эссе на тему "Я учитель"
материал по физкультуре по теме

Темяковская О. Ю.

    Школа  для каждого человека имеет разный смысл в жизни. В школе нас учат жить, любить, сочувствовать, сопереживать, трудиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЭ»

Темяковская Ольга Юрьевна,

учитель физической культуры

МАОУ « Школа № 7»

Камышловского городского округа

Свердловской области

                                         Я – учитель

                            Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

                        действует, бегает, кричит, пусть он находится в

                                  постоянном движении.

     Ж.Ж.Руссо

Школа  для каждого человека имеет разный смысл в жизни. В школе нас учат жить, любить, сочувствовать, сопереживать, трудиться. Во многом дальнейший путь человека зависит от тех людей, которые его окружают. По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, их в моей жизни было много.

В детские годы  с друзьями – мальчишками и девчонками  любили пошалить, играли в войну, играли в подвижные игры. К старшим классам мы с ребятами стали чаще  собираться в спортивном зале школы, играли в волейбол, баскетбол, занимались лёгкой атлетикой, лыжными гонками и просто общались. Сразу было не особо понятно, почему все больше и больше хотелось туда, в школьный двор, в спортивный зал. Любовь и тяга к спорту росли. Становилось честью побеждать в городских и в районных соревнованиях. Дух команды и чувство товарищества все сильнее проникали в души, которые породнила наша наставница  учитель физкультуры Берсенёва (Шурова) Ирина Анатольевна, относившаяся к нам с материнским вниманием. Благодаря этому человеку, мне стало понятно, кто для меня пример, на кого я хочу быть похожим. Как сказал великий педагог Ян Амос Коменский: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

     С 1993 года, после окончания Камышловского педагогического училища, работаю учителем физической культуры. С 1993 по 2002 год я работала в Камышловском техникуме промышленности и транспорта, с 2002 по 2011 года в Камышловском гуманитарно-технологическом техникуме, с 2011 года пришла в родную школу, где училась с 1981по 1989 год и продолжила свою карьеру в Школе № 7 Камышловского городского округа.

За все эти годы я не разочаровалась в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. И в том, что школа – моё призвание и моя жизнь, - я убеждена. Почему когда-то я выбрала эту профессию? И был ли мой выбор осознанным?

  Я с раннего возраста мечтала стать учителем. Я знала, что учительство – моё призвание. Поначалу не все удавалось: пробовала, ошибалась, но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед.

Сегодня на наших глазах меняется страна, меняется школа, меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Наше время ставит перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. В наше время взрослые все реже могут сказать своим детям: «Я знаю, как это бывает, я тоже была ребёнком», поскольку у современных детей совершенно другие приоритеты.    Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в информационном мире, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня, больше чем когда бы то ни было, меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.

Одной из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. И я рада, что мне удается это сделать через беседы о пользе занятий физической культурой, спортивные мероприятия, проводимые в школе, победы моих учеников в соревнованиях,  своим личным примером (уже много лет сама принимаю участие в спортивных мероприятиях, проводимых среди учителей ОУ, веду здоровый образ жизни).  Основным аргументом в пользу занятий физической культурой, конечно же, являются мои уроки.

 Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предвкушении того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как «губка», всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней. Каждый день,  входя в спортзал,  вижу глаза детей,  ждущих чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. 

Я хочу помочь другим раскрыть себя, найти своё «я», как когда-то помогли  раскрыться мне. И теперь уже я пытаюсь передать детям частичку любви и помощи, что когда-то получила сама. А может в ком-то из них дремлет другая, физически более развитая личность. И ребёнок очень нуждается в ней, хотя сам пока этого не знает. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Олимпиада в Сочи-2014 - это особая веха в моей жизни. Олимпийские игры – это реализация вечной мечты человечества о самосовершенствовании, о победе над слабостью, реализация мечты о бессмертии. Олимпийские игры – это доказательство того, что все люди братья, что сильнейший выигрывает в справедливой борьбе, что превыше всего честь, благородство, духовная красота. Олимпийские игры – это встреча с самим собой в нашем лучшем проявлении. Именно поэтому любовь к ним, я уверена, никогда не угаснет.  

Мы все почувствовали себя единым, непобедимым народом, достойным продолжателем побед наших отцов и дедов из поколения победителей! Я очень горжусь своей Родиной, Великой Россией!

