План работы МО учителей физкультуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему

 Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна

 План работы МО учителей физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_mo_2016-17.docx175.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей _______________ на 2015—2016 учебный год.

В  2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей :

  1. Монгуш А.Ч
  2. ШоюнЧ.К
  3. Тумат Б.М
  4. Донгак М.В
  5.  Оюн В.Б
  6.  Ооржак Ч.М
  7. Конгар-оол А.В        

 В 2015-2016 учебном году МО учителей физкультуры работало над проблемой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях  реализации ФГОС». Исходя из этой проблемы, перед МО учителей физической культуры   в этом учебном году поставлены следующие  цели и задачи.                          

Проблема МО, цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:

Проблема МО : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях  реализации ФГОС»                                      

     Методическая тема МО учителей физкультуры и ОБЖ:

Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры и ОБЖ, обеспечивающего достижение нового качества образования.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности учителей физической культуры и методики преподавания предмета в рамках нового образовательного стандарта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.

3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.

4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и  формирование здорового образа жизни;

          В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:  

Приоритетными направлениями деятельности МО являются:

• изучение целей и инновации ФГОС   старшей школы;

• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;

• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.

• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 

        Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач.  Работа   школьного методического объединения проводилась согласно плану  работы на год.

К началу учебного года всеми учителями-предметниками были  подготовлены  спортивные залы, изучены методические документации по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК  (автор В.И. Лях )

Учителями были разработаны программы факультативов. Определены темы самообразования.    

        Предметная неделя МО  проходила  с 4 по 9 апреля.  В целях повышения уровня заинтересованности   учащихся школы физической культурой и  ведении здорового образа  жизни. Заранее  разработан   план мероприятий.    В план  недели были включены разные  виды спорта.  Активное участие принимали  начальное  и среднее звено, продемонстрировав свою сплоченность и активность.

  

Словесный анализ членов ШМО по образованию на анализируемый год. Дальше  сравнительная таблица за 3 года (обязательна)

Состав членов МО по образованию

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Число учителей с высшим образованием

5

70

5

70

5

70

Число учителей со средним спец образ-ем

2

30

2

30

2

30

Дальше графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение  с прошлым годом, вывод.

Словесный анализ членов ШМО по категориям

Состав членов МО по категориям.

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Кол-во учителей, не имеющих квал. кат

5

70

2

30

2

30

Кол-во учителей, имеющих СЗД

1

15

1

15

1

15

Кол-во учителей, имеющих 1 квал. кат

1

15

4

55

4

4

Кол-во учителей, имеющих высшую квал. кат

-

-

-

Дальше графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение  с прошлым годом, вывод.

       

Сравнительный анализ возрастного состава педагогов ШМО за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

До 25 лет

1

15

1

15

3

40

От 26 до 35 лет

3

40

3

40

1

15

От 36 до 45 лет

2

20

2

20

2

30

От 46 лет

1

15

1

15

1

15

Дальше находим средний возраст педагогов МО и словесный анализ…

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

До 5 лет

2

30

1

10

3

40

От 6-10 лет

3

40

2

30

1

20

От 11 до 20 лет

2

30

4

60

3

40

От 21 до 24 лет

От 25 и больше

Вывод в текстовой форме.

Текст о прохождении курсах, таблица  …

Прохождение курсов повышения квалификации

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации    2  педагогов ШМО:         темы курсов, семинаров.  Из них по ФГОС  сколько,     учителей поименно называть : Конгар-оол А.В «  Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория  и методика формирования культуры здорового образа  жизни у обучающихся в условиях реализации  ФГОС начального и основного образования»,  Ооржак  Ч.М « ФГОС: триединый результат обучения»

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Прошли курсовую подготовку

2

30

3

43

2

30

Из них по ФГОС

2

30

3

43

2

30

   

Информация о прохождении учителями физической культуры курсы повышения квалификации по ФГОС  за 3 года в следующей форме.

п\п

ФИО

образование

предмет

в каких классах

работает

курсы повышения

Темы:

год прохождения

объем часов

1.

