Картотека упражнений выполняемых на детских тренажерах
картотека по физкультуре по теме

Киндеркнехт Елена Васильевна

Занятия на тренажерах вызывают интерес и у старших и у младших дошкольников. Выполнение упражнений на тренажерах способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают физические качества (силу, ловкость, выносливость), разнообразят образовательный процесс по физическому развитию.

Тренажеры достаточно просты по своему устройству и удобны в обращении. Ознакомление детей с работой на них проводится индивидуально или небольшой подгруппой.

Вместе с тренажерами сложного устройства важно использовать тренажеры простейшего типа (детские гантели (0,5 кг), эспандеры плечевые и кистевые, диски «Здоровье» и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_uprazhneniy_na_trenazherah.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер «Тяга нижняя» 

Цель: для развития и укрепления мышц рук, груди и туловища.

Основные упражнения:

  1. Выполнение тяги горизонтальной (руками к груди), сидя, медленно.
  2. Тяга к груди – отвод от груди – наклон назад и обратно.
  3. Тяга к груди – руки захватывают рукоятку снизу.
  4. Стоя – тяга к груди, прогнуться в пояснице.

Тренажер «Брусья опорные»

Цель: для тренировки мышц живота и рук, для развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Основные упражнения:

- Приняв упор на предплечья, держаться руками за ручки тренажера. Ноги на подставках. Опустить прямые ноги вниз – висеть на руках.

- И.п. – то же. Подъем прямых ног вперед.

- Подъем ног, согнутых в коленных суставах.

Тренажер «Жим ногами»

 Цель: для тренировки мышц ног.

Отталкивание платформы ногами до полного выпрямления ног,

спина плотно прижата к спинке сиденья.

 «Тяга вертикальная»


Цель: Способствует укреплению и тренировке мышц спины, рук, плечевого пояса. Рекомендуется при сутулости, круглой спине, плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вверх, кисти хватом сверху, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки к груди, локти вниз, смотреть вперед.
2. И.п.: то же.
Согнуть руки к плечам, локти в стороны, свести лопатки.
3. И.п.: сидя спиной к тренажеру, руки вверх, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки, гриф за голову (на лопатки), локти в стороны, смотреть вперед.


«Гребля»


Цель: способствует укреплению и тренировке мышц туловища, брюшного пресса, верхнего плечевого пояса. Рекомендуется при плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вперед - вниз, кисти на грифе, ноги полусогнуты, стопы в упоре на перекладине.
Разогнуться, руки прямые.
2. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к животу.
3. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к плечам.


«Скамья наклонная»


Цель: развивает мышцы брюшного пресса, сгибающие позвоночник. Рекомендуется при сутулости, плоской спине.
Лежа на спине, на скамье, ноги фиксируют держатели.
1. Сгибать туловище, руки на поясе.
2. Руки вдоль туловища.
3. Руки к плечам.


«Скамья опорная»


Цель: развивает мышцы, разгибающие позвоночник, укрепляет мышцы нижней части спины, брюшного пресса. Рекомендуется при сутулости, плоской спине.

1. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки на пояс.
Разогнуть туловище, туловище и ноги на одной линии, локти в стороны.
2. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки вверх.
Руки к плечам, разогнуть туловище.
3. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки вверх.
Руки согнуты вперед – вверх, пальцы на пальцы перед головой, разогнуть туловище.


«Брусья опорные»


Цель: укрепляет мышцы брюшного пресса. Рекомендуется при круглой спине, плосковогнутой, сколиотической осанке.

И. п.: Стоя на поручне, плотно прижать поясницу к спинке тренажера, руки опираются на предплечья, хват руками за держатели. 
1. Сгибать ноги в коленях.
2. Поднимать прямые ноги под углом 90о.

«Мини – батут»


Цель: развивает ловкость, быстроту, координацию движений, профилактика плоскостопия.


