План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре (7, 8 класс) на тему

Антинг Александр Сергеевич

План – конспект

открытого учебно – тренировочного занятия

Тема: Баскетбол

Тренер- преподаватель: Антинг Александр Сергеевич

Задачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации.

              2) Закрепить передачу мяча в парах на месте.

              3) Совершенствовать штрафной бросок через игру «Десять».

              4) Воспитывать честность, трудолюбие и работу в команде.

              5) Развивать внимание и скорость мышления через подвижные игры.

 

№ п/п

Содержание урока

 

Примечание

1

Вводная часть:

- Построение, приветствие, мотивация

 

 

 

 

 

- Разминка, ходьба, ходьба с заданием.

 

 

 

 

- Бег, бег с заданием

 

 

 

 

 

- Ходьба

 

 

 

- Перестроение

 

- Игра «Фишка»

Инвентарь: фишки или конусы

 

 

 

 

 

 

 

 

- Игра «Маятник»

Инвентарь: две гимнастические палки

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!

Сегодня на уроке мы разучим комплекс упражнений для развития координации, закрепим передачи мяча в парах, совершенствуем  штрафной бросок через игру.

 

 

Направо! За направляющим шагом марш!

Руки вверх на носках. Руки за голову на пятках. Руки в стороны на внешней стороне стопы. Руки на пояс, на внутренней стороне стопы. Руки на колени в полном приседе.

 

Медленно бегом марш, приставными шагами правым и левым боком, высоко поднимая бедро, с захлестами голени назад, с касанием пола рукой,  в противоположном направлений, с остановкой шагом и прыжком, с объединением в группы.

 

Шагом марш! Руки вверх вдох, опустили – выдох!

 

Налево в колонну по два, марш! Дистанция два шага! На месте стой, раз-два!

 

Участники стоя в шеренге лицом друг к другу разбиты на пары. Между каждой парой расположен конус или фишка. Водящий называет части тела человека, а участники кладут обе руки на названную часть. Но как только ведущий скажет слово «Фишка», участники должны быстро присесть и схватить фишку. Кто из пары быстрее схватил, тот выиграл. Игра продолжается несколько раз.

 

Команды стоят в шеренгу друг напротив друга лицом в сторону водящего. У водящего в руках две гимнастические полки. Наклоняя палки из стороны в сторону, водящий начинает игру. Но как только он отведет одну палку в правую или левую сторону, та команда начинает бег к стене, а другая догоняет и наоборот. Задача догнать партнера по паре.

 

2

Основная часть:

- Каждый участник берет по баскетбольному мячу.

1)                 Вращение мяча вокруг шеи.

 

2)                 Вращения мяча вокруг пояса.

3)                 Вращаем мяч вокруг коленей.

4)                 С руки на руку.

 

5)                 Мяч в рюкзак.

 

 

6)                 10 хлопков

 

7)                 Подбросил, присел, встал, поймал.

8)                 Подбросил, сел поймал, и наоборот.

9)               С поворотом на 180-360 градусов

 

10)           «Восьмерка»

 

 

11)           «Восьмерка» с ведением

 

Передачи мяча в прах:

1)               С ударом об пол

 

 

 

2)               Двумя руками от груди

 

3)               50х50

 

 

 - Перестроение учащихся.

 

 

- Штрафной бросок.

 

 

- игра «Десять»

30 сек

 

 

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

 

5 раз

 

5 раз

 

5 раз

 

По 5 раз

 

10 раз

 

 

5-7 раз

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

30сек

 

 

30 сек

 

 

2 мин

 

 

2-3 мин

Учащиеся берут баскетбольные мячи и становятся на свои места.

 

Вращаем мяч вокруг шеи по 10 раз в правую и левую сторону

Вращаем мяч вокруг пояса по 10 раз в правую и левую сторону

Стопы вместе, ноги слегка согнуты. Вращаем мяч в правую и левую сторону по 10 раз

Перебрасываем мяч с руки на руку

 

Ноги слегка согнуты в коленях, мяч в руках за головой. Отпускаем мяч и ловим его обеими руками за спиной.