Шоюн Чойгана Кок-кыс-ооловна

высшее

ФК

6,7,11

Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе. Составление коррекционных программ обучения и воспитания с ОВЗ в ОО

2014

36

Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты

2015

40

Современные основы организации детско-юношеского спорта в образовательном учреждении

2012

72

Современные технологии спортивно-оздоровительной работы в образовательном  процессе

2008

72

Основы информационных технологий

2012

72

2.

Донгак Мерген Вадимович

Среднее

ФК

8,9.

Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС

2014

72

Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

2014

72

3.

Ооржак Айвенго Сергеевич

высшее

ФК

5

Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты

2015

40

Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности учащихся НОО и ООО

2015

8

4.

Тумат Белек Макарович

Среднее

ФК

7,10.

Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС

2014

72

Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

2014

72

5

 Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна

Высшее

 ФК

3,4

 Применение свободного программного обеспечения « Операционная системам linx»

2013

72

 Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты

2011

72

Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты

2013

72

 Организация детско-юношеского спорта в образовательном учреждении

2010

72

 Современные аспекты физического воспитания учащихся

2010

72

6

Оор жак Чингис Монгун-оолович

 Высшее

ФК

2

 « ФГОС: триединый результат обучения»

2015

72

7

Конгар-оол Алена Валентиновна

 Высшее

ФК

1

 «  Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория  и методика формирования культуры здорового образа  жизни у обучающихся в условиях реализации  ФГОС начального и основного образования»

2015

72

                        Система повышения квалификации учителей.

ФИО учителя

Образование

 Год окончания вуза

Последний год аттестации

Категория,разряд

   Планирование  следующей аттестация  учителей

2014-15

 2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

1

 Тумат Б.М

 среднее

2008

2014г

1

+

2

 Монгуш А.Ч

высшее

1997

2013г

1

+

3

 Шоюн Ч.К

высшее

2012

2012г

1

+

4

 Донгак М.В

среднее

2013

2014 г

СЗД

+

5

Ооржак А.С

высшее

2015

-

+

 Ооржак Ч.М

высшее

2015

-

+

6

Конгар-оол А.В

высшее

2014

-

+

7

 Ховалыг Т.Х

высшее

2012

2014г

1

+

8

 Оюн В.Б

высшее

 1990

2014г

1

+

     Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач.  Работа  методического объединения проводилась согласно плану  работы на год. Методическое объединение проводило две заседани . На них обсуждались вопросы:

  • изучение и анализ учебных программ и документации;
  • утверждение календарно-тематического планирования;
  • утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
  • обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
  • обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
  • обсуждение вопросов преемственности;
  • разработка требований к выставлению итоговых оценок;
  • участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

Графическая диаграмма за 3 года (обязательно)    по ФГОС отдельно

Аттестация педагогических кадров

Сначала словесный анализ за этот учебный год в текстовой форме (поименно называть учителей, на какую категорию, прошли, если не прошли, причина…)

Уч.год

Кол-во учителей МО

Высшая категория %

1 категория %

   СЗД %

Без категории %

2013-2014

7

-

4 -60%

2014-2015

7

-

1-10%

2015-2016

7

-

2- 30%

Графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение  с прошлым годом, вывод.

Обобщение и распространение актуального педагогического опыта учителей на текущий год

(Муниципальный, республиканский уровни)

ФИО учителя

Тема выступления

уровень

Тема открытого урока

уровень

1

Монгуш А.Ч

  1.  Доклад « Методические особенности тренировки спортсменов- ориентировщиков»
  2.  Доклад « Этнические аспекты  оздоровительного туризма»
  3. Доклад «  Спортивно-оздоровительная работа школы»

республиканский уровни

3 место

Международный уровень

( сертификат)

       

 Низкий старт и стартовый разгон

Школьный

2

Шоюн Ч.К-К

 Доклад « Здоровьесберегающая технология»

Муниципальный

 1.Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги»

2.Длинный кувырок  

Школьный

        Региональный

3

Тумат Б.М

 Ведения мяча

Муниципальный

4

Донгак М.В

 Метание гранаты на дальность

Школьный

5

Ооржак Ч.М

 Ведение мяча

Школьный

6

Оюн В.Б

  Патриотическое воспитание

Муниципальный

7

Конгар-оол А.В

 Низкий старт

Школьный

!  В таблицу должны войти все учителя МО

Вывод, подробный анализ.

Распространение педагогического опыта на текущий год   (Открытые уроки на школьном уровне)

ФИО учителя

По графику МО

По факту

Качество урока

1

Монгуш А.Ч

 апрель

 допустимый

2

Шоюн Ч.К-К

апрель

 допустимый

3

Тумат Б.М

апрель

 допустимый

4

Донгак М.В

апрель

 допустимый

5

Ооржак Ч.М

апрель

оптимальный

6

Оюн В.Б

апрель

 допустимый

7

Конгар-оол А.В

апрель

 допустимый

Качество урока оценить по уровням: опт (оптимальный), доп (допустимый), крит (критический), недоп (не допустимый)

!  В таблицу должны войти все учителя МО               Словесный анализ,   Какие применялись современные пед. технологии…, тип урока…

Краткие положительные результаты уроков…    Количество взаимопосещений…            Выводы:              Рекомендации:

Участие педагогов в конкурсах

Сначала словесный подробный анализ за текущий год, результаты участия, положительное, отрицательное, проблемы… затем сравнительная таблица за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число учителей МО

1

15%

4

60%

-

Приняло участие

4

60%

-

    Графическая диаграмма за 3 года (обязательно) и Словесное сравнение  с прошлым годом, вывод.

    За 2015-2016 учебный год проведено 5 заседаний, где обсуждались следующие вопросы::

  • изучение и анализ учебных программ и документации;
  • утверждение календарно-тематического планирования;
  • утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
  • обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
  • обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
  • обсуждение вопросов преемственности;
  • разработка требований к выставлению итоговых оценок;
  • участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

Проведено  3  методических семинаров на темы:           Конкретный анализ

                               Результаты педагогической деятельности учителей МО на конец учебного года:

                                      Сводный отчет успеваемости и качества знаний ЗА ГОД 5- 11 классов 2015-2016 УЧ.ГОД

Учитель

Класс

Кол. уч

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ %

УО %

СБ

Примечание

Монгуш А.Ч

Физ-ра

19

7

-

-

100

100

Итого %

Шоюн Ч К

Физ-ра

100

100

4,3

102Ч

Физ-ра

100

100

4,8

Физ-ра

100

100

4,8

Физ-ра

100

100

3,5

Физ-ра

100

95

4,8

Физ-ра

100

94

4,1

Физ-ра

100

100

4,8

11б

Физ-ра

100

100

4,8

11а

Физ-ра

100

100

4,6

100

100

Итого: %

100

95

102Ч

Тумат Б.М

24

Физ-ра

21

3

100

100

4,9

22

Физ-ра

19

3

100

100

4,9

27

Физ-ра

14

13

100

100

4,6

27

Физ-ра

15

12

100

100

4,6

14

Физ-ра

12

2

100

100

4,9

11

Физ-ра

5

6

100

100

4,5

10а

21

Физ-ра

16

5

100

100

4,8

10б

19

Физ-ра

15

4

100

100

4,8

10

Физ-ра

6

4

100

100

4,6

Итого

175

123

52

100

100

4,8

Донгак М.В

22

Физ-ра

8

10

4

81

100

4,3

24

Физ-ра

16

7

3

94

100

4,8

17

Физ-ра

14

3

100

100

4,8

15

Физ-ра

3

3

9

60

100

3,5

25

Физ-ра

22

3

100

100

4,8

16

Физ-ра

6

7

3

81

100

4,1

18

Физ-ра

15

3

100

100

4,8

23

Физ-ра

18

5

100

100

4,8

18

Физ-ра

9

9

100

100

4,6

Итого

40

100

Ооржак Ч.М

29

Физ-ра

2

100

100

4.5

28

физра

100

100

4.5

 Всего

31

1

96%

95%

4.5

Сравнительный словесный анализ   КЗ в сравнении с прошлым годом:   КЗ выросло по предмету  на 3%,

Рекомендации учителю или учителям:   Выполнение учебного плана по всем предметам составляет 100%. Работу школьного МО учителей технологии, физкультуры и ОБЖ в полугодие  можно считать удовлетворительной, так как МО активно участвовала во многих мероприятиях, проводимых школой.