Наша  страна вернула себе статус лидера в спортивных состязаниях самого высокого уровня. Игры в Сочи стали для россиян поистине триумфом, а спортсмены, прославившие нашу страну, — символом мужества, силы, стремления к победе в честном состязании и национальной гордостью России. Прошедшая Олимпиада по-настоящему объединила людей, дала сильный импульс патриотическим чувствам, без которых невозможно укрепление и развитие великой державы. Страна сильна своим народом, ведь победы и свершения не происходят сами, их приносят люди. Важно, что у нас появились новые герои, которыми мы будем восхищаться. На них мы хотим равняться и на их примере воспитывать детей. Без сомнения, после завершения Игр в стране во много раз увеличится число людей, регулярно занимающихся спортом.

   Издревле считается, а в годы подготовки к Олимпиаде в Сочи-2014 это только укрепилось, что отношение к физкультуре и спорту,  здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. «Не навредить здоровью детей», - именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам  пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла  ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Сегодня для развития спорта и спортивного духа, пропаганды здорового образа жизни на своей территории я как учитель стараюсь делать все возможное. Более половины всех моих учеников посещают спортивные секции и спортивную школу, ежедневно в школе я провожу утреннюю зарядку, вовлекаю свих учеников во все спортивные соревнования и массовые мероприятия школы и города, но самое главное, чему я научилась еще со школы у своего учителя физкультуры – я слушаю и слышу детей.  Теперь ко мне бегают такие же мальчишки и девчонки, делятся своими проблемами, советуются,  прислушиваются к моему мнению, просят рассказать о выдающихся спортсменах, да просто говорят.

Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» - учителем физкультуры, все равно прорастают и приносят удивительные плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не столько мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Довольна тем, что среди моих учеников, есть ребята, которые пошли по моим стопам. В данное время одна из них Медведева (Васильева) Марина Сергеевна работает в «Школе № 6» КГО учителем физической культуры. Рыбаков Никита является инструктором ФОКа (чемпион по силовым видам спорта). Горда учениками, которые достойно отслужили в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Я горжусь своими учениками, которые стали призёрами и победителями муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, Всероссийских соревнований «Президентские игры», «Президентские состязания», Всероссийского дня бега «Кросс Нации», Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России», становятся победителями городских соревнований по спортивным играм: баскетбол, стритбол, волейбол, футбол. Я рада теми учениками, которые стали просто хорошими и порядочными людьми.

«Спортивная нация – это будущее России!» - говорит наш президент В.В. Путин.

 Да, очень многое еще предстоит сделать: новые стандарты ФГОС, вновь введенные нормативы ГТО в школах -  приоритет физкультурного образования пока, как первая страница новой книги, которую нужно читать внимательно, осторожно, вдумываясь в каждую деталь. Вместе с этим, придется заново переосмыслить и всю свою деятельность, комплексно изучая каждого ребенка и, что самое главное, вывести каждого на результат, сформировав в ученике индивидуальную позицию понимания важности его личного развития, роста и достижений. Предстоит много работать над тем, чтобы, как можно больше ребят с отклонениями в поведении и из неблагополучных и малообеспеченных семей вовлечь в спорт. Но самое сложное – нельзя самой нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников. Я сама активно принимаю участие в спортивных мероприятиях и веду здоровый образ жизни, к чему и призываю своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза, только тогда они идут за тобой и ведут товарищей.

Ещё выдающийся философ Авиценна писал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Но мыслями о великом деле сыт не будешь. Пафосные разговоры о том, что учитель – это не профессия, а призвание, хороши для пламенных речей на собраниях. Всем известна нагрузка учителя в обычной основной школе. Не забудем и громадную социальную ответственность педагога: учитель отвечает за свой класс, и за все, что случилось или может случиться с детьми: первая любовь, непонимание окружающих, ссоры в семье, конфликты в школе... При таком подходе к оценке обязанностей педагога, становится понятно, что любить свою работу и выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал профессию учителя как дело своей жизни.

Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Невозможно быть учителем только на уроке, а выйдя на улицу, стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - так сказал А. Дистервег.

Моя работа очень важна. В каждом из моих воспитанников заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я считаю себя счастливым человеком. Я — учитель! А это значит творчество и движение вперед! Моя мечта быть профессионалом, гражданином, творцом. Я - учитель!  Школа – мое призвание. Я пришла в школу, чтобы остаться там надолго. На всю жизнь!

Моё кредо «Работать с детьми и для детей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....