Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивная игра баскетбол"
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

    План-конспект урока по физической культуре

    На тему: Спортивная игра баскетбол.

    Учитель: Бараников В.Н.

    Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская.

      Целевая аудитория: Учащийся (школьники)

     

     Класс(ы):  6 «В» класс

     

    Дата проведения: 16.03.2016г

     

    Цель урока: Обучение двигательным  действиям  при выполнении технических элементов баскетбола.

     

      Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    1.Обучение технике ведения мяча правой, левой рукой.

    2.Совершенствовать повороту на месте на 180 градусов лицом вперед и спиной вперед.

    3. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди в эстафете «Реши пример».

    4. Совершенствование ведения, остановка прыжком, бросок в корзину с отскоком от щита.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

    Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

    Развивать умения выполнять ловлю и передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

    Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Тип урока: 

     Урок обобщения и систематизации знаний

    Учеников в классе: 

     29

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС  для 5-9 классов; журнал физическая культура «Все для учителя».

    Используемое оборудование: 

    Баскетбольные мячи, стойки для прыжка в высоту.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspet_baranikov_6y_fgos_klass.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре

    На тему: Спортивная игра баскетбол.

    Учитель: Бараников В.Н.

    Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская.

      Целевая аудитория: Учащийся (школьники)

     Класс(ы):  6 «В» класс

    Дата проведения: 16.03.2016г

     

    Цель урока: Обучение двигательным  действиям  при выполнении технических элементов баскетбола.

      Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    1.Обучение технике ведения мяча правой, левой рукой.

    2.Совершенствовать повороту на месте на 180 градусов лицом вперед и спиной вперед.

    3. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди в эстафете «Реши пример».

    4. Совершенствование ведения, остановка прыжком, бросок в корзину с отскоком от щита.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

    Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

    Развивать умения выполнять ловлю и передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

    Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Тип урока: 

     Урок обобщения и систематизации знаний

    Учеников в классе: 

     29

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС  для 5-9 классов; журнал физическая культура «Все для учителя».

    Используемое оборудование: 

    Баскетбольные мячи, стойки для прыжка в высоту.


    Ход урока:

     

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Универсальные учебные действия

    I.Подготовительная часть -10-12 мин

    Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

    1.30 мин

    Обратить внимание на спортивную форму, повторить Т.Б. на уроке баскетбола, пожелание удачи на уроке.

     

    Планируемые личностные результаты:

    1.Самоопределение.

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    2.Смыслообразование.

    Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    3.Нравственно-этическая ориентация.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

     

    Планируемые метапредметные результаты:

    1.Регулятивные УУД.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    2.Познавательные УУД

    Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

    Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

     

    Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

    30 сек

    Обратить внимание на правильность выполнения

     

    Ходьба в колонне по одному:

    На носках, руки в стороны

    На пятках, руки за голову

    В полуприседе, руки на пояс 

    1 мин

    Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

    Бег в колонне по одному:

    Обычным бегом

    Приставным шагом правым боком

    Тоже левым боком

    1 мин

    ОРУ в движении:

    1. И. п. – правая рука вверх левая в сторону.

    1-2 отведение рук назад;

    3-4 смена рук и отведение назад

    2.  И. п. – руки в сторону кисти в кулак;

    1-4 вращение кистей вперед,

    5-8 вращение предплечьями вперед,

    9-12 вращение прямыми руками вперед;

    1-12 тоже в обратную сторону.

    3. И. п. – руки перед грудью в замок.

    1- выпад вперед левой ногой, поворот туловища влево;

    2- выпад вперед правой ногой, поворот вправо;

    3- тоже что 1;

    4- тоже что 2.

    4. По сигналу свистка остановка, поворот налево, наклон в глубину, продолжить движение.

    5. По сигналу свистка остановка, присесть- встать, продолжить движение.

    6. Четыре прыжка на левой ноге, четыре на правой с продвижением вперед, произвольный подсчет.

    6-7 раз

    2 раза

    15 м

    15м

    15м

    15м

    Пятки стоп приподняты.

     

    Следить за дыханием

     

     

    При выполнении наклона ноги не сгибать

     

     

    Следить за точным движением рук

     

    Следить за согласованным движением рук и ног

     

     

    Следить за правильностью выполнения упражнения

     

     

     

    При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

     

     

     

     

     

    Следить за согласованным движением рук и ног

     

     

    Следить за точным движением рук

     

    Следить за согласованным движением рук и ног

     

     

    Следить за правильностью выполнения упражнения

    II. Основная часть 23-25 минуты

    Перестроение в 2 колонны поворотом налево.

    Дистанция 2 шага интервал 9 шагов.

     

    3.Коммуникативные УУД

    1.Обучение ведению правой- левой рукой:

    - ведение правой в средней стойке при приближении с противником обвести соперника в низкой стойке, ведение в средней стойке, остановка прыжком- поворот спиной вперед передача одной рукой от плеча;

    - тоже левой рукой;

    Перестроение по командам в колонну по четыре.

    - Ведение правой, левой рукой змейкой.

    2. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди в эстафете «Реши пример».

    5-6 мин

    4-5 мин

    3-4 мин

    Следить за правильностью выполнения, исправлять ошибки. Контроль учителя за внешними признаками утомления учащихся.

    Следить за правильностью выполнения, исправлять ошибки.

    Команды выстраиваются в колонну на расстоянии 3 м. По сигналу капитан команды выполняет передачу двумя руками от груди впереди стоящему. После ловли поворот на 180 гр. спиной вперед и выполняет передачу и т.д. Замыкающий добегает до стойки, берет одно действие примера и с ведением мяча движется по направляющему. В этот момент вся команда сдвигается на одного человека. Доведя мяч до линии финиша, игрок приклеивает часть примера к стене и передает мяч следующему и так продолжается пока капитан не вернется на свое место с последним действием примера. Команда собирается к капитану и решает пример. Побеждает команда решившая первой пример.

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

     

    Перестроение в две колонны с каждой стороны площадки.

    4. Совершенствование ведения, остановка прыжком, бросок в корзину с отскоком от щита.

    Перестроение в одну шеренгу. Расчет на 1й,2й (девочки, мальчики).

    4 мин

    30 сек

    Следить за правилами выполнения техники безопасности.

     Следить за правильностью выполнения.

    Использование изученных элементов в спортивной игре баскетбол.

    8-10

    Обеспечить судейство.

    III. Заключительная часть 3 минут

    Построение. Подведение итогов урока.

    2-3 мин

    Выставление оценок. Домашнее задание.

    Планируемые предметные результаты:

    Различать и выполнять строевые команды.

    Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

    Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

    Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

    План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."

    План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б...

    План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

    План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

    План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол

    Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...

    План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

    План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....