Работа с одаренными детьми.  Описание  работы   В школе  16 октября  проводили школьный этап олимпиады по физической культур. Все классы активно участвовали в олимпиаде.

1 место –Шагжы Айдаш 11а класс( Шоюш Ч.К).

2 место- Сагаачы Субудай 9б ( Донгак М.В)

3 место- Монгуш Айдаш  9а ( Донгак М.В)

       7-8 классы

1 место- Буурулдай Сайдаш 7б( Тумат Б.М)

2 место- Ооржак Джейран 7б ( Тумат Б.М)

3 место- Ондар Снежана 7а класс( Тумат Б.М)

         6-6 классы

 1 место- Шимет Найыр- 6а( Шоюн Ч.К)

 2 место- Сарыглар Алексей 5б ( Ооржак А.С)

 3 место- Комбу Чаян 6б ( Шоюн Ч.К)

  Учащиеся 9,10,11 классов, которые участвовали в муниципальном этапе олимпиады школьников  заняли призовые места.

   2 место-Монгуш Айдаш 9 а  класс(Донгак М.В)

   1 место- Шагжы Айдаш 11а класс ( Шоюн Ч.К)

Участие в олимпиадах за 2015-2016 у.г.

ФИО участника, класс

ФИО руководителя

уровень

результат

1

       Салчак Максим 10 а

Тумат Б.М

школьный

3

2

Шагжы Айдаш 11а

Шоюн Ч.К

1

3

Сагаачы Субудай 9б

Донгак М.В

школьный

2

4

Монгуш Айдаш  9а

Донгак М.В

Школьный

3

 таблица за 3 года, диаграмма       Выводы, рекомендации

Участие в дистанционных олимпиадах  за текущий год (по учителям)    

ФИО участника, класс

ФИО руководителя

Название олимпиады

результат

Выводы, рекомендации

Участие в НПК   за 2015-2016 у.г.

ФИО участника, класс

ФИО руководителя

Название  НПК

уровень

результат

таблица за 3 года, диаграмма     Выводы, рекомендации

Участие детей в различных конкурсах за текущий год    

ФИО участника, класс

ФИО руководителя

Название конкурса

уровень

результат

Выводы, рекомендации

Работа с молодыми специалистами. 

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  1. удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  3. помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. 

      За год  было проведено  следующие работы  :

1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.

2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.

3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.

4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.

5. Приемы и методы развития познавательной мотивации учащихся. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования

6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Культура педагогического общения, имидж современного педагога

7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация.

8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования

9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы с учащимися  по предупреждение неуспеваемости.

10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год

     Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать  самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказываем помощь ,в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
  • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися  с разным уровнем мотивации

По итогам научно-методической работы ШМО за 2015 -2016 учебный год можно сделать выводы:

1.  Следует обратить внимание на работу с  учащимися отнесённых СМГ, разработать для этих учащихся тесты по физической культуре. Остальных освобождённых привлечь к работе на уроке по состоянию их здоровья. Усилить работу в спортивных секциях и кружках, усилить контроль за наполняемостью спортивных групп

Приоритетные направления научно-методической  работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год:

• изучение целей и инновации ФГОС   старшей школы;

• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;

• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.

• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 

                        Задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1.  Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.

3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.

4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и  формирование здорового образа жизни;  и т.д                                          После анализа работы приложить план работы за анализируемый год.

Анализ работы ШМО учителей на 2015—2016 учебный год.

В  2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей :

  1. Монгуш А.Ч
  2. ШоюнЧ.К
  3. Тумат Б.М
  4. Донгак М.В
  5.  Оюн В.Б
  6.  Ооржак Ч.М
  7. Конгар-оол А.В        

 В 2015-2016 учебном году МО учителей физкультуры работало над проблемой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях  реализации ФГОС». Исходя из этой проблемы, перед МО учителей физической культуры   в этом учебном году поставлены следующие  цели и задачи.                          

