельности: | ||
- оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки; | индивидуальная групповая парная коллективная | индивидуальная групповая парная коллективная | |
комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | индивидуальная групповая парная коллективная | индивидуальная групповая парная коллективная | |
-подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | индивидуальная групповая парная коллективная | индивидуальная групповая парная коллективная | |
II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
1 | Гимнастика с основами акробатики | практические индивидуальная | практические индивидуальная |
а | Организующие команды и приемы: - построение в шеренгу и колонну; - выполнение основной стойки по команде «Смирно!» - выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; - размыкание в шеренге и колонне на месте; - построение в круг колонной и шеренгой; - повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; - размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге | практические индивидуальная групповая парная коллективная | Практические занятия индивидуальная групповая парная коллективная |
б | Акробатические упражнения: - упоры (присев лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, углом); - группировка из положения лежа и раскачивание в лотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); - перекаты из упора присев назад и боком. | практические индивидуальная групповая парная коллективная | Практические занятия индивидуальная групповая парная коллективная |
в | Гимнастические упражнения прикладного характера: - передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; - ползание и перелезание по-пластунски; - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; - танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); - хождение по наклонной гимнастической скамейке; - упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); - стойки на носках на гимнастической скамейке; - лазание по канату произвольным способом, по наклонной скамейке. | практические индивидуальная групповая парная коллективная | Практические занятия индивидуальная групповая парная коллективная |
2 | Лёгкая атлетика | ||
а | Бег: - с высоким подниманием бедра; - прыжками и ускорением; - с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед); - из разных исходных положений и с разным положением рук. | практические индивидуальная | Практические занятия индивидуальная Соревновательные |
б | Прыжки: - на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево); - с продвижением вперед и назад; - левым и правым боком; - многоскоки; - в длину и высоту с места, с разбега; - запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; - через скакалку. | практические индивидуальная | Практические занятия индивидуальная |
в | Броски: - большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди | Практические Парная групповая | Практические занятия Парные групповые |
г | Метание: - малого мяча правой и левой рукой из-за головы; - стоя на месте; - в вертикальную цель; - в стену, на дальность. | практические индивидуальная | Практические занятия Групповые Индивидуальные |
3 | На материале «Спортивные игры» Футбол: - удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места; - с одного-двух шагов; - по мячу, катящемуся навстречу; - подвижная игра «Точная передача» Баскетбол: - ловля мяча на месте движений; - броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу; у груди; сзади за головой); - передача мяча (снизу, от груди, от плеча); - подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотник и утки»; - эстафеты с предметами | Практические Групповая игры | Организация самостоятельной деятельности Игровая Практические занятия Групповые Коллективные Соревновательные Турниры |
4 | Общеразвивающие физические упражнения (в процессе уроков): - в содержании соответствующих разделов программы | Практические Групповая | Практические занятия |
5 | Основы туризма |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс/ девушки/
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Разделы, темы | Кол-во часов |
1.09 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ № 1. Беговые и прыжковые упражнения. Повторный и переменный бег. | 1 | ||
4.09 | Развитие быстроты. Переменный бег 250м. Бег 5мин. в умеренном темпе. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
6.09 | Игра «Футбол».Правила игры. | 1 | ||
8.09 | Тест: бег 30м. Закрепление метание гранат 500/700г. Игра | 1 | ||
11.09 | Тест – бег 60м. Эстафетный бег. Совершенствование техники метания гранат 500/700г на дальность. | 1 | ||
13.09 | Игра»Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
15.09 | Тест – бег 1000м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
18.09 | Зачет – метание гранат 700г на дальность. Бег 6 мин. Совершенствование эстафетного бега. | 1 | ||
20.09 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
22.09 | Бег на короткие дистанции. Тест – прыжки в длину. Развитие силы, координации. | 1 | ||
25.09 | Зачет – бег 100м. Бег в умеренном темпе 8 мин. Развитие силы, гибкости. Игра с мячом. | 1 | ||
27.09 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
29.09 | Бег 10 мин. Совершенствование прыжка в высоту. Упражнения с набивными мячами, гимнастической скамейкой. Челночный бег. | 1 | ||
2.10 | Зачет – прыжки в высоту. Бег до 15 мин. в медленном темпе. | 1 | ||
4.10 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
6.10 | Бег 2000/ 3000м – средний темп. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие гибкости. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
9.10 | Тест – челночный бег 3х10м. Прыжки через скакалку за 1 мин. Упражнения с набивным мячом. Игра с мячом. | 1 | ||
11.10 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
13.10 | Зачет – бег 3000м. Развитие гибкости. Игра с мячом. | 1 | ||
16.10 | Туризм. Основы туристических знаний. Эстафеты. | 1 | ||
18.10 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
20.10 | Волейбол. Инструктаж по ТБ № 2. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Игры и игровые задания 2х2, 3х3. | |||
23.10 | Совершенствование нижней и верхней подачи мяча. Прием подачи. Комбинации из освоенных элементов. | 1 | ||
25.10 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
27.10 | Совершенствование прямого нападающего удара. Прием мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | ||
8.11 | Сочетание изученных приемов в игровой обстановке. | 1 | ||
10.11 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
13.11 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ № 2. Ловля и передача мяча | 1 | ||
15.11 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча в прыжке. Сочетание изученных элементов. | 1 | ||
17.11 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
20.11 | Тест – передача мяча за 30 сек, ведение мяча 3х10м. Броски мяча с сопротивлением защитника. Игра в баскетбол. | 1 | ||
22.11 | Броски по заданию учителя. Игровые взаимодействия 2х1, 3х2, 4х3. Упражнения с набивным мячом. Игра. | 1 | ||
24.11 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
27.11 | Тест – ведение мяча «змейкой» 2х15м. Совершенствование техники штрафного броска. Броски мяча со средних и дальних дистанций. | 1 | ||
29.11 | Тест – броски мяча в движении после двух шагов. Броски мяча с сопротивлением защитника. Игры и игровые взаимодействия. | 1 | ||
1.12 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
4.12 | Персональная защита. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3, 4х4, 5х5. | 1 | ||
6.12 | Тест – штрафной бросок. Закрепление персональной игры в защите. Игра по правилам баскетбола. | 1 | ||
8.12 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
11.12 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Позиционное нападение и личная защита. | 1 | ||
13.12 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 1 | ||
15.12 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
18.12 | Совершенствование персональной игры в защите. Броски мяча с сопротивлением защитника по заданию учителя. Игра. | 1 | ||
20.12 | Совершенствование бросков мяча со средних и дальних дистанций. Борьба за мяч под щитом. Игра в баскетбол. | 1 | ||
22.12 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
25.12 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Развитие быстроты в игровых действиях. | 1 | ||
27.12 | Туризм. Туристическая полоса препятствий. | 1 | ||
29.12 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
10.01 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ № 3. Строевые упражнения. Закрепление: акробатика. Развитие скоростно-силовых качеств. Урок олимпийских знаний. | 1 | ||
12.01 | Гимнастика. Строевые упражнения. Совершенствование: акробатика. Развитие силы и силовой выносливости. | 1 | ||
15.01 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
17.01 | Зачет – акробатика. Закрепление: висы и упоры. Упражнения с отягощениями. | 1 | ||
19.01 | Тест – поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек. Совершенствование: висы и упоры. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
22.01 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
24.01 | Зачет – висы и упоры. Закрепление: опорный прыжок Упражнения с отягощениями. Единоборства в парах. | 1 | ||
26.01 | Зачет – строевые упражнения. Совершенствование: опорный прыжок. Развитие силы и силовой выносливости. | 1 | ||
29.01 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
31.01 | Зачет – поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин. Силовые упражнения и единоборства в парах. | 1 | ||
2.02 | Тест – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (скамейке). Эстафета с использованием гимнастического оборудования. | 1 | ||
5.02 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
7.02 | Тест – наклон вперед из положения, сидя на полу, ноги врозь. Совершенствование упражнений на снарядах. | 1 | ||
9.02 | Зачет – опорный прыжок. Совершенствование упражнений на снарядах. Подвижные игры с элементами единоборств. | 1 | ||
12.02 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
14.02 | Зачет – подтягивание на перекладине. Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки. | 1 | ||