Подбрасываем мяч и стараемся сделать как можно больше хлопков и поймать мяч.

Подбросить мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч.

Подбрасываем мяч вверх, садимся на пол, ловим мяч. И наоборот.

Подбрасываем мяч вверх, выполняем поворот на 180 или на 360 градусов и ловим мяч.

 

Ноги ставим шире плеч, спину слегка наклоняем вперед. Выполняем восьмерку.

 

Ноги шире плеч, спина слегка наклонена вперед, выполняем восьмерку с ведением.

 

Участники, стоя в парах лицом друг к другу выполняют одновременно передачу двумя руками от груди с ударом об пол.

 

Одновременная передача в парах двумя руками от груди.

Одна шеренга выполняет передачу двумя руками от груди, а другая с ударом об пол, по свистку меняемся.

Учащиеся выполняют перестроения для выполнения штрафного броска в колонну по одному.

Учащиеся выполняют штрафной бросок, соблюдая правила игры в баскетбол.

Участники разбиты на две команды. Выполняя по очереди штрафной бросок, участники стараются как можно быстрее набрать десять точных попаданий.  Выполнив точный бросок, вся команда громко называет номер точного броска. Побеждает команда, которая быстрее наберет 10 точных попаданий.

3

Заключительная часть:

- Игра «Перепрыжка».

Оборудование: мел

 

 

 

 

 

- Построение в одну шеренгу.

- Игра «Минутка»

Оборудование: секундомер

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

1-2 мин

 

Участники каждой команды выполняют по очереди прыжок в длину с места. Задача участника противоположной команды прыгнуть как можно дальше игрока соперника. Побеждает команда, участники которой прыгнули дальше команды соперника.

 

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя они закрывают глаза и одновременно начинают считать про себя до 60.  Как только учащийся досчитал до 60, он делает шаг вперед и открывает глаза. Игра продолжается пока последний участник не сделает шаг вперед. Побеждает тот, кто максимально близко шагнет вперед, когда на секундомере будет 60.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого учебно – тренировочного занятия

Тема: Баскетбол

Тренер- преподаватель: Антинг Александр Сергеевич

Задачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации.

              2) Закрепить передачу мяча в парах на месте.

              3) Совершенствовать штрафной бросок через игру «Десять».

              4) Воспитывать честность, трудолюбие и работу в команде.

              5) Развивать внимание и скорость мышления через подвижные игры.

№ п/п

Содержание урока

Примечание

1

Вводная часть:

- Построение, приветствие, мотивация

- Разминка, ходьба, ходьба с заданием.

- Бег, бег с заданием

- Ходьба

- Перестроение

- Игра «Фишка»

Инвентарь: фишки или конусы

- Игра «Маятник»

Инвентарь: две гимнастические палки

1 мин

2мин

2мин

30 сек

30 сек

3 мин

3 мин

Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!

Сегодня на уроке мы разучим комплекс упражнений для развития координации, закрепим передачи мяча в парах, совершенствуем  штрафной бросок через игру.

Направо! За направляющим шагом марш!

Руки вверх на носках. Руки за голову на пятках. Руки в стороны на внешней стороне стопы. Руки на пояс, на внутренней стороне стопы. Руки на колени в полном приседе.

Медленно бегом марш, приставными шагами правым и левым боком, высоко поднимая бедро, с захлестами голени назад, с касанием пола рукой,  в противоположном направлений, с остановкой шагом и прыжком, с объединением в группы.

Шагом марш! Руки вверх вдох, опустили – выдох!

Налево в колонну по два, марш! Дистанция два шага! На месте стой, раз-два!

Участники стоя в шеренге лицом друг к другу разбиты на пары. Между каждой парой расположен конус или фишка. Водящий называет части тела человека, а участники кладут обе руки на названную часть. Но как только ведущий скажет слово «Фишка», участники должны быстро присесть и схватить фишку. Кто из пары быстрее схватил, тот выиграл. Игра продолжается несколько раз.