Проблема МО, цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:

Проблема МО : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях  реализации ФГОС»                                      

  Методическая тема МО учителей физкультуры и ОБЖ:

Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры и ОБЖ, обеспечивающего достижение нового качества образования.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, компетентности учителей физической культуры и методики преподавания предмета в рамках нового образовательного стандарта

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.

3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.

4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и  формирование здорового образа жизни;

          В соответствии с целями и задачами ШМО и школы научно-методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:  

Приоритетными направлениями деятельности МО являются:

• изучение целей и инновации ФГОС   старшей школы;

• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;

• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.

• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 

        Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач.  Работа   школьного методического объединения проводилась согласно плану  работы на год.

К началу учебного года всеми учителями-предметниками были  подготовлены  спортивные залы, изучены методические документации по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК  (автор В.И. Лях )

Учителями были разработаны программы факультативов. Определены темы самообразования.    

        Предметная неделя МО  проходила  с 4 по 9 апреля.  В целях повышения уровня заинтересованности   учащихся школы физической культурой и  ведении здорового образа  жизни. Заранее  разработан   план мероприятий.    В план  недели были включены разные  виды спорта.  Активное участие принимали  начальное  и среднее звено, продемонстрировав свою сплоченность и активность.

Состав членов МО по образованию

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Число учителей с высшим образованием

5

70

5

70

5

70

Число учителей со средним спец образ-ем

2

30

2

30

2

30

                     Графическая диаграмма по образованию

Членов ШМО по категориям: В  2015-2016 учебном году в состав учителей ШМО входило 7учителей : 4 с первой  категорией, 1- СЗД,2 без категории.

                                             Состав членов МО по категориям.

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Кол-во учителей, не имеющих квал. кат

5

70

2

30

2

30

Кол-во учителей, имеющих СЗД

1

15

1

15

1

15

Кол-во учителей, имеющих 1 квал. кат

1

15

4

55

4

55

Кол-во учителей, имеющих высшую квал. кат

-

-

-

Графическая диаграмма за 3 года  по категориям

                  Сравнительный анализ возрастного состава педагогов ШМО за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

До 25 лет

1

15

1

15

3

40

От 26 до 35 лет

3

40

3

40

1

15

От 36 до 45 лет

2

20

2

20

2

30

От 46 лет

1

15

1

15

1

15

 

Средний возраст педагогов МО -30

Сравнительный анализ кадрового состава по стажу за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

До 5 лет

2

30

1

10

3

40

От 6-10 лет

3

40

2

30

1

20

От 11 до 20 лет

2

30

4

60

3

40

От 21 до 24 лет

От 25 и больше

       

Прохождение курсов повышения квалификации

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации    2  педагогов ШМО:         темы курсов, семинаров.  Из них по ФГОС  сколько,     учителей поименно называть : Конгар-оол А.В «  Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория  и методика формирования культуры здорового образа  жизни у обучающихся в условиях реализации  ФГОС начального и основного образования»,  Ооржак  Ч.М « ФГОС: триединый результат обучения»

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число работающих учителей

7

100

7

100

7

100

Прошли курсовую подготовку

2

30

3

43

2

30

Из них по ФГОС

2

30

3

43

2

30

   

Информация о прохождении учителями физической культуры курсы повышения квалификации по ФГОС  за 3 года в следующей форме.

п\п

ФИО

образование

предмет

в каких классах

работает

курсы повышения

Темы:

год прохождения

объем часов

1.

Шоюн Чойгана Кок-кыс-ооловна

высшее

ФК

6,7,11

Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе. Составление коррекционных программ обучения и воспитания с ОВЗ в ОО

2014

36

Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты

2015

40

Современные основы организации детско-юношеского спорта в образовательном учреждении

2012

72

Современные технологии спортивно-оздоровительной работы в образовательном  процессе

2008

72

Основы информационных технологий

2012

72

2.

Донгак Мерген Вадимович

Среднее

ФК

8,9.

Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС

2014

72

Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

2014

72

3.

Ооржак Айвенго Сергеевич

высшее

ФК

5

Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты

2015

40

Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности учащихся НОО и ООО

2015

8

4.

Тумат Белек Макарович

Среднее

ФК

7,10.

Информационная компетентность в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС

2014

72

Теория и методика формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

2014

72

5

 Монгуш Аясмаа Чаш-ооловна

Высшее

 ФК

3,4

 Применение свободного программного обеспечения « Операционная системам linx»

2013

72

 Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты

2011

72

Инновационные подходы к школьному образованию в рамках перехода на новые стандарты

2013

72

 Организация детско-юношеского спорта в образовательном учреждении

2010

72

 Современные аспекты физического воспитания учащихся

2010

72

6

Оор жак Чингис Монгун-оолович

 Высшее

ФК

2

 « ФГОС: триединый результат обучения»

2015

72

7

Конгар-оол Алена Валентиновна

 Высшее

ФК

1

 «  Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования», « Теория  и методика формирования культуры здорового образа  жизни у обучающихся в условиях реализации  ФГОС начального и основного образования»

2015

72

                        Система повышения квалификации учителей.

ФИО учителя

Образование

 Год окончания вуза

Последний год аттестации

Категория,разряд

   Планирование  следующей аттестация  учителей

2014-15

 2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

1

 Тумат Б.М

 среднее

2008

2014г

1

+

2

 Монгуш А.Ч

высшее

1997

2013г

1

+

3

 Шоюн Ч.К

высшее

2012

2012г

1

+

4

 Донгак М.В

среднее

2013

2014 г

СЗД

+

5

Ооржак А.С

высшее

2015

-

+

 Ооржак Ч.М

высшее

2015

-

+

6

Конгар-оол А.В

высшее

2014

-

+

7

 Ховалыг Т.Х

высшее

2012

2014г

1

+

8

 Оюн В.Б

высшее

 1990

2014г

1

+

     Вся работа МО учителей физкультуры в 2015-2016 учебного года направлена на решение этих задач.  Работа  методического объединения проводилась согласно плану  работы на год. Методическое объединение проводило две заседани . На них обсуждались вопросы:

  • изучение и анализ учебных программ и документации;
  • утверждение календарно-тематического планирования;
  • утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
  • обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
  • обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
  • обсуждение вопросов преемственности;
  • разработка требований к выставлению итоговых оценок;
  • участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

Графическая диаграмма за 3 года по ФГОС отдельно

Аттестация педагогических кадров

 За этот 2014-2015  учебном  году  прошли  1 категорию 3 учителя, 1  СЗД, а в этом году не прошли, по графику Шоюн Ч.К должна пройти в  2016-2017 уч. году.

Уч.год

Кол-во учителей МО

Высшая категория %

1 категория %

   СЗД %

Без категории %

2013-2014

7

-

4 -60%

2014-2015

7

-

1-10%

2015-2016

7

-

2- 30%

Обобщение и распространение актуального педагогического опыта учителей на текущий год

(Муниципальный, республиканский уровни)

ФИО учителя

Тема выступления

уровень

Тема открытого урока

уровень

1

Монгуш А.Ч

  1.  Доклад « Методические особенности тренировки спортсменов- ориентировщиков»
  2.  Доклад « Этнические аспекты  оздоровительного туризма»
  3. Доклад «  Спортивно-оздоровительная работа школы»

республиканский уровни

3 место

Международный уровень

( сертификат)

       

 Низкий старт и стартовый разгон

Школьный

2

Шоюн Ч.К-К

 Доклад « Здоровьесберегающая технология»

Муниципальный

 1.Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги»

2.Длинный кувырок  

Школьный

        Региональный

3

Тумат Б.М

 Ведения мяча

Муниципальный

4

Донгак М.В

 Метание гранаты на дальность

Школьный

5

Ооржак Ч.М

 Ведение мяча

Школьный

6

Оюн В.Б

  Патриотическое воспитание

Муниципальный

7

Конгар-оол А.В

 Низкий старт

Школьный

Вывод: у всех учителей  конспект  урока,  соответствует    рабочему  плану  и  программным  требованиям.

