технологическая карта по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Петряева Ольга Николаевна

технологическая карта открытого урока в 6 классе на тему: "Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди"

Дата проведения 25.01. 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол

«Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Автор: учитель физической культуры

Петряева Ольга Николаевна  

С.Суккулово

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди

Класс

6

Тип урока

Совершенствование

Раздел

Баскетбол

Метод организации

Фронтальный,  поточный,  индивидуальный

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Совершенствовать технику ведения мяча.

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Развивать координационные способности.

Образовательные (предметные) результаты

Развивающие (метапредметные) результаты

Воспитательные (личностные) результаты

совершенствовать ведение мяча в различных стойках, совершенствовать передачу мяча двумя  руками, использование действий баскетбола для развития физических качеств

-коммуникативное УУД формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях.

-регулятивное УУД  развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

-познавательное УУД развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

-личностное УУД - формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями, формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Место проведения

спортивный зал

Время урока

30 минут

Оборудование

Баскетбольные мячи, конусы, лавочки, свисток, секундомер.

Учитель

Организационная структура урока.

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные

действия

Организационная часть:

- построение,

- приветствие.

Актуализация знаний:

Вопросы.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

 «Скажите, ребята,  о чём пойдёт сегодня речь?

Тема урока: «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

- Давайте с вами вместе определимся с целями и задачами урока:

- Что будем совершенствовать?

- Знать?

Применять где будем?

- Какие физические качества будем развивать?

Что является преимуществом баскетболиста?

Внимание в течении урока подумайте можно ли узнать ваш будущий рост?

Построение. Приветствие учителя.

Слушают наводящие вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

 Настрой на урок.

Ведение и передача мяча

Знать как правильно и без ошибок выполнять

В иге баскетбол.

Скоростно-силовые, ловкость.

Рост

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее  знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Познавательные:

Умение распознавать и выявлять физические качества

Подготовительная часть – 3-5 мин.

 

- равняйсь

-смирно

На право

На лево

Вопросы.

Как называются  упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли?

С  чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?

Самооценка готовности к уроку

Чёткое выполнение строевых приёмов

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные:

Приобретут умение  учитывать позицию собеседника

Познавательные:

Умение распознавать и выполнять двигательное действие.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Подготовительная часть  7 – 10 мин.

Разминка:

1.Ходьба по залу (пятка, носок, внешняя сторона стопы, внутренняя сторона стопы), Руки соответственно вверх, за голову, на пояс. Обратить внимание на осанку, дыхание, дистанцию.

2.Бег по залу в среднем темпе с изменением направления

Упражнения на восстановление дыхания.

3. Перестроение в 3 колонны.

ОРУ на месте (с мячом).

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые  выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Выполняют  упражнения  с сохранением дистанции, с максимальной амплитудой движения. Дыхание произвольное.

С переходом на ходьбу.  Дети перестраиваются в 3 колонны.

Выполняют ОРУ на месте.

Ведут диалог с учителем.

Познавательные:

умение распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные:

умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Личностные:

формирование бережного отношения к своему здоровью.

Основная часть

12-15минут

Основная часть

22-25минут

Повторение правила Т/Б на уроках  по баскетболу

 Во время ведения мяча

Не бить по мячу кулаком, ладонью

Не смотреть на мяч

Уметь выбирать оптимальную скорость

Избегать столкновений

Предугадывать перемещение соперника

Уметь во время остановиться, снизить скорость

Изменить направление

Применить   финт

Выполнить передачу и т. д.

При передачах мяча

Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче

Не передавать мяч резко с близкого расстояния

Передавать мяч точно, с оптимальной силой

Не передавать мяч если его не видит партнер

Не передавать мяч через руки

Не передавать мяч в ноги

Не тянутся к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу

  1. Совершенствование техники ведения мяча

- Ведение мяча правой рукой,

- Встали на одно колено смотрим на часы и ведем мячь 30 сек

Ведем мяч и смотрим на экран, что показывает судья

2. Совершенствование техники передачи мяча  двумя руками от груди:

а) передача мяча в парах

- передача мяча от груди;

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Встали по парам и ведем мяч взявшись за руки.

Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время работы на уроке избегать травм

Дети выполняют ведение мяча с максимальной (индивидуальной) скоростью

По технике безопасности: не отвлекаться следить за партнером.

Вспоминают правила и в тоже время ведут мяч.

Смена положений идет по сигналу учителя.

Соблюдение ТБ.

Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Законченное движение руками.

Игрок первой шеренги передает мяч  игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.

Ведем мяч руки не отпускать

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные:  умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Регулятивные:  умение организовать деятельность в паре.

Регулятивные:  умение организовать деятельность в паре.

Личностные:

умение проявлять дисциплинированность.

Личностные:

умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Релаксация. Дыхательная гимнастика

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Встали в круг закрыли глаза представили, что вы на море

И.п.О.С. вдох руки в верх, выдох руки вниз

И.п. о.с. вдох руки в верх пошатались выдох руки вниз

И.п.о.с. руки в верх выдох руки перед собой перед грудью

Заключительная часть 2-3 мин.

Анализ выполнения учебных задач обучающимися.

Давайте подведем итоги урока.

Совершенствовали ведение и передача мяча, какие качества развевали?

 

Самоанализ. Если вам все понятно и все у вас получилось то показывают во так

В начале урока я вам дола вопрос, подумали?

- Оказывается рос как и цвет глаз, волос в нас генетически расположен и рост можно определить по формуле

(Приложение 2)

Домашнее задание : Вам необходимо вычислить ваш предполагаемый  будущий рост

Равняйсь

Смирно

Всем спасибо за урок, до свидания!

Определить собственные ощущения при выполнении учебной задачи на уроке.

Скоромно- силовые и координация

Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.

Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке

Приложение № 1.

Комплекс ОРУ на месте.

Виды упражнений

Методические рекомендации.

1)  И. П. – о.с. мяч на полу между ног, руки перед собой в замок

1 –2,3,4, круговые движения в право,

1 –2,3,4– , круговые движения в лево 2 - 3 раз.

2)  И. П. –о.с. мяч в руках перед собой,

1 – мяч перед собой на вытянутую руку,

2- мяч на верху.

3 – мяч за головой

4 – И.п

3)  И. П. – о.с. мяч перед собой на вытянутую руку

1 –2 наклон  головой в лево в право,

3 – 4 наклон головой в перед назад .

4) И. П. -  о.с. мяч перед собой на вытянутую руку,

1 – 2 – повороты в лево,

3 – 4т – повороты в право.

5). И. П.  – широкая стойка ноги врозь, мяч перед собой,

1 – наклон к правой

2 – наклон в середину,

3- наклон к левой

4 – наклон назад прогнувшись – ноги врозь,  

6) и.п. о.с. мяч перед собой на вытянутую руку

Делаем приседания -6 раз

Спина прямая. Глаза не закрываем

Спина прямая, смотреть вперед

Спина прямая, глаза не закрываем.  

Смотреть вперед, руки в локтях не сгибаем

 

Ноги в коленях не сгибаем, наклон глубже.

Наклоны выполнять,  прогнувшись глубже в спине, ноги не сгибать.

Спина прямая, в перед не наклоняемся

Приложение №2

Будущий рост ребенка можно вычислить, так как интенсивность увеличения длины тела и ее окончательные размеры генетическими обусловлены.        

         Рост мужчины = (рост отца + рост матери) × 0,54 - 4,5 (см);

        Рост женщины = (рост отца + рост матери) × 0,51 – 7,5 (см);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...