Команды стоят в шеренгу друг напротив друга лицом в сторону водящего. У водящего в руках две гимнастические полки. Наклоняя палки из стороны в сторону, водящий начинает игру. Но как только он отведет одну палку в правую или левую сторону, та команда начинает бег к стене, а другая догоняет и наоборот. Задача догнать партнера по паре.

2

Основная часть:

- Каждый участник берет по баскетбольному мячу.

  1. Вращение мяча вокруг шеи.

  1. Вращения мяча вокруг пояса.
  2. Вращаем мяч вокруг коленей.
  3. С руки на руку.

  1. Мяч в рюкзак.

  1. 10 хлопков

  1. Подбросил, присел, встал, поймал.
  2. Подбросил, сел поймал, и наоборот.
  3. С поворотом на 180-360 градусов

  1. «Восьмерка»

  1. «Восьмерка» с ведением

Передачи мяча в прах:

  1. С ударом об пол

  1. Двумя руками от груди

  1. 50х50

 - Перестроение учащихся.

- Штрафной бросок.

- игра «Десять»

30 сек

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

5 раз

По 5 раз

10 раз

5-7 раз

30 сек

30 сек

30сек

30 сек

2 мин

2-3 мин

Учащиеся берут баскетбольные мячи и становятся на свои места.

Вращаем мяч вокруг шеи по 10 раз в правую и левую сторону

Вращаем мяч вокруг пояса по 10 раз в правую и левую сторону

Стопы вместе, ноги слегка согнуты. Вращаем мяч в правую и левую сторону по 10 раз

Перебрасываем мяч с руки на руку

Ноги слегка согнуты в коленях, мяч в руках за головой. Отпускаем мяч и ловим его обеими руками за спиной.

Подбрасываем мяч и стараемся сделать как можно больше хлопков и поймать мяч.

Подбросить мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч.

Подбрасываем мяч вверх, садимся на пол, ловим мяч. И наоборот.

Подбрасываем мяч вверх, выполняем поворот на 180 или на 360 градусов и ловим мяч.

Ноги ставим шире плеч, спину слегка наклоняем вперед. Выполняем восьмерку.

Ноги шире плеч, спина слегка наклонена вперед, выполняем восьмерку с ведением.

Участники, стоя в парах лицом друг к другу выполняют одновременно передачу двумя руками от груди с ударом об пол.

Одновременная передача в парах двумя руками от груди.

Одна шеренга выполняет передачу двумя руками от груди, а другая с ударом об пол, по свистку меняемся.

Учащиеся выполняют перестроения для выполнения штрафного броска в колонну по одному.

Учащиеся выполняют штрафной бросок, соблюдая правила игры в баскетбол.

Участники разбиты на две команды. Выполняя по очереди штрафной бросок, участники стараются как можно быстрее набрать десять точных попаданий.  Выполнив точный бросок, вся команда громко называет номер точного броска. Побеждает команда, которая быстрее наберет 10 точных попаданий.

3

Заключительная часть:

- Игра «Перепрыжка».

Оборудование: мел

- Построение в одну шеренгу.

- Игра «Минутка»

Оборудование: секундомер

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

Участники каждой команды выполняют по очереди прыжок в длину с места. Задача участника противоположной команды прыгнуть как можно дальше игрока соперника. Побеждает команда, участники которой прыгнули дальше команды соперника.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя они закрывают глаза и одновременно начинают считать про себя до 60.  Как только учащийся досчитал до 60, он делает шаг вперед и открывает глаза. Игра продолжается пока последний участник не сделает шаг вперед. Побеждает тот, кто максимально близко шагнет вперед, когда на секундомере будет 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1.      Обучение верхней прям...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике

     Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочет...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Шеданова В.Н.

Тема: Изучение приема «Броски поворотом (мельница). Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отстаивать захваченную ногу назад в сторону».Место проведения: зал в...