Организационно-методические  указания содержательно выдержаны. Конспект соответствует  общеустановленной  форме,  грамотно и  аккуратно  написан.

 

Использовались наглядные  методы  обучения  (обычный  показ  упражнения, имитационный показ, методы  направленного  «прочувствования  движений»).

какие  методы  физического  воспитания  при  этом  применялись (повторный,  переменный,  соревновательный,  игровой).  Их  целесообразность  и  соответствие  возрасту,  задачам,  условиям  проведения  урока

Распространение педагогического опыта на текущий год   (Открытые уроки на школьном уровне)

ФИО учителя

По графику МО

По факту

                           Качество урока

1

Монгуш А.Ч

 апрель

 допустимый

2

Шоюн Ч.К-К

апрель

 допустимый

3

Тумат Б.М

апрель

 допустимый

4

Донгак М.В

апрель

 допустимый

5

Ооржак Ч.М

апрель

оптимальный

6

Оюн В.Б

апрель

 допустимый

7

Конгар-оол А.В

апрель

 допустимый

Качество урока оценить по уровням: опт (оптимальный), доп (допустимый), крит (критический), недоп (не допустимый)

Какие применялись современные пед. технологии: здоровьесберегающие, развивающие, игровые и ИКТ…, тип урока комбинированный…

Краткие положительные результаты уроков: учителя на уроках использовали различные  педагогические технологии.  Количество взаимопосещений 15   Выводы:  количество взаимопосещений увеличить ,  всем учителям обновить папку о самообразовании.

Участие педагогов в конкурсах

Сначала словесный подробный анализ за текущий год, результаты участия, положительное, отрицательное, проблемы… затем сравнительная таблица за 3 года

Учебный год

2013-2014

%

2014-2015

%

2015-2016

%

Число учителей МО

1

15%

4

60%

3

45

Приняло участие

4

60%

3

45

                                       

                       Графическая диаграмма за 3 года

 

    По сравнению с прошлым годом,  участие учителей   в конкурсах  процентах  понизилась. В  новом  учебном году учителя должны участвовать во всех мероприятиях .

    За 2015-2016 учебный год проведено 5 заседаний, где обсуждались следующие вопросы::

  • изучение и анализ учебных программ и документации;
  • утверждение календарно-тематического планирования;
  • утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
  • обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
  • обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
  • обсуждение вопросов преемственности;
  • разработка требований к выставлению итоговых оценок;
  • участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

Проведено  3  методических семинаров на темы:  

 1. Семинар  «Обобщение опыта в форме презентации «ИКТ на уроках физкультуры».

  1. . Семинар «О требованиях к профессиональной компетентности учителя и организации урочной деятельности в рамках реализации ФГОС».  с Сукпак
  2. Семинар «Подготовка к туристическому слету учителей».

   Результаты педагогической деятельности учителей МО на конец учебного года:

                                      Сводный отчет успеваемости и качества знаний ЗА ГОД 5- 11 классов 2015-2016 УЧ.ГОД

