Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Эстрина Нина Владимировна

Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sektsiya_po_voleyblou_2017-18.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа спортивной секции «Волейбол» для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии с ФедеральнымЗаконом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), уставом школы, основной образовательной программой основного и среднего общего образования МБОУ «СШ № 16»,локальными нормативными актами МБОУ «СШ № 16»

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа рассчитана на 102 часа в соответствии с учебным планом.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Ожидаемые результаты работы:

- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,

таблицу учёта результатов;

- участвуют в спартакиаде школы по волейболу;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса волейбол

Личностные результаты освоения учебного предмета по волейбол

Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального ,общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно – следственные связи;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Содержание программы:

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом. 1 час

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. 1 час

Основы методики обучения в волейболе. 10 часов

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка. 45 часов

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры. 45 часов

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Календарно-тематическое планирование

Программный материал.

Дата проведения

Примечание

1

Стойки и перемещения..

2

Стойки и перемещения.. Передачи у стены.

3

Имитация передачи. Передачи в парах. Передачи у стены.

4

Имитация передачи. Передачи в парах. Передачи у стены.

5

НП двумя руками через сетку. Передачи в зонах 6*3

6

Передача мяча через сетку. Передачи в зонах 6*3, 4*3

7

Передача мяча через сетку. Передачи в зонах 6*3, 4*3, 2*3

8

Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём мяча отражённого от сетки.

9

Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём мяча отражённого от сетки.

10

Передачи в парах через сетку. Приём мяча отражённого от сетки. Вторая передача, стоя лицом к игроку.

11

Приём снизу двумя руками. Вторая передача, стоя лицом к игроку.

12

Передачи в зонах 6*3, 4*3, 2*3. Вторая передача, стоя лицом к игроку.

13

Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя спиной к игроку.

14

Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя спиной к игроку.

15

Передачи в парах через сетку, в треугольнике. Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя лицом, и спиной к игроку.

16

Приём: у стены, после перемещения и остановки. Вторая передача, стоя лицом и спиной к игроку.

17

Передача: 6 – 3 – 4 (из 4 мяч направлять через сетку). Верхняя прямая подача- повторение.

18

Передача: 6 – 3 – 2 (из 2, мяч направлять через сетку). Верхняя прямая подача- повторение и закрепление.

19

Подача через сетку, расстояние 4 – 6м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 4.

20

Подача через сетку , расстояние 4 – 6м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2.

21

Подача через сетку, расстояние 4 – 9м. Приём подачи и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2,4

22

Верхняя прямая подача в прыжке – разучивание.

23

Верхняя прямая подача в прыжке – закрепление и совершенствование.

24

Верхняя прямая подача в прыжке – закрепление и совершенствование.

25

Верхняя прямая подача в прыжке – совершенствование.

26

Броски и ловля набивного мяча, передачи – в парах, треугольнике.

27

Броски и ловля набивного мяча, передачи – в парах, треугольнике. Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия.

28

Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия – закрепление

29

Выбор места для приёма мяча – инд. тактические действия – закрепление.

30

Атакующий удар - подготовительные упражнение (ударное движение кистью по мячу с собственного набрасывания: стоя на коленях на гимнастическом месте, из стойки в/б).

31

Атакующий удар – броски мяча из-за головы в пол, ударное движение кистью по мячу с собственного набрасывания, ритм разбега в три шага

32

Атакующий удар – удар по мячу с набрасывания партнёра, ритм разбега в три шага.

33

Атакующий удар - удар по мячу, удерживаемым партнёром, стоя на гимн. скамье с места.

34

Атакующий удар - удар по мячу, удерживаемым партнёром, стоя на гимн. скамье с места и 1-3 шагов разбега.

35

Передача назад за голову. Атакующий удар - бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбега.

36

Передача назад за голову. Приём атакующего удара. Бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбега.

37

Передача назад за голову. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Приём атакующего удара.

38

Атакующий удар с передачи из зоны 3,2

39

Атакующий удар с передачи из зоны 3,2

40

Выбор способа перебивания мяча на сторону соперника.

41

Выбор способа перебивания мяча на сторону соперника – закрепление.

42

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4.

43

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4.

44

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 4, 6 – 2 – 3.

45

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 4, 6 – 2 – 3.

46

Приём мяча одной с последующим падением – разучивание.

47

Приём мяча одной с последующим падением – повторение.

48

Приём мяча одной с последующим падением – закрепление.

49

Приём мяча одной с последующим падением – совершенствование.

50

Приём мяча отражённого от сетки – разучивание.

51

Приём мяча отражённого от сетки – повторение.

52

Приём мяча отражённого от сетки – закрепление.

53

Приём мяча отражённого от сетки – совершенствование.

54

Передача назад за голову. Приём атакующего удара.

55

Передача назад за голову. Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4.

56

Подача ВП. Приём атакующего удара, розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4.

57

Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП.

58

Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП.

59

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4. Атакующий удар с передачи из зоны 3. Подача – ВП и НП.

60

Атакующий удар с передачи из зоны 3. Приём атакующего удара и розыгрыш по системе 6 – 3 – 2, 6 – 3 – 4.

61

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3.

62

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4.

63

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4.

64

Приём подач и розыгрыш по системе 6 – 2 – 3, 6 – 2 – 4.

65

Система игры «углом вперед» с применением групповых действий.

66

Система игры «углом вперед» с применением групповых действий - закрепление.

67

Система игры «углом вперед» с применением групповых действий – совершенствование.

68

Система игры «углом назад» с применением групповых действий.

69

Система игры «углом назад» с применением групповых действий.

70

Система игры «углом назад» с применением групповых действий.

71

Система игры «углом назад» с применением групповых действий.

72

Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4).

73

Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4) - закрепление.

74

Взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4) – совершенствование.

75

Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче).

76

Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче) - закрепление.

77

Взаимодействие игроков задней и передней линии (игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче) – совершенствование.

78

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение).

79

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита).

80

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение).

81

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение).

82

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение).

83

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита).

84

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита).

85

Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении и защите (Защита – нападение - защита).

86

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме подачи - совершенствование.

87

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме подачи - совершенствование.

88

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов.

89

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов.

90

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме нападающих ударов.

91

Ведение мяча в движении по прямой и по кругу.

92

Остановка прыжком после ведения. Игра в мини-баскетбол с прим. ведения.

93

Передвижения в защитной стойке спиной вперёд. Ведение мяча в движении по прямой и по кругу. Бросок одной рукой с отскоком от щита.

94

Передвижения в защитной стойке. Бросок одной рукой с отскоком от щита. Игра в мини-баскетбол с прим. ведения.

95

Опека игрока, не владеющего мячом. Учебная игра.

96

Опека игрока, не владеющего мячом. Учебная игра.

97

Опека игрока владеющего мячом. Учебная игра.

98

Опека игрока владеющего мячом. Учебная игра.

99

Групповые взаимодействия в нападении – отдай мяч и выйди.

100

Групповые взаимодействия в нападении – отдай мяч и выйди. Учебная игра.

101

Учебная игра.

102

Учебная игра.

Использованная литература:

1 - Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.

2 - Государственная программа Министерства образования и науки РФ по

Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2010г.

3 – О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.

4 – В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Пояснительная записка.            Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волейбол»

Рабочая программа секции «Волейбол»  разработана на основе  ФГОС  ООО, на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич), &laq...

Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана  2019-2020 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов общеобразовательной школы базового уро...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 7 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков&r...