16.02 | Зачет – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Развитие гибкости, координации. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
19.02 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
21.02 | Волейбол. Инструктаж по ТБ № 2. Совершенствование: блокирование нападающих ударов, верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. | 1 | ||
26.02 | Совершенствование техники приема и передач мяча, варианты подач мяча. Игровые взаимодействия 3х3, 4х4. | 1 | ||
28.02 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
2.03 | Совершенствование: игра у сетки, передача в прыжке, нападающий удар через сетку. Игра по правилам. | 1 | ||
5.03 | Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам волейбола. | 1 | ||
7.03 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
12.03 | Зачет: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Игровые взаимодействия по заданию учителя. | 1 | ||
14.03 | Совершенствование техники прямого нападающего удара, прямой верхней подачи мяча на точность. | 1 | ||
16.03 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
19.03 | Совершенствование тактики игры в нападении и защите. Оценка: сочетание изученных элементов в игровой обстановке. | 1 | ||
21.03 | Туризм. Туристические узлы. Вязание узлов. | 1 | ||
2.04 | Сочетание изученных приемов в игровой обстановке. | |||
4.04 | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. Урок олимпийских знаний. | 1 | ||
6.04 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Бег до 6 мин. Старт из различных положений 5х15м Развитие координации движений. | 1 | ||
9.04 | Бег до 8 мин. Упражнения с набивным мячом. Прыжковые упражнения. | 1 | ||
11.04 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
13.04 | Бег до 10 мин. Развитие гибкости. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1 | ||
16.04 | Тест – бег 1000м. Совершенствование техники метания гранат 500/700г на дальность. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
18.04 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
20.04 | Зачет – метание гранат 700г на дальность. Повторный и переменный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
23.04 | Тест – прыжки в длину с места. Бег до 12 мин. Игра «Гонка за лидером». Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
25.04 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
27.04 | Развитие быстроты. Эстафетный бег. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
28.04 | Тест – 6 мин.бег. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Челночный бег 3Х10 м. | 1 | ||
4.05 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
7.05 | Тест – бег 30м. Бег в медленном темпе до 15 мин. | 1 | ||
11.05 | Тест – челночный бег. Развитие силы и силовой выносливости. | 1 | ||
14.05 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
16.05 | Зачет – прыжки в высоту. Развитие быстроты. Игра с мячом. | 1 | ||
18.05 | Зачет – бег 100м. Бег в равномерном и переменном темпе до 18 мин. Подвижная игра с мячом. | 1 | ||
21.05 | Туризм. Установка туристической палатки. | 1 | ||
23.05 | Зачет – бег 3000м. Развитие гибкости. Игра с мячом. | 1 | ||
25.05 | Туризм. Установка туристической палатки. Подведение итогов года. | 1 | ||
11 класс- 99 уроков |
СТАРТОВЫЙ, РУБЕЖНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
Легкоатлетические тесты:
- бег 30м, 60м . 1000м, 3000м
- прыжки в длину с места.
Тесты по гимнастике:
- подтягивание на высокой перекладине
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
- наклон туловища вперед из положения, сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы
- поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 сек.
Тесты по баскетболу:
- ведение мяча 3х10
- ведение мяча «змейкой» 2х15
- броски в движении (10 бросков)
- броски со штрафной линии (10 бросков)
- передача от груди за 30 сек.
Тесты по волейболу:
- многократный прием мяча двумя руками сверху, снизу над собой
- передача мяча сверху двумя руками в парах стоя на месте и после перемещения
- верхняя прямая подача мяча с расстояния 9 м от сетки
Комплект теоретических вопросов на конец года
- Воспитание физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость. Какие упражнения используются для развития этих качеств.
- Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?
- Личная гигиена. Закаливание организма. Водные процедуры.
- Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений.
Основы знаний:
- Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике.
- Формы организации занятий по легкой атлетике.
- Методика проведения самостоятельных занятий по легкой атлетике.
Основы знаний:
- Профилактика травматизма на занятиях баскетболом.
- Формы организации занятий по баскетболу.
Основы знаний:
- Страховка и самостраховка при занятиях гимнастикой.
- Формы организации занятий по гимнастике.
- Методика проведения самостоятельных занятий по гимнастике.
Основы знаний:
- Профилактика травматизма на занятиях по волейболу.
- Формы организации занятий по волейболу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...