Учитель

Класс

Кол. уч

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ %

УО %

СБ

Примечание

Монгуш А.Ч

Физ-ра

19

7

-

-

100

100

Итого %

Шоюн Ч К

Физ-ра

100

100

4,3

102Ч

Физ-ра

100

100

4,8

Физ-ра

100

100

4,8

Физ-ра

100

100

3,5

Физ-ра

100

95

4,8

Физ-ра

100

94

4,1

Физ-ра

100

100

4,8

11б

Физ-ра

100

100

4,8

11а

Физ-ра

100

100

4,6

100

100

Итого: %

100

95

102Ч

Тумат Б.М

24

Физ-ра

21

3

100

100

4,9

22

Физ-ра

19

3

100

100

4,9

27

Физ-ра

14

13

100

100

4,6

27

Физ-ра

15

12

100

100

4,6

14

Физ-ра

12

2

100

100

4,9

11

Физ-ра

5

6

100

100

4,5

10а

21

Физ-ра

16

5

100

100

4,8

10б

19

Физ-ра

15

4

100

100

4,8

10

Физ-ра

6

4

100

100

4,6

Итого

175

123

52

100

100

4,8

Донгак М.В

22

Физ-ра

8

10

4

81

100

4,3

24

Физ-ра

16

7

3

94

100

4,8

17

Физ-ра

14

3

100

100

4,8

15

Физ-ра

3

3

9

60

100

3,5

25

Физ-ра

22

3

100

100

4,8

16

Физ-ра

6

7

3

81

100

4,1

18

Физ-ра

15

3

100

100

4,8

23

Физ-ра

18

5

100

100

4,8

18

Физ-ра

9

9

100

100

4,6

Итого

40

100

Ооржак Ч.М

29

Физ-ра

2

100

100

4.5

28

физра

100

100

4.5

 Всего

31

1

95%

100%

4.5

 

                      Графическая диаграмма за 3 года.  

П.

 По сравнению с прошлым годом, в этом учебном году  наблюдается повышение качества знаний  на 5 %вывод

Рекомендации учителю или учителям:   Выполнение учебного плана по всем предметам составляет 100%. Работу школьного МО учителей тфизкультуры и ОБЖ в полугодие  можно считать удовлетворительной, так как МО активно участвовала во многих мероприятиях, проводимых школой.

Работа с одаренными детьми.  Описание  работы   В школе  16 октября  проводили школьный этап олимпиады по физической культур. Все классы активно участвовали в олимпиаде.

Участие в олимпиадах за 2015-2016 у.г.

ФИО участника, класс

ФИО руководителя

уровень

результат

1

       Салчак Максим 10 а

Тумат Б.М

школьный

3

2

Шагжы Айдаш 11а

Шоюн Ч.К

1

3

Сагаачы Субудай 9б

            Донгак М.В

 

школьный

2

4

Монгуш Айдаш  9а

            Донгак М.В

школьный

3

Работа с молодыми специалистами. 

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  1. удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  3. помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. 

      За год  было проведено  следующие работы  :

1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.

2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.

3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.

4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.

5. Приемы и методы развития познавательной мотивации учащихся. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования

6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Культура педагогического общения, имидж современного педагога

7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация.

8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования

9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы с учащимися  по предупреждение неуспеваемости.

10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год

     Важное условие совершенствования педагогического мастерства - постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить этому начинающего педагога – ещё одна из моих задач. Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу и здесь определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд. Как учитель-наставник, учу делать  самоанализ урока, так как он дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.

Вывод. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказываем помощь ,в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
  • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися  с разным уровнем мотивации

По итогам научно-методической работы ШМО за 2015 -2016 учебный год можно сделать выводы:

1.  Следует обратить внимание на работу с  учащимися отнесённых СМГ, разработать для этих учащихся тесты по физической культуре. Остальных освобождённых привлечь к работе на уроке по состоянию их здоровья. Усилить работу в спортивных секциях и кружках, усилить контроль за наполняемостью спортивных групп

Приоритетные направления научно-методической  работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год:

• изучение целей и инновации ФГОС   старшей школы;

• апробирование новой модели школьных и районных предметных олимпиад;

• обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения.

• взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 

                        Задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1.  Совершенствование форм, методов, педагогических технологий. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности.

3. Формирование положительной мотивации учителя к обобщению и распространению педагогического опыта через разнообразные формы.

4.Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

5.Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

6.Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роль и  формирование здорового образа жизни;  и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ГМО учителей физкультуры на 2013-14 учебный год

план городского методического объединения...

План самообразования учителя физкультуры

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,...

План РМО для учителей физкультуры

План предназначен для учителей физической культуры , в котором расписаны семинары на 2013-2014 учебный год....

План МО учителей физкультуры и ОБЖ

Методическая тема школы: «Соовершенствование форм и методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО»...

План работы школьного методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ

В документе раскрыта система методической работы по физической культуре и ОБЖ. Документ составлен руководителем МО учителем физкультуры высшей квалификационной категории Минаутовой И.В....

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...