1. Невысокие прыжки.
2. Высокие прыжки.
3. Ходьба, высоко поднимая колени.
4. Подскоки.
5. Прыжки с гантелями.
6. Прыжки с заданиями для рук.
7. Прыжки с поворотами влево – вправо.
8. Прыжки с целью достать предмет, подвешенный над головой.
9. Спрыгивание с батута на мат.
10. Запрыгивание с батута на куб.
11. Спрыгивание с куба на батут.
12. Спрыгивание с куба на батут и мат.

«Беговая дорожка»


Цель: улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, выносливость, укрепляет мышцы ног.
1. И.п.: стоя, одна нога на полу, вторая – на дорожке.
Прокручивать ленту одной ногой (чередовать левую и правую ноги)
2. Ходьба по следам.
3. Ходьба с изменением темпа.
4. Бег в чередовании с ходьбой.
5. Бег с изменением темпа.
6. Ходьба с закрытыми глазами.
7. Ходьба спиной вперед.


«Велотренажер»


Цель: укрепляет и тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы, укрепляет мышцы ног, развивает выносливость. Рекомендуется при вялой осанке, сколиозе, плосковогнутой спине.
Вращение педалей с заданной скоростью.


«Силовой тренажер»


Цель: укрепляет мышцы рук, груди, ног.
1. И.п.: лежа на спине, ступни ног на подставке.
Взять штангу прямым хватом на расстоянии чуть шире плеч, опустив локти, поднять ее над собой, выпрямляя руки, опустить штангу на грудь.
2. И.п.: лежа на животе, ступни под упором тренажера.
Поднимать ноги с отягощением.


«Степпер»


Укрепляет мышцы ног, развивает выносливость.
1. И.п.: стоя на педалях, руки на поручнях.
Выполнять попеременные опускания и поднятия педалей, под собственным весом.
2. Ходьба с заданиями для рук.
3. Ходьба, руки за спиной.
4. Ходьба с изменением темпа.


«Диск здоровье»


Цель: укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.
1. И.п.: стоя на четвереньках, опираясь руками (или ногами) на диск. 
Передвигаться по кругу, раскачиваться влево – вправо.
2. И.п.: стоя одной ногой на диске (другая на полу).
Вращаться влево – вправо.
3. И.п.: стоя одной ногой на диске.
Отталкиваться другой ногой от пола, вращаться по кругу.
4. И.п.: стоя двумя ногами на диске.
Вращаться влево – вправо.
5. И.п.: сидя по-турецки.
Отталкиваясь руками от пола, вращаться влево – вправо.
6. И.п.: стоя на коленях.
Отталкиваясь руками от пола, вращаться влево – вправо.
7. И.п.: стоя на двух дисках, руки на поясе.
Совершать вращательные движения ногами вправо – влево.
8. И.п.: стоя на двух ногах, наклониться вперед и взяться руками за опору.
Ногами вращать диск влево – вправо.



Беговая дорожка

Цель: укрепляет мышцы ног, развивает выносливость.
1. Держась за поручень двумя руками, имитировать ходьбу, бег.
2. Держась за поручень одной рукой, имитировать ходьбу, бег.
3. Держась за поручень, подняться до верха шагом и съехать вниз.
4. Держась за поручень двумя руками внизу у основания, скользить вверх и вниз в полуприседании.
5. Подняться вверх по дорожке, спуститься вниз шагом или скользя.
6. Держась за поручень двумя руками в середине, подтягивая и расслабляя руки, подняться вверх и спуститься, скользя по роликам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на развитие дыхания

В картотеке предложены упражнения дляразвивития  длительного непрерывного  ротового выдоха; активизации  губных мышц....

картотека упражнений для укрепления мышц спины, ног и брюшного пресса.

упражнения для укрепления мышц спины, ног и брюшного пресса использую в работе а детьми группы НОДА. упражнения использовала в НОД, в утренней гимнастике, в гимнастике после дневного сна. результатом ...

картотека упражнений на дыхание

развитие дыхательной системы положительно влияет на оздоровление детского организма....

Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа....

Методические рекомендации "Специальные релаксационные упражнения, выполняемые на занятиях в старших классах"

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно – развивающего результата. В прилагаемом методическом...

Гимнастика. Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.

Цель:1.Развитие силы, ловкости